Конспект по русскому языку "Спряжение глаголов. Повторение.", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект по русскому языку "Спряжение глаголов. Повторение.", 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Создание положительного настроя на урок

Словесный метод: слово учителя  

12:10-12:13

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Петровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Нас пригласили в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времен глаголов. Дорогу нам будет указывать волшебный клубок. Но подойти ко дворцу не так просто. Невидимые жители будут давать нам все новые и новые испытания на проверку наших знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения и, вообще, наших знаний, об изучаемой нами части речи — глаголе.

А помогать нам будут в пути: ум, смекалка, дружба!

Итак, в путь!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Практический: учебные задания.

Словесный: отвечать на вопросы

 

Наглядный метод: учебная презентация

Практический: учебные задания

12:13-12:25

Актуализация знаний

Первое препятствие (минутка чистописания).

Открываем тетради, записываем число. Сегодня 25 апреля, классная работа. Кто готов, руку на локоток. Мне передали письмо, в котором написано: когда все запишут словарные слова, тогда вы сможете узнать 2 испытание. С красной строки начинаем писать словарные слова.

Вчера, осина, погода, растение, орех, сирень.

Давайте проверим, по цепочке, по одному слову говорите, как написали, все остальные проверяют. Ребята, вы все справились с этим испытанием. Чтобы узнать следующие препятствие, посмотрите на первые буквы своих слов, что там спряталось?

( если сложить первые буквы каждого слова по порядку то получится слово вопрос).

Второе препятствие. Ответить на вопросы невидимых жителей.

Невидимые жили знают, что вы изучали глагол и решили расспросить вас о нем, в письме которое они вам прислали.

 

-Что такое глагол?  (часть речи, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

- В каких временных формах может употребляться глагол?

 (Глагол в русском языке может быть употреблен в трех разных временных формах — настоящем, прошедшем и будущем времени. )

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

(В прошедшем времени глаголы изменяются по числам: ходил единственное число, если действие совершает один субъект; - ходили множественное число, если действие совершает несколько субъектов.)

- Как изменяются глаголы единственного числа?

 Глаголы единственного числа изменяются также по родам - ходил (мужской род), ходила (женский род), ходило (средний род).

Третье препятствие. В дворцовом саду.

  • Сад полон солнечного света, аромата душистых трав и цветов, диковинных зверей, звонких голосов птиц. Чтобы выполнить задание давайте вспомним как определить спряжение глагола? (Спряжение – изменение глагола будущего и настоящего времени по лицам и числам. 
  • Поставьте глагол в начальную форму, спросив: Что делать?
  • Если в окончании присутствует -ить – это 2 спряжение.
  • В других вариантах – 1 спряжение. ( икл. Брить, стелить)

 Я вам прочитаю стихотворение, а вы запишите глаголы, которые услышали и определите их спряжение.

Вот перед мною

Чудный сад цветёт,(1)

В там в саду большое

Дерево растёт.(1)

Золотая клетка

На сучке висит;(1)

В этой клетке птица,

Точно жар горит.(1)

(И. Суриков.)

Записывать словарные слова.

Отвечать на вопросы

Слушать установку учителя, определять спряжения.

Р: планирование последовательности действий

К: учебное сотрудничество со сверстниками.

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: Высказывание ученика

12:25-12:26

Формулировка темы

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема: Спряжение глаголов. Повторение.

Какие цели мы поставим на урок?

1.Повторить личные окончания и спряжения глаголов.

 

Формулировать тему и задачи урока

П:строить речевое высказывание; обобщать;выделять необходимую информацию.

П:формулирование познавательной цели и задач.

12:26-12:27

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Когда вы услышите глагол, то вам нужно выполнить действие, о котором идет речь выполним упражнения.

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Практический:

Устный орфографический разбор

 

Наглядный метод: учебная презентация.

Практический:

Устный орфографический разбор

Списывание с орфографическим заданием

Письменный: списывание с грамматическим заданием

12:27-12:42

Четвертое препятствие. Определить спряжение глаголов.

Нужно определить спряжение, выделить окончание и записать в тетрадь.

 Идешь, (1) рисуют, (1) говоришь, (2) стоят (1), белеет (1), смотрят (1).

По цепочке начинаем по одному слову с объяснением и с спряжением. Давайте проверим себя, посмотрите на доску.        

Молодцы, ребята вы с правились с этим препятствием.

Пятое препятствие. Выполнить заколдованное задание в учебнике.

Упражнение №270

В учебнике есть задание № 270 ср. 120. Открываем учебники, кто прочитает задание?  По цепочке с 1 ряда начинаем и вставляем буквы карандашом в учебнике, объясняя почему пишем именно так.

Рождественским утром шел волк мимо сада. Видит (исключение)- за изгородью заяц ветку яблони грызет (1) (Ставим в неопределённую форму глагола, окончание -ет , глагол 1 спряжения.) Вот и подарочек мне к празднику обрадовался волк. Попробовал через изгородь перебраться (Задаем вопрос, что сделать? В вопросе есть мягкий знак значит в слове тоже ь пишется.) – ничего не получается. ( Задаем вопрос -что делает? В вопросе нет ь знака, значит в слове ь знак не пишется.)

Вот и говорит он зайцу:

-Что это , заяц, ты ветку мерзлую грызешь? А капусты не хочешь?

Списывать текст со вставкой орфограмм

Осуществлять самоконтроль

Выполнять задание из учебника.

Списывать текст со вставкой орфограмм

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

12:42-12:43

Информация о домашнем задании

Выучить таблицу, которая в тетради, кто еще не выучил.

Страница 120, упражнение 227.Выполнить по заданию.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: первичный анализ

12:43-12:48

Шестое препятствие. Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Зимой солнце свет…т, (2) но не гре…т. (1) Мама свяж…т (1) тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т (2) и верт…т (1) в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т (1), согре…т (1) землю, разбуд…т (2) все живое. Мы часто ход…м (2) в наш парк, гуля…м (1) по липовым аллеям, брод…м (2) по извилистым дорожкам.

Выполнять задания самостоятельной работы.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: смысловое чтение

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

12:48-12:49

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Но нам путь закрывают у выхода из страны Глаголии Вопросительный знак. Он требует ответа на вопросы:

          на какие вопросы невидимых жителей страны ответили? 

Что такое глагол? (часть речи, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

От чего зависит личное окончание глагола? (от того в каком спряжении он стоит)

Приведите примеры глаголов в I спряжении(идешь, рисуют) 

Приведите примеры глаголов во II спряжении (говоришь, стоят) 

Выполнили ли мы цели поставленные на урок?

          можно ли обойтись в речи без глаголов? ( нет)

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

12:49-12:50

Наш урок подходит к завершению.        
У вас на партах лежат, солнышко, солнышко с тучкой и тучка.

1- всё понял, многому научился, всё понравилось

2-было не всё понятно        

3- плохо понял тему, не интересно

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

 

Дата: 25.04.2017                                                                                                     Учитель: Кожевникова Т.И.

Школа: №148                                                                                                         Методист: Воронова М.В.

Класс:3 б                                                                                                                 Студентка: Захарова Ю., 33 гр.

Урок: № 5

Урок русского языка

Спряжение глаголов. Повторение.

Цели деятельности учителя: повторить личные окончания глаголов I и II спряжения;

Планируемые результаты

        Предметные: повторять и определять личные окончания глаголов I и II спряжения; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: оценивать себя, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: повторение.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс «Д.Б. Эльконин , В. В.Давыдов» презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

План-конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России".

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Тема: Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных....

План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов" (система Л.В.Занкова)

Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр...

конспект урока русского языка во 2 классе "Школа России"

Тема урока "Ударение. Секреты ударения"...

Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...

Карточка по русскому языку "Глагол" 2 класс, Школа России

Карточка по русскому языку "Глагол" 2 класс, Школа России...