КВН по русскому языку для 3 класса
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

КВН по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku._3_kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  КВН

I. Приветствие  команд  в  Клубе  весёлых и  находчивых.

1. Под  музыку  дети  занимают  игровые  столы.

2. Вступительное  слово  учителя.

 - Сегодня  мы  отправляемся  в  путешествие  по  Стране  русского  языка.

Тем,  кто  русский  язык  любит  без  сомнения,

Кто  отдаст  языку  всё  своё  стремление,  

Путь  открыт  в  КВН,  покажите  знания.

Справедливое  жюри,  оцените  старания.

Итак,  сегодня  в  КВН  играют  команды:

1) «Смекалистые»;

2) «Сообразительные».

Дети  хором  говорят  название  своей   команды.  На  груди  у  участников  эмблемы.

1 – я  команда - «Смекалистые».

Девиз:  Мы  смекалистые  дети,

             Всё  хотим  узнать  на  свете.

             Мы  искали  и  нашли:

             Много  правил  мы  прошли.

2 – я  команда  - «Сообразительные».

Девиз:  Мы  всегда  соображаем,  

             Никого  не  обижаем.

             Будем  русский  изучать

             И  пятёрки  получать.

Жюри  подводит  итоги  конкурса  «Приветствие».

Выносится  поднос,  на  нём  игла  и  стакан  воды.

II. Приветствие  жюри.

Пусть  глаз  ваш  будет  остр,  как  эта  игла,

А  совесть  чиста,  как  эта  вода.

III.Конкурс – разминка   «Назови  одним  словом».

3 балла  за  каждый  правильный  ответ.

1 – я  команда.  Зарубить  на  носу… (запомнить)

                           Богатый  человек… (богач)

                           В  час  по  чайной  ложке… (медленно)

2 – я  команда.  Повесить  нос… (грустить)

                           Весёлый  человек… (весельчак)

                           Без  году  неделя… (недавно)

IV. Конкурс   «Домашнее  задание».

Каждая  команда  получает  начало  текста.  Нужно  придумать  продолжение.

1 – я  команда.  Спит  будильник.  Спит  звонок.

                           Просыпается  щенок…

2 – я  команда.  Мальчик  стричься  не  желает,

                           Мальчик  с  кресла  уползает…

V. Конкурс   «Ответь  на  5 ».

1. Прочти  правильно,  что  здесь  написано:

  • Портфель,  случай,  красивее,  средство,  баловать,  арест,  петля,  километр,  магазин,  библиотека.

  • Алфавит,  статуя,  звонит,  столяр,  повторим,  каталог,  начать,  шофёр,  партер,  начал.

2. Вставь  пропущенные  буквы  там,   где  это  нужно:

  • Чудес…ный,  мес…ность,  гла…кий,  но…ки,  по…писать,  об…явления,  тр…пинка,  к…ртофель,  опас…ный,   ре…кий,  стро…ка.

  • Прекрас…ный,   трос…ник,  сколь..кий,  ло…ки,  о…дать,  под…езд,  сн…жинка,  м…рковь,  прелес…ный,  о…крыть,  с…ехали.

3.  Сосчитай,  сколько  звуков  и  букв  в  словах:

  • Юла,  коньки,  солнце,  лестница.
  • Сердце,  деньги,  ёж,  яблоки.

VI. Конкурс  «Кто  больше  найдёт».

1.  Из  букв  слова  ТРАНСПОРТ  составьте  как  можно  больше  новых  слов.  Побеждает  тот,  кто  назовёт  больше  слов.

Спорт,  торт,  рот,  нос,  спор,  трос,  сорт,  порт,  сор,  рост,  тост,  пост,  наст,  ар,  тон,  нота,  тропа,  сон.

2.  Закончить  начатые  пословицы:

  • Век  живи… (век  учись).
  • Жизнь  дана… (на  добрые  дела).
  • Дружба  дружбой,  а… (служба  службой).
  •  Ум  хорошо,  а… (два  лучше).
  • Чужой  ум – хорошо,  а… (свой  лучше).
  • Маленькая  дружба  лучше… (большой  ссоры).

VII. Конкурс   «Колодец,  дай  воды  напиться».

Выступает  один  человек  от  команды.

Колодец  позволит  напиться  воды  тому,  кто  правильно  выделит  «лишнее»:

  • Воды,  водитель,  подводный,  водянистый.
  • Водить,  наводнение,  паводок,  подводный.

VIII. Конкурс  «Анаграммы».

Карточки  с  заданиями  раздать  каждому  участнику,  Необходимо  из  букв  одного  слова  составить  новое  слово:

  1. Кулак  (кукла),  коршун  (шнурок),  право  (повар).
  2. Камыш  (мышка),  кант  (танк),  просо  (опрос).

IX. Конкурс   «Весёлый  привал  (метаграммы)».

  1. С  «М» - приятен,  золотист,  очень  сладок  и  душист,

            С  «Л» - зимой  бывает,  а  весной  исчезает.

                                                                          (Мёд – лёд)

  1. С  буквы  «К»  живу  в  лесу,

      С  буквы  «Ч»  овец  пасу.

                                                                           (Кабан – чабан)

  1. С  буквы  «Р»  она  течёт,  

С  буквы  «П»  для  нас  печёт

Кулебяки  и  ватрушки,  

Варит  кашу  и  галушки.

                                                                           (Речка – печка)

  1. С  буквой  «О» - арктический  и  антарктический,  

       Без  неё  я  знак  математический.

                                                                          (Полюс – плюс)

X. Конкурс  капитанов.

  • Может  ли  в  слове  быть  сто  одинаковых  букв?  Сто – л,  сто – г,  сто – к.

  • Что  стоит  посредине  Волги?  Буква  Л.

  • Чем  кончается  день  и  ночь?  Мягким  знаком.

  • Как  перечислить  по  порядку  пять  дней  недели,  не  называя  при  этом  ни  числа,  ни  названия  дня?  Позавчера,  вчера,  сегодня,  завтра,  послезавтра.

  • Каким  ключом  нельзя  открыть  замок?  Ключом – источником,  музыкальным.

  • Какую  строчку  не  может  прочитать  ни  один  учёный?  Строчку,  прошитую  на  швейной  машинке.

  • Какие  буквы  никогда  не  бывают  в  начале  слова?   Ь,  Ъ,  Ы.

XI. Конкурс  болельщиков.

1.  По  названным  частям  составьте  слово:

  • Его  корень  в  слове  ЛЕСНОЙ,  приставка  в  слове  ПЕРЕЛЁТ,  суффикс  в  слове  ГРИБОК,  окончание  в  слове  ВОЛК.  Перелесок.
  • Его  корень  в  слове  ДОРОЖЕНЬКА,  приставка  в  слове  ПОПРЫГАТЬ,  суффикс  в  слове  ЛЕСНИК,  окончание  в  слове  ЗАЯЦ.  Подорожник.
  • Его  корень  в  слове  ЦЕНА,   приставка  в  слове  ОХВАТИЛ,  суффикс  в  слове  ГОРКА,  окончание  в  слове   ВОДА.  Оценка. 

2.  На  каком  языке  написаны  эти  слова?

Попробуйте  их  прочитать:

СОЛ

МВЕ

ЕСП

                   КЯО

                   АКМ

                   ЛОО

                   КМЖ

                   АДЕ

ВЕТ

                                         

                                           (Смекалка  во  всяком  деле  поможет).

Награждение  команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...