Предложный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Дата: 26.02.2018 Школа: Класс: 3 | Учитель: Методист: Студент: Дутковская А., 42гр. |
Тема урока: «Предложный падеж»
Цель:
- формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать для чего служит предложный падеж;
- уметь находить слова, стоящие в предложном падеже (по его признакам);
- знать признаки предложного падежа.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК Школа России; Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. - Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
2. Актуализация знаний Практический: каллиграф.упр. | 3 мин | Минутка чистописания -.., выйди к доске и запиши слова через запятую, подчеркни орфограммы. Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолет, килограмм, пятница, праздник, шоссе. -Молодец, садись. | Писать каллиграфически | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование темы и цели урока | 3 мин | - Посмотрите на доску. Что вы заметили? (не верно поставлены вопросы) И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (П.п) - Какова тема нашего урока? (Предложный падеж) - Какая будет цель урока? (Узнать подробнее о предложном падеже) | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
4. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы Практический: письменное грамматическое упражнение 5. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа в парах Словесный: ответы на вопросы Практический:письм.граммат.упр | 4 мин 5 мин 8 мин 2 мин 10 мин 5 мин | -Сейчас я расскажу вам краткую историю о предложном падеже. - М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия, а потом решили, что он предложный, потому что он употребляется только с предлогами - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? (употребляется с предлогами) - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? (предлог) - Откройте учебники на с. 54. Найдите сведения о языке. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже. - На какой вопрос отвечает предложный падеж?(о ком? О чем?) -С какими предлогами употребляется?(При, о, об, на, в, во) -Чем является в предложении?(дополнение) - Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.? (вопросами, предлогами) - Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов?(и.п.) А какой только с предлогами? (п.п.) Работа по учебнику. Найдите упр.97. При солнце тепло, при матери добро В словах ретив, а в делах ленив На языке медок, а на сердце ледок - Как вы понимаете смысл первого предложения? -Найдите имена сущ. в П.п. Какие вопросы вы поставили к именам сущ в П.п? - С какими предлогами употреблены имена существительные в П.п? -Запишите пословицы, выделите окончания имен сущ. в П.п. и подчеркните предлоги. -Давайте проверим, что у вас получилось. Физминутка - А сейчас выполним упр.99 - Н., прочитай первое четверостишье. Из какой сказки данный отрывок? (сказка о царе салтане) - Н, прочитай второй отрывок? (сказка о рыбаке и рыбке) - Посмотрите, как много в этих отрывках устаревших слов. Найдем к каждому толкование (злате – золотые украшения, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая женская кофта без рукавов, кичка – головной убор, маковка – макушка головы, парчовая – из плотной ткани) - Спишите самостоятельно один из отрывков. Укажите падеж над им.сущ. в П.п. - А сейчас поработаем в парах. Найдем упр. 100. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить предложения) - Н., расскажи, как будешь составлять из данных слов предложения? (Задавать вопрос от главного слова) - Приведи пример, разберем первое предложение. (Люди живут (в чём?) в домах) - Хорошо. А теперь объединитесь в пары, составьте предложения из всех данных слов. Запишите три предложения. Выделите окончания им. сущ. в П.п. Составьте и запишите свои предложения на данную тему. - В каких предложениях вы употребили слово живет, а в каких находится? Почему? (одушевленный им.сущ – живет, неодушевленный – находится) | Слушать учителя Высказывать собственное мнение Читать правило Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Читать задание Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Работать в парах Составлять и записывать предложения | П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
6. Итог урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание | 2 мин 1 мин | -Какие учебные задачи стояли на уроке? - С какими предлогами употребляются имена сущ.вП.п? - Оцените свои успехи в оценочных листах. Оценочный лист: Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. Запишите домашнее задание: упр.98 с.54 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
Правописаниеокончаний мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах....
Имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.
Работа над правописанием окончаний имёнприлагательных втворительном и предложном падежах....
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса
Тема: « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока: 1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...