Календарно- тематическое планирование УМК " Перспктива " 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Мосякина  Татьяна Юрьевна

Планирование по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnotem_plan_rus_4_kl.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Предмет: русский язык.

Класс: 4 в.

Количество часов в учебном году / в неделю: 170 / 5.

Программа: Образовательная система «Перспектива», М.: Просвещение, 2011.

Учебный комплекс для учащихся:учебник «Русский язык» 4 класс 1, 2 части, Л. Ф. Климанова , М.: Просвещение,

Дата

Тема

Примечание

Раздел: «Повторяем-узнаём новое»-20 часа

Речевое общение 2 ч.

1.

Речевое общение.

2.

Речь устная и письменная.

Цель речевого общения 3 ч.

3.

Цель речевого общения. Тематическая беседа.

4

Правила общения.

5

Правила общения.

Речевая культура. Обращение. 6 ч.

6.

Речевая культура. Обращение.

7.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

8.

Деловая речь. Составление планов.

9

Научная речь, её отличие от художественной речи.

10

Метафора и сравнение.

11.

Синонимы.

Текст как речевое произведение 9 ч.

12

Текст. Признаки текста.

13.

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

14.

Обучающее изложение.

15.

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

16.

Составление текстов разных типов.

17.

Составление собственного текста.

18.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

19.

Контрольная работа по теме: «Текст».

20.

Работа над ошибками.

Язык как средство общения 33 ч.

Средства общения 8 ч.

21.

Средства общения. Роль языка в общении.

22.

Способы передачи сообщения.

23

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

24

Повторение основных орфограмм.

25

Основные правила орфографии.

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

27

Контрольная работа по теме: «Язык как средство общения»

28

Работа над ошибками.

Предложение 3 ч.

29

Предложение. Повторение знаний о предложении.

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения.

Главные и второстепенные члены предложения 5 ч.

32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

34

Второстепенные члены предложения.

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

36

Связь слов в предложении.

Предложения с однородными членами 4 ч.

37

Предложения с однородными членами.

38

Связь однородных членов с помощью союзов и интонации.

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Простые и сложные предложения 2 ч.

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами И, А, НО.

42

06.11.17

Обучающее изложение.

Словосочетание 3 ч.

43

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

44

Контрольная работа по теме: «Предложение».

45

Работа над ошибками

Слово и его значение 8 ч.

46

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

47

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

50

Антонимы, синонимы,  омонимы.

51

Многозначные слова.

52

Прямое и переносное значение слова.

53

Систематизация знаний о слове и его значении.

Состав слова. Однокоренные слова. 23 ч.

    54

 Состав слова. Разбор слова по составу.

55

Значение приставок  в словах.

56

Образование новых слов с помощью приставок.

57

Разделительный Ъ.

58

Разделительный Ь.

59

Отработка навыка в раличении ъ и ь.

60

Контрольная работа по теме: «Правописание предлогов и приставок».

61

Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффиксов.

62

Правописание суффиксов –ек, -ик.

63

Однокоренные слова.

64

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

65

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

66

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

67

Удвоенные согласные в корне слова.

68

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

70

Однокоренные слова и формы слова.

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

72

Обучающее изложение «Первый снег».

73

Повторение изученных орфограмм.

74

Систематизация знаний о составе слова.

75

Контрольная работа по теме: «Состав слова».

76

Работа над ошибками.

Слово как часть речи  76 ч

Целостное представление о частях речи 6 ч.

77.

Различие и общность частей речи.

78.

Грамматические значения частей речи.  

79

Закрепление умения распределять слова по частям речи.

80

09.01.18 – 3 четверть

Роль частей речи в предложении.

81

Систематизация знаний о частях речи.

82

Контрольная работа по теме: «Части речи».

Имя существительное. 22 ч.

83

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

84

Число и род имён существительных.

85.

Повторение падежей имён существительных

86.

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

87.

Определение падежа у несклоняемых имен существительных.

88.

Три склонения имён существительных.

89

Обучающее изложение.

90.

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

91

Падежные окончания имён существительных 1склонения.

92

Падежные окончания имён существительных 1склонения.

93.

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

94

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

95

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

96.

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

97

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

98.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

99.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

100.

Склонение имён существительных во множественном числе.

101

Склонение имён существительных во множественном числе.

102

Склонение имён существительных во множественном числе.

103

Контрольная работа по теме: «Имя существительное».

104.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное 13 ч.

105

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

106.

Безударные окончания имён прилагательных.

107

Безударные окончания имён прилагательных.

108.

Склонение имён прилагательных.

109

Склонение имён прилагательных.

110

Склонение имён прилагательных.

111.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

112

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

113

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

114.

Разбор имени прилагательного как части речи.

115.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

116.

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное».

117.

Работа над ошибками.

Местоимение 7 ч.

118

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

119.

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

120.

Склонение местоимений 3 лица.

121.

Изменение личных местоимений по падежам.

122

Обобщение знаний о местоимении.

123.

Контрольная работа по теме: «Местоимение».

   124

Работа над ошибками.

Глагол 20 ч.

125

Глагол «Повторяем, что знаем»

126.

Прошедшее время глагола.

127.

Неопределённая форма глагола.

128

Неопределённая форма глагола.

129.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

130.

Спряжение глаголов в будущем времени.

131.

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

132.

Первое и второе спряжения глаголов.

133.

Способы определения спряжения глаголов.

134

Способы определения спряжения глаголов.

135.

Определение написания безударного окончания глагола в настоящем и будущем времени.

136

Определение написания безударного окончания глагола в настоящем и будущем времени.

137.

Правописание глаголов на ТСЯ и ТЬСЯ.

138

Правописание глаголов на ТСЯ и ТЬСЯ.

139.

Глаголы-исключения.

140.

Написание безударных окончаний глаголов.

141.

Разбор глагола как части речи.

142.

Обобщение знаний о глаголе.

143.

Контрольная работа по теме: «Глагол».

144.

Работа над ошибками.

Имя числительное 3 ч.

145

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.

146.

Имя числительное.

147.

Употребление числительных в речи

Наречие 5 ч.

148.

Наречие. Вопросы к наречиям.

149.

Неизменяемость наречий.

150.

Роль наречий в речи.

151.

Контрольная работа по теме: «Числительное и наречие».

152.

Работа над ошибками.

Повторение 18 ч.

153

Повторение . Слово.

154

Повторение . Слово.

155

Подробное изложение по коллективно составленному плану.

156

Повторение частей речи

157

Повторение частей речи

158

Краткое изложение текста по коллективно составленному тексту.

159.

Повторение частей речи

160.

Контрольное списывание.

161.

Повторение. Правила правописания.

162.

Итоговый контрольный диктант.

163.

Работа над ошибками.

164.

Повторение. Правила правописания.

165-170.

Повторение изученных орфограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...