"С детства дружбой дорожить..."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шестрякова Ольга Борисовна

- Сегодня мы узнаем, какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы.

-Запишем словарные слова. Для этого отгадаем загадки.

-С людьми дружит, дом сторожит. (собака)  Слайды 2-3

-Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт? (корова) Слайды 4-5

-Летом серый, зимой белый. (заяц). Слайд 7

Скачать:


Предварительный просмотр:

              УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.                                          

ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс

ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.

3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.

                                  ХОД УРОК

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

1Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

-Откроем тетради и запишем: сегодняшнее число.

2 Минутка чистописания.

  М

Маша -почему слово Маша написано с заглавной буквы

3. Словарная работа.

- Сегодня мы узнаем, какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы.

-Запишем словарные слова. Для этого отгадаем загадки.

-С людьми дружит, дом сторожит. (собака)  Слайды 2-3

-Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молоко даёт? (корова) Слайды 4-5

-Летом серый, зимой белый. (заяц). Слайд 7

4  Работа над темой урока.

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-На какие две группы можно разделить эти слова? (в первую группу отнесём слова ,обозначающие диких животных, а во вторую- названия домашних животных).

-Каких ещё домашних животных вы знаете (дети называют)

-А есть ли у вас домашние животные? Какие? (дети называют)

-Как зовут ваших домашних животных? (дети называют клички)

-А для чего вы давали клички животным?. (Чтобы обращаться к ним, чтобы звать их, чтобы отличать от других животных).

-Как вы думаете, надо ли на письме как-то выделять клички животных?(Надо писать с большой буквы, потому что клички –это имена животных).

- -Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока   ( Большая буква в кличках животных.)

Работа с правилом в учебнике.стр.116

-Давайте дадим клички домашним животным: собаке и корове. Можем ли мы дать собаке кличку Мурка? (Нет, собака не мурлычет).

-Что мы должны  учитывать, давая кличку животному? (внешние особенности, повадки, особенности характера).

-Какую кличку дадим собаке? корове?(дети называют).

-Давайте запишем в тетради:

собака Жучка

корова Бурёнка

-Почему слово «собака» напишем с маленькой буквы?(потому что это звание животного).

-А почему слово «Жучка» напишем с большой буквы? (потому что это кличка конкретной собаки).

5 Физкультминутка.

Учитель называет слова: Лошадь, Сонька, корова, собака, Барсик, Мурзик, кошка, Мурка, бык, Борька,коза,Милка.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – встают.

6 Закрепление.

  а) Работа с учебником.

-А теперь открываем учебник на стр. 117.Найдите упр.2. прочитайте задание.1(прочитай)

-Запишите  чистоговорку.

- Как написали  клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)

-б) Самостоятельная работа.

1)Как правильно записать названия животных и их клички?

собака шарик

кот пушок

попугай кеша

Взаимопроверка.

М.его   к.та   з. вут   …   .

М.ю  с.баку  з.вут    …   .

-Какие слова написали с большой буквы? Почему?

7. Итог урока.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как нужно писать названия животных? А клички ?

8 Домашнее задание.

-Прочитать правило. Написать 3 слова, обозначающих кличку животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...