Конспект урока для 3 класса "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока для 3 класса "Именительный падеж" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02.imenitelnyy_padezh.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс:  3 «Б»

Тема урока: Именительный падеж имен существительных

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с особенностями именительного падежа;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный: монолог

≈ 1 мин

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

- Давайте настроимся на хорошую работу. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

Сл.: учебная беседа

Актуализация знаний

Пр.: упражнение

≈ 5-6 мин

- Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (о склонении имен существительных)

- Что называют склонением? (изменение существительных по вопросам падежей)

- Назовите по порядку все падежи и вопросы к ним.

На экране:

Поймал старик золотую рыбку.

- Разберите предложение, подпишите сверху каждого слова, к какой части речи оно относится.

- Давайте просклоняем слово рыбка вместе.

Ответ:

И.п. рыбка

Р.п. рыбки

Д.п. рыбке

В.п. рыбку

Т.п. рыбкой

П.п. о рыбке

- Все ли имена существительные изменяются по падежам?

- Какие имена существительные называются неизменяемыми?

- Приведите примеры.

Называть определение склонения

Называть падежи и  падежные вопросы

Разбирать предложение

Склонять слово рыбка

Различать изменяемые и неизменяемые слова

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: уч.беседа

Пр.: упражнение

Сл.: учебная беседа

≈ 10-14 мин

Мышь, спасаясь от кот, побежала в норку.

Спасаясь (от кого?) от кота.

- Как определить падеж имени существительного? (задать падежный вопрос, поставленный от слова, с которым по смыслу связано существительное)

- Определите падеж имен существительных.

Наступила весна.

Ребята пришли.

Снег идет.

- Какие предложения перед вами? (простые, нераспространенные)

- Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в именительном падеже)

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п.? (в предложении они являются подлежащими)

- Как вы думаете, о каком падеже мы с вами сегодня будем говорить? (об именительном падеже)

- На какие вопросы отвечает И.п.? (Кто? Что?)

- Найдите в учебнике упр.74, с.42.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть имена существительные в И.п.; найти в предложении синонимы.)

- Выполните упражнение.

- Назовите ИС с орфограммами, объясните их написание. (ночью – ь после шипящих в ж.р., ветер – безуд.гл.в корне слова; жёсткий- непроизносимый согл. Т (жесток); снег- парная глухая согл. на конце – снега; взвивался – виться; вьюга- ь раздел знак, кружила – жи, ши пишется с буквой и)

- Назовите ИС, которые стоят в И.п..(буран, ветер, снег, Таня, вьюга)

- Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь)

- прочитайте ниже сведения о языке.

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (в предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)

Ставить падежные вопросы для правильного чтения предложения

Определять падеж имени существительного

Принимать учебную задачу

Сравнивать имена существительные

Обобщать сведения об ИС в И.п.

Формулировать тему урока

Выполнять упр.74

Называть орфограмму имен существительных

Называть ИС в И.п.

Читать сведения о языке

Обобщить сведения

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Сл.: учебная беседа

Взаимопроверка

≈ 10-13 мин

- Найдите упр.76, с.43.

- Прочитайте, назовите падеж выделенных ИС.

- На какой вопрос они отвечают?

- Каким членом предложения являются?

- Есть ли перед ними предлог?

- Как пишется цветок-огонек? (через дефис)

- Назовите орфограммы в слове морозный. (мороз- непров.гл в корне слова О)

- Давайте с вами запишем первое четверостишие, выделяя в каждом предложении главные члены предложения, подписываем часть речи и над именами существительными, которые стоят в именительном падеже, подписываем падеж .

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

- Поменяйтесь тетрадями, откройте учебники, проверьте друг друга.

Выполнять задания к упражнению 76

Называть орфограммы в словах

Писать по память четверостишие

Проверять правильность воспроизведения четверостишия

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6.

Информация о домашнем задании

≈ 0,5-1 мин

Упр. 75, с.42

Записывать домашнее задание

Регулятивные, коммуникативные

7.

Итог урока

Сл.: беседа

Рефлексия

≈ 5 мин

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят  в И.п.? (являются в предложении подлежащими, не имеют предлогов, отвечают на вопросы: кто?что?)

- как определить падеж ИС? (задать падежный вопрос)

- Урок был трудный? Что именно?

- Спасибо за урок!

Подводить итог урока        

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...