Число имен существительных 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельный подход. Структура урока построена так, чтобы привлечь внимание детей (интересные задания, игра, физминутка), развивать интерес и самостоятельность. Также ученикам преподносится информация о числах на языке народа ханты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык 3 класс
Тема урока: Число имен существительных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Представление о результатах:
личностные:
- осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать успешность при изучении темы.
Метапредметные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
предметные:
- научатся определять грамматический признак имён существительных - число;
- научатся изменять имена существительные по числам.
Цель урока: Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам.
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. | Приветствовать; Настраиваться на урок | Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку. |
2.Мотивационный | 2. Мотивация к учебной деятельности Цели: - осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». | Самостоятельно прописывают в тетрадях число, классная работа. | |
3. Актуализация знаний | Цель: актуализация имеющихся знаний; тренировка мыслительных операций | Давайте определим, в каком порядке мы будем работать и составим план. 1.Вспоминаем то, что знаем. 2.Определяем основной вопрос урока. 3.Решаем проблему, открываем новые знания. 4.Применяем новые знания. - Прочитайте предложения, определите все ли правильно записано? Обрядила зима сосна и ель в тяжёлые снеговые шуба. -Спишите, исправляя все ошибки. -Подчеркните имена существительные. - На какие две группы можно разделить эти имена существительные? - По какому признаку можноразделить слова? - Как называются эти группы слов? - Знаем ли мы ответы на эти вопросы? - Так что же нам сегодня предстоит узнать на уроке? - На какие группы можно разделить имена существительные? - Как эти группы называются? | Читают предложение, записанное на доске. Находят ошибки. Записывают в тетрадь, исправляя ошибки. Находят и подчёркивают имена существительные. Обосновывают выбор написания. Высказывают своё мнение. | Самооценка. (Учащиеся рисуют цветные кружки на полях тетради). Ученик у доски оценивает себя по алгоритму |
4.Основной этап | Сообщение темы урока. | Формулируют тему и цель урока. | ||
Выявление места и причины затруднения. | Дуют ветры. Завывают метели. У домов лежат сугробы. Морозом разрисованы окна. Во мн.ч. - Прочитайте существительные в скобках. Измените их форму числа и сравните. - Чем они похожи и чем отличаются? - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя сущ.? Какая значимая часть в слове указывает на изменение по числам? (по окончанию) - Выполните письменно задание к упражнению. Над именами сущ. укажите их число, выделите окончания. | Выполняют упражнение. | Взаимопроверка. | |
Выход из затруднения | Обратимся за помощью к учебнику. | Работают с учебником. Читают. Находят в тексте нужную информацию. | ||
Физминутка. | Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик - Разминаться нужно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покрутим: ДА! Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. | Выполняют упражнения. | ||
5.Закрепление изученного | Самостоятельная работа с.20 упр.28 | - Прочитайте пары слов. Сравните их. -Чем они похожи и чем отличаются? - Определите, в каком числе стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ. - Выполните письменные задания к упражнению | Выполняют задание. | Проверка. Самооценка. (Учащиеся рисуют цветные кружки на полях тетради). |
6. Это интересно! | - Ребята,что можно сказать об изменении существительных по числам на языке народа ханты? - В каких случаях используется двойственное число? - Двойственное число употребляется для обозначения двух предметов или парных по природе (например: глаза, уши и т.д.) | - На языке ханты, кроме единственного и множественного числа, есть двойственное число. | ||
7.Рефлексия | Игра «Измени слово» 1 ряд называет существительные в ед.числе, 2 ряд ставит их во мн. числе | |||
8.Итог | - Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся записывают домашнее задание с.25 упр.37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....