Мотивационный
Создание положительного настроя на урок
Словесный метод: слово учителя |
12:10-12:13 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Петровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Нас пригласили в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времен глаголов. Дорогу нам будет указывать волшебный клубок. Но подойти ко дворцу не так просто. Невидимые жители будут давать нам все новые и новые испытания на проверку наших знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения и, вообще, наших знаний, об изучаемой нами части речи — глаголе. А помогать нам будут в пути: ум, смекалка, дружба! Итак, в путь!
|
Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Практический: учебные задания.
Словесный: отвечать на вопросы
Наглядный метод: учебная презентация
Практический: учебные задания |
12:13-12:25 | Актуализация знаний Первое препятствие (минутка чистописания).
Открываем тетради, записываем число. Сегодня 25 апреля, классная работа. Кто готов, руку на локоток. Мне передали письмо, в котором написано: когда все запишут словарные слова, тогда вы сможете узнать 2 испытание. С красной строки начинаем писать словарные слова. Вчера, осина, погода, растение, орех, сирень. Давайте проверим, по цепочке, по одному слову говорите, как написали, все остальные проверяют. Ребята, вы все справились с этим испытанием. Чтобы узнать следующие препятствие, посмотрите на первые буквы своих слов, что там спряталось? ( если сложить первые буквы каждого слова по порядку то получится слово вопрос). Второе препятствие. Ответить на вопросы невидимых жителей. Невидимые жили знают, что вы изучали глагол и решили расспросить вас о нем, в письме которое они вам прислали. -Что такое глагол? (часть речи, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)
- В каких временных формах может употребляться глагол? (Глагол в русском языке может быть употреблен в трех разных временных формах — настоящем, прошедшем и будущем времени. )
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (В прошедшем времени глаголы изменяются по числам: ходил единственное число, если действие совершает один субъект; - ходили множественное число, если действие совершает несколько субъектов.)
- Как изменяются глаголы единственного числа? Глаголы единственного числа изменяются также по родам - ходил (мужской род), ходила (женский род), ходило (средний род). Третье препятствие. В дворцовом саду. - Сад полон солнечного света, аромата душистых трав и цветов, диковинных зверей, звонких голосов птиц. Чтобы выполнить задание давайте вспомним как определить спряжение глагола? (Спряжение – изменение глагола будущего и настоящего времени по лицам и числам.
- Поставьте глагол в начальную форму, спросив: Что делать?
- Если в окончании присутствует -ить – это 2 спряжение.
- В других вариантах – 1 спряжение. ( икл. Брить, стелить)
Я вам прочитаю стихотворение, а вы запишите глаголы, которые услышали и определите их спряжение. Вот перед мною Чудный сад цветёт,(1) В там в саду большое Дерево растёт.(1) Золотая клетка На сучке висит;(1) В этой клетке птица, Точно жар горит.(1) (И. Суриков.) |
Записывать словарные слова.
Отвечать на вопросы
Слушать установку учителя, определять спряжения. | Р: планирование последовательности действий
К: учебное сотрудничество со сверстниками.
Л: оценивание усваиваемого материала.
П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: Высказывание ученика
| 12:25-12:26 | Формулировка темы
Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Тема: Спряжение глаголов. Повторение. Какие цели мы поставим на урок? 1.Повторить личные окончания и спряжения глаголов.
|
Формулировать тему и задачи урока
| П:строить речевое высказывание; обобщать;выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач
Практический: Устный орфографический разбор Наглядный метод: учебная презентация.
Практический: Устный орфографический разбор
Списывание с орфографическим заданием
Письменный: списывание с грамматическим заданием
|
12:27-12:42 |
Четвертое препятствие. Определить спряжение глаголов.
Нужно определить спряжение, выделить окончание и записать в тетрадь. Идешь, (1) рисуют, (1) говоришь, (2) стоят (1), белеет (1), смотрят (1). По цепочке начинаем по одному слову с объяснением и с спряжением. Давайте проверим себя, посмотрите на доску. Молодцы, ребята вы с правились с этим препятствием.
Пятое препятствие. Выполнить заколдованное задание в учебнике.
Упражнение №270 В учебнике есть задание № 270 ср. 120. Открываем учебники, кто прочитает задание? По цепочке с 1 ряда начинаем и вставляем буквы карандашом в учебнике, объясняя почему пишем именно так. Рождественским утром шел волк мимо сада. Видит (исключение)- за изгородью заяц ветку яблони грызет (1) (Ставим в неопределённую форму глагола, окончание -ет , глагол 1 спряжения.) Вот и подарочек мне к празднику обрадовался волк. Попробовал через изгородь перебраться (Задаем вопрос, что сделать? В вопросе есть мягкий знак значит в слове тоже ь пишется.) – ничего не получается. ( Задаем вопрос -что делает? В вопросе нет ь знака, значит в слове ь знак не пишется.) Вот и говорит он зайцу: -Что это , заяц, ты ветку мерзлую грызешь? А капусты не хочешь? |
Списывать текст со вставкой орфограмм
Осуществлять самоконтроль
Выполнять задание из учебника.
Списывать текст со вставкой орфограмм
| П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.
|
Пр.: первичный анализ |
12:43-12:48 | Шестое препятствие. Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Зимой солнце свет…т, (2) но не гре…т. (1) Мама свяж…т (1) тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т (2) и верт…т (1) в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т (1), согре…т (1) землю, разбуд…т (2) все живое. Мы часто ход…м (2) в наш парк, гуля…м (1) по липовым аллеям, брод…м (2) по извилистым дорожкам. | Выполнять задания самостоятельной работы.
| Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: смысловое чтение |
Рефлексивный
Сл.: ответы на вопросы
Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа
|
12:48-12:49 | Вот и подошло к концу наше путешествие. Но нам путь закрывают у выхода из страны Глаголии Вопросительный знак. Он требует ответа на вопросы: — на какие вопросы невидимых жителей страны ответили? Что такое глагол? (часть речи, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?) От чего зависит личное окончание глагола? (от того в каком спряжении он стоит) Приведите примеры глаголов в I спряжении(идешь, рисуют) Приведите примеры глаголов во II спряжении (говоришь, стоят) Выполнили ли мы цели поставленные на урок?
— можно ли обойтись в речи без глаголов? ( нет)
| Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Пр.: самооценка |
12:49-12:50 | Наш урок подходит к завершению. У вас на партах лежат, солнышко, солнышко с тучкой и тучка. 1- всё понял, многому научился, всё понравилось 2-было не всё понятно 3- плохо понял тему, не интересно Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке
| Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |