Организация литературного творчества младших школьников
статья по русскому языку по теме
Будет полезна для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация литературного творчества младших школьников
В опыте учителей и методических руководствах, адресуемых им, отношение к сочетаниям достаточно одностороннее: они рассматриваются как объект обучения. Поэтому методика работы с ними свелась к простому научению. Отсюда – большая коллективная подготовительная работа: составление общего плана, обсуждение содержания каждого его пункта, устное составление будущего текста, выписывание на доске опорных слов, разбор написания трудных слов. И только после этого все приступают к записи работ в тетради. Таким образом, ученику остается просто воспроизвести только что услышанное. Узко методический подход к сочинению как к одному из упражнений по русскому языку мешает проявлению его специфики: единству содержания и формы, мысли и чувства.
Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений. Действующая сейчас в практике методика обучения написанию сочинений не только не дает в полной мере проявиться их возможностям дидактического характера, но не всегда приводит к положительным результатом и в умении учеников писать сочинения. Их низкое качество по содержанию и по форме отмечается во многих исследованиях письменной речи детей и в многочисленных статьях.
Существующий подход к сочинениям объясняют, как правило, беспомощностью учащихся начальных в письменной речи.
Если мы ставим перед сочинением задачу развития личности ребенка, интеграции знаний, представлений и опыта, которые он получает из различных источников, то и методика работы должна строиться на интегративной основе. Такой характер методики определяется особенностью речевого высказывания, продуктивность которого находится в теснейшей связи с комплексом внутренних факторов: мышлением, волей, чувствами, эмоциями человека; его физическим состоянием; состоянием психофизиологических функций (зрительным, слуховым анализом и синтезом, моторикой, артикуляцией, пространственной, временной и количественной ориентацией); широтой представлений об окружающем мире. Только в обучении, которое в своей целостности направлено на достижение оптимального общего развития учащихся, а значит, и названных факторов, можно добиться успехов в развитии речи школьников: ее содержательности, мотивации, обеспечить владение средствами языка. Таким образом, сочинение, как и связная речь в целом – это не только и не столько раздел русского языка и чтения, сколько отражение и результат характера всего обучения, а значит, и подготовка к нему начинается задолго до его написания - с первых дней обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68347.jpg)
Литературное творчество младших школьников
Вопрос развития литературного творчества младших школьников меня интересовал уже давно. Учащиеся начальных классов любят сочинять, фантазировать, придумывать небылицы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357088-1385693404.jpg)
Развитие литературного творчества младших школьников
Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самостоятельно, ново, необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Главное в детс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-303527-1386515370.jpg)
"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)
Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-329490-1422726629.jpg)
Статья по теме «Развитие литературного творчества младших школьников»
Уже во 2 классе у детей формируются чёткие знания о структуре и законах жанра сказки, что помогает им в знакомстве с мифами и позволяет «по всем правилам» создавать свои сказки, рассказы, даже басни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-611059-1427210488.jpg)
Сочинение как метод стимулирования литературного творчества младших школьников.
Стремление к творчеству присуще всем людям в той или иной степени, а школа помогает развивать творческие способности личности, а предмет литературного чтения является почвой для творческой деятельност...