Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме «Состав слова» в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Сравнение программ по русскому языку по теме " Морфемика" .УМК "гармония"," Школа России",2перспектива2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_sopostavleniya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме
«Состав слова» в начальной школе.
Класс | Название программы, автор. | ||
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко « К тайнам нашего языка» (УМК « Гармония» | Т.Г.Рамзаева Русский язык (традиционная система). | Л.Ф.Климанова Т.В.Бабушкина Русский язык ( УМК « Перспектива» | |
1 класс | Первоначальное представление о формообразовании и словообразовании. |
| Наблюдение над группами родственных слов. |
2 класс | Углубление сведений о корне слова и однокоренных словах. | Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень слова». | Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Способ образования слов при помощи приставок. Основа слова. |
3 класс | В полном объёме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс. Понятие о сложных словах. | Понятия: «приставка», «суффикс», «окончание». Формирование навыков правописания корня, приставок. | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу. |
4 класс | Словообразование различных частей речи. | Углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи. | Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. |
Сопоставительный анализ различных программ по русскому языку в начальных классах показал, что распределение материала по классам неоднородно, но тем не менее выпускники 1-ой ступени обучения по всем программам знакомятся с основными понятиями морфемики, разбором слов по составу и со способами образования новых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Классическая начальная школа")
Представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Классическая начальная школа") в соответствии со следующей структурой:- титульный лист;- пояснительная записка;- у...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» Н.Ф.Виноградовой содержит пояснительную записку, в которой представлены цели, структура, результаты изучения учеб...
Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме «Состав слова» в начальной школе.
Сравнителный анализ программ по теме " морфемика" : УМК " Гармония","Школа России"," Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова», УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятии «корень слова».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с ролью морфемы «корень»...
Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя:Формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое многозначные слова;2) дать поня...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...
Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока: Дидактические:1. Вспомнить, что такое многозначные слова...