Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Клички животных" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.
Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.
Умения:
- Разделять названия животных и их клички.
- Записывать клички животных с большой буквы.
Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klichki_zhivotnyh.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Клички животных" 2 класс
Цель урока: Обобщить знания детей по изученной теме.
Задачи урока: Актуализировать знания о написании слов с большой буквы.
Планируемый результат: Уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.
Умения:
- Разделять названия животных и их клички.
- Записывать клички животных с большой буквы.
Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).
I. Организационный момент.
Наши ушки внимательно слушают и все…
Наши глазки внимательно смотрят и все ….
Наша голова….
II. Минутка чистописания
- А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись
Муравей-н
Ворона-п
Собака-?(ж)
Какая она?
Под какой цифрой написана правильно буква ж. Какая? (заглавная). Напишите столько заглавных букв ж, сколько раз я постучу.(5) подчеркните самую красивую.
Самооценка
- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте.Отправляемся в страну больших букв.
Повторение.
Какие слова мы пишем с большой буквы?(имена и фамилии людей).
Слова на листочках.
Поиграем в игру если называю имена, фамилии, вы великаны-а если не нужно маленькую букву писать-карлики.
- Почему эти слова пишутся с большой буквы?
Какое из этих слов словарное? Какое из них подходит к схеме?(собака)Запишите это слово в тетрадь.Поставьте ударение.
Давайте вспомним
- В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных)
IV. Постановка цели урока
У. - Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
Д. - Сегодня на уроке научимся писать названия и клички животных.
У. - Послушайте звуки и определите, что это за животные (раздаются звуки животных, дети отгадывают, и появляется картинка с изображением этого животного)
- Кто может быть лишний? (ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)
- На какие две группы можно разделить? (птицы и животные)
- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой, потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах.
Сверка с доской.
- Проверьте написанное.
- собака
- петух
- курица
- корова
- ворона
Работа с фразеологизмами.
Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл.
Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно)
Вставать с петухами (вставать очень рано)
V. Работа над новой темой
- Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.
- Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные)
- Прочитайте, какие клички вы записали.
- У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?
- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)
- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.
- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?
Умение отличать имена нарицательные и собственные.
Физкульминутка.
- Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните.
Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.
Почему вы хлопнули, услышав слово “шарик”? (кличка собаки)
Почему вы топнули? (воздушный шарик)
Письмо имен нарицательных и собственных.
- В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.
Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом.
Сторожит дом …..
Красный … лопнул.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
- Ребята, вы любите сказки?
Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.
По классу развешаны слова, соберите их и распределите в два столбика (на собственные и нарицательные)
- ЛИСА АЛИСА
- СОБАКА ШАРИК
- МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ
- ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
- КУРОЧКА РЯБА
- ОСЛИК ИА
- ДЯДЯ ФЁДОР
- ЦАРЬ САЛТАН
- КРОКОДИЛ ГЕНА
- ДОКТОР АЙБОЛИТ
- СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
- БРАТЕЦ ИВАНУШКА
- С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)
- Как напишите слова второго столбика? ( с большой буквы, это слова собственные)
- Запишите три пары слов (один ученик за доской)
Проверка с доски
- Вы любите мультфильмы? Угадайте героев (после ответа детей появляется картина с изображением героя)
Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
(кот Леопольд)
Вся жизнь кота — гонки за мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки.
(кот Том)
В Простоквашино живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)
В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)
- Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного из котов.
Проверка
- Слушаем и выбираем самое красивое предложение.
VI. Рефлексия
Закончите одно из предложений
- На уроке я ...
- Я понял (а)...
- Мне было ...
- Мне надо ещё ...
Девиз нашего урока был “Умеешь сам научи другого”, кого и чему вы можете теперь научить?
VII. Домашнее задание.
- У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам хочется выполнить.
1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...