Конспект урока для 3 класса "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока для 3 класса "Именительный падеж" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02.imenitelnyy_padezh.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Именительный падеж имен существительных
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с особенностями именительного падежа;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Организационный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. - Давайте настроимся на хорошую работу. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Сл.: учебная беседа Актуализация знаний Пр.: упражнение | ≈ 5-6 мин | - Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (о склонении имен существительных) - Что называют склонением? (изменение существительных по вопросам падежей) - Назовите по порядку все падежи и вопросы к ним. На экране: Поймал старик золотую рыбку. - Разберите предложение, подпишите сверху каждого слова, к какой части речи оно относится. - Давайте просклоняем слово рыбка вместе. Ответ: И.п. рыбка Р.п. рыбки Д.п. рыбке В.п. рыбку Т.п. рыбкой П.п. о рыбке - Все ли имена существительные изменяются по падежам? - Какие имена существительные называются неизменяемыми? - Приведите примеры. | Называть определение склонения Называть падежи и падежные вопросы Разбирать предложение Склонять слово рыбка Различать изменяемые и неизменяемые слова | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: уч.беседа Пр.: упражнение Сл.: учебная беседа | ≈ 10-14 мин | Мышь, спасаясь от кот, побежала в норку. Спасаясь (от кого?) от кота. - Как определить падеж имени существительного? (задать падежный вопрос, поставленный от слова, с которым по смыслу связано существительное) - Определите падеж имен существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Снег идет. - Какие предложения перед вами? (простые, нераспространенные) - Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в именительном падеже) - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п.? (в предложении они являются подлежащими) - Как вы думаете, о каком падеже мы с вами сегодня будем говорить? (об именительном падеже) - На какие вопросы отвечает И.п.? (Кто? Что?) - Найдите в учебнике упр.74, с.42. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть имена существительные в И.п.; найти в предложении синонимы.) - Выполните упражнение. - Назовите ИС с орфограммами, объясните их написание. (ночью – ь после шипящих в ж.р., ветер – безуд.гл.в корне слова; жёсткий- непроизносимый согл. Т (жесток); снег- парная глухая согл. на конце – снега; взвивался – виться; вьюга- ь раздел знак, кружила – жи, ши пишется с буквой и) - Назовите ИС, которые стоят в И.п..(буран, ветер, снег, Таня, вьюга) - Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь) - прочитайте ниже сведения о языке. - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (в предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами) | Ставить падежные вопросы для правильного чтения предложения Определять падеж имени существительного Принимать учебную задачу Сравнивать имена существительные Обобщать сведения об ИС в И.п. Формулировать тему урока Выполнять упр.74 Называть орфограмму имен существительных Называть ИС в И.п. Читать сведения о языке Обобщить сведения | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Сл.: учебная беседа Взаимопроверка | ≈ 10-13 мин | - Найдите упр.76, с.43. - Прочитайте, назовите падеж выделенных ИС. - На какой вопрос они отвечают? - Каким членом предложения являются? - Есть ли перед ними предлог? - Как пишется цветок-огонек? (через дефис) - Назовите орфограммы в слове морозный. (мороз- непров.гл в корне слова О) - Давайте с вами запишем первое четверостишие, выделяя в каждом предложении главные члены предложения, подписываем часть речи и над именами существительными, которые стоят в именительном падеже, подписываем падеж . Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. - Поменяйтесь тетрадями, откройте учебники, проверьте друг друга. | Выполнять задания к упражнению 76 Называть орфограммы в словах Писать по память четверостишие Проверять правильность воспроизведения четверостишия | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | Упр. 75, с.42 | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Сл.: беседа Рефлексия | ≈ 5 мин | - Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в И.п.? (являются в предложении подлежащими, не имеют предлогов, отвечают на вопросы: кто?что?) - как определить падеж ИС? (задать падежный вопрос) - Урок был трудный? Что именно? - Спасибо за урок! | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...