Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме «Состав слова» в начальной школе.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Мосякина  Татьяна Юрьевна

Сравнение программ  по русскому языку по теме " Морфемика" .УМК "гармония"," Школа России",2перспектива2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_sopostavleniya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме

«Состав слова» в начальной школе.

        

Класс

                    Название программы, автор.

М.С.Соловейчик,

Н.С.Кузьменко

« К тайнам нашего языка» (УМК « Гармония»

Т.Г.Рамзаева

Русский язык

(традиционная система).

Л.Ф.Климанова

Т.В.Бабушкина

Русский язык ( УМК

« Перспектива»

1 класс

Первоначальное представление о формообразовании и словообразовании.

                               

Наблюдение над группами родственных слов.

2 класс

Углубление сведений о корне слова и однокоренных словах.

Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень слова».

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Способ образования слов при помощи приставок. Основа слова.

3 класс

В полном объёме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс. Понятие о сложных словах.

Понятия: «приставка», «суффикс», «окончание». Формирование навыков правописания корня, приставок.

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.

4 класс

Словообразование различных частей речи.

Углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи.

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Сопоставительный анализ различных программ по русскому языку в начальных классах показал, что распределение материала по классам неоднородно, но тем не менее выпускники 1-ой ступени обучения по всем программам знакомятся с основными понятиями морфемики, разбором слов по составу и со способами образования новых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Классическая начальная школа")

Представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Классическая начальная школа") в соответствии со следующей структурой:-  титульный лист;-  пояснительная записка;-  у...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.

Рабочая программа по русскому языку во  2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» Н.Ф.Виноградовой содержит пояснительную записку, в которой представлены цели, структура, результаты изучения учеб...

Сопоставительный анализ программ по русскому языку по теме «Состав слова» в начальной школе.

Сравнителный анализ программ по теме " морфемика" : УМК " Гармония","Школа России"," Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова», УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятии «корень слова».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с ролью морфемы «корень»...

Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя:Формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1) вспомнить, что такое многозначные слова;2) дать поня...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...

Технологическая карта урока русского языка "Как появляются многозначные слова" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия о переносном значении слова, как способе образования многозначных слов.Задачи урока: Дидактические:1. Вспомнить, что такое многозначные слова...