Система оценивания по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Надежда Григорьевна Зубова

Система  оценивания итоговой работы  по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_russkiy.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания проверочной работы по русскому языку (3 класс)

Вариант 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

                                                    Соловей
          Я сижу с удочкой  на  берегу тихой  речушки. Ко мне подходит забавный мальчик в светлой рубашке и большой шляпе.
          Вдруг совсем близко от нас звонко запел соло вей. Малыш  уверял меня, что у соловья есть махонькая дудочка и сделана она из пёрышка. Такую сказку поведала ему бабушку Дарья. Будто соловушка выдернет пёрышко  из крыла и  заиграет.

           Мы  крадёмся к соловью. Уже темнеет. Среди кустов мы видим певца .

Орфографических ошибок нет, соблюдена красная строка.

4

Наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

3

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

2

Допущено три-четыре ошибки.

1

Допущено пять ошибок и более.

0

2.

    пр.         сущ.               гл.                         прил.        суш.

  За речкой возвышался   темный лес .

К1

Верно найдено предложение, верно определена грамматическая основа.

2

Неверно найдено предложение, но грамматическая основа определена правильно.

1

Грамматическая основа определена неверно.

0

К2

Верно определены все части речи в предложении.

3

Допущена одна ошибка.

2

Допущено две ошибки.

1

Допущено более двух ошибок.

0

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.

Максимальный балл

5

3.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

Забавный – смешной, потешный.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Верно подобран синоним к данному слову.

1

Не подобран синоним к данному слову .

0

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.

4.

  тетрадка

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова.

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка.

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано.

0

5.

ПЛАТЬИЦЕ, ШИНЕЛЬ, БОЛЬ, ОТТЕПЕЛЬ

Подчеркнуто  правильное .

1

Подчеркнуто неправильно .

0

6.

ОГОНЬКИ – 7 букв, 6 звуков

Выполнено верно.

1

Выполнено неверно.

0

7.

ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА, ПОДОБРЕТЬ

Подчеркнуто  правильная строка.

1

Подчеркнуто неправильная строка..

0

8.

МОРОЗЫ

Подчеркнуто  правильное слово.

1

Подчеркнуто неправильное слово / слово не выписано.

0

9.

.

Ж.р

С.р

М.р

Обувь

Болото

Городок

Ручка

Зеркало

Тополь

рожь

печенье

хорек

Верно .

1

Неверно.

0

Максимальный балл

17

«5»

«4»

«3»

«2»

17 - 15 баллов

14  - 11 баллов

10 – 7  баллов

Менее 7 баллов

Система оценивания проверочной работы по русскому языку (3 класс)

Вариант 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

                                                                 Соловей
                  Я сижу с удочкой  на  берегу тихой  речушки. Ко мне подходит забавный мальчик в светлой рубашке и большой шляпе.
                    Вдруг совсем близко от нас звонко запел соло вей. Малыш  уверял меня, что у соловья есть махонькая дудочка и сделана она из пёрышка. Такую сказку поведала ему бабушку Дарья. Будто соловушка выдернет пёрышко  из крыла и  заиграет.

                 Мы  крадёмся к соловью. Уже темнеет. Среди кустов мы видим певца .

Орфографических ошибок нет, соблюдена красная строка.

4

Наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

3

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму(вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

2

Допущено три-четыре ошибки.

1

Допущено пять ошибок и более.

0

2.

    пр.    сущ.                  гл.                         прил.              суш.

  В   воде     качались   маленькие лодочки .

К1

Верно найдено предложение, верно определена грамматическая основа.

2

Неверно найдено предложение, но грамматическая основа определена правильно.

1

Грамматическая основа определена неверно.

0

К2

Верно определены все части речи в предложении.

3

Допущена одна ошибка.

2

Допущено две ошибки.

1

Допущено более двух ошибок.

0

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.

Максимальный балл

5

3.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

МАХОНЬКАЯ – маленькая, крошечная,крохотная.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Верно подобран синоним к данному слову.

1

Не подобран синоним к данному слову .

0

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.

4.

 книжка

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова.

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка.

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано.

0

5.

МЕТЕЛЬ, ПРЯЖКА, КНИГА, ПИСЬМЕЦО

Подчеркнуто  правильное .

1

Подчеркнуто неправильно .

0

6.

КОНЬКИ – 6 букв, 5 звуков

Выполнено верно.

1

Выполнено неверно.

0

7.

ТРАВА, ТРАВКА, ТРАВУШКА, ТРАВИНКА

Подчеркнуто  правильная строка.

1

Подчеркнуто неправильная строка..

0

8.

КРАСКА

Подчеркнуто  правильное слово.

1

Подчеркнуто неправильное слово / слово не выписано.

0

9.

.

Ж.р

С.р

М.р

Обувь

Одеяло

Городок

Вершина

Печенье

кисель

горечь

письмо

леденец

одеяло, городок, печенье, письмо, обувь, кисель, вершина, леденец, горечь

Верно .

1

Неверно.

0

Максимальный балл

17

«5»

«4»

«3»

«2»

17 - 15 баллов

14  - 11 баллов

10 – 7  баллов

Менее 7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания обучающихся 1-ых классов

В данном выступлении изучен, проанализирован и обобщен материал по теме "Безотметочное обучение в первом классе". Здесь Вы можете познакомиться с основными принципами безотметочного оценивания, с уров...

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Система оценивания в 2 - 4 классах

Критерии оценивания по предметам, оценочные шкалы, формы контроля уровня достижений по предметам....

система оценивания достижений учащихся 4 класса

В помощь учителю начальных классов...