Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел Ι. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , М.: Просвещение, 2011.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
- формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, ее составляющих, - звуках речи, слове, предложении;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета
Основными задачами реализации учебного предмета являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Контроль знаний осуществляется систематически:
- текущий контроль (на уроках);
- тематический контроль (после изучения темы);
- итоговый контроль (в конце года);
- тестирование.
Раздел ΙIΙ. Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в каждом классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 560 часов. Программа для 1 класса рассчитана на 10 учебных недель - 50 часов (5 часов в неделю).
Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа , средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь- это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
русского языка в 1 классе
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Все буквы русского алфавита и правильно называть их;
- Виды предложений по цели высказывания;
- Оформление предложения на письме;
- Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- Различия между буквами и звуками;
- Слогообразующую роль гласного звука в слове;
- Гласные ударные и безударные;
- Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.
Обучающиеся должны уметь:
- Грамотно списывать слова и предложения, написанные печатным и
рукописным шрифтом; - Писать под диктовку текст (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- Устно составлять текст из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
- Употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- Вычленять слова из предложений;
- Вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- Различать гласные и согласные звуки и буквы;
- Правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я) и мягким знаком в конце слова;
- Делить слова на слоги;
- Выделять в слове ударный слог;
- Переносить слово по слогам.
Раздел VΙ. Содержание тем учебного курса.
Наша речь (2 часа)
Значение языка и речи в жизни людей, уважение к языкам других народов.
Различие устной и письменной речи.
Текст, предложение, диалог (3 часа)
Текст и предложение. Заголовок к тексту. Текст из деформированных предложений. Тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Текстовая, графическая, изобразительная информацию, анализ её содержания.
Выделение предложений из речи. Определение границ предложения в деформированном тексте, выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдение в устной речи интонации конца предложения. Заглавная буква в начале предложения. Раздельное написание слов в предложении. Составление предложений по рисунку.
Диалог. Распределение ролей при чтении диалога. Чтение текста по ролям.
Слова, слова, слова… (5 часов)
Количество слов в предложении. Предмет, действие предмета, признак предмета. Их различие по лексическому значению и вопросу.
Тематические группы слов. «Вежливые слова». Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению.
Работа со словарями учебника, со страничкой для любознательных.
Тестовые задания электронного приложения к учебнику.
Слово и слог. Ударение (5 часов)
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговая структура слов. Количество слогов в слове. Перенос слов по слогам.
Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения.
Звуки и буквы (35 часов)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.
Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Слова с удвоенными согласными.
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.
Раздел VII. Тематическое планирование по русскому языку (50 часов)
Учебник «Русский язык. 1 класс»
Составители: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Внеурочная | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Наша речь | 2 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | ||||||
2 | Русский язык — родной язык русского народа | 1 | ||||||
Текст, предложение, диалог. | 3 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||||||
1 | Текст | 1 | ||||||
2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | ||||||
3 | Диалог | 1 | ||||||
Слова, слова, слова… | 4 | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | |||||
1 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов | 1 | ||||||
2 | Вежливые слова | 1 | ||||||
3 | Слова однозначные и многозначные (общее представление) | 1 | ||||||
4 | Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | ||||||
5 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов | 1 | ||||||
Слово и слог. Ударение. | 5 | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | |||||
1 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) | 1 | ||||||
2 | Деление слов на слоги | 1 | ||||||
3 | Перенос слов | 2 | ||||||
4 | Индивидуальная работа | 1 | ||||||
5 | Ударение | 1 | ||||||
Звуки и буквы | 27 | 8 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка». Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |||||
1 | Звуки и буквы | 1 | ||||||
2 | Русский алфавит или Азбука | 1 | ||||||
3 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын) | 1 | ||||||
4 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | ||||||
5 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | ||||||
6 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 1 | ||||||
7 | Работа с одаренными детьми | 1 | ||||||
8 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||||
9 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах | 1 | ||||||
10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) | 1 | ||||||
11 | Ударные и безударные гласные звуки. Работа с орфограф. словарём | 1 | ||||||
12 | Проверочный диктант | 1 | ||||||
13 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | ||||||
14 | Слова с удвоенными согласными | 1 | ||||||
15 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||||
16 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | ||||||
17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | 1 | ||||||
18 | Индивидуальная работа | 1 | ||||||
19 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | 1 | ||||||
20 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | ||||||
21 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки» | 1 | ||||||
22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова | 1 | ||||||
23 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||||
24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова) | 1 | ||||||
25 | Индивидуальная работа | 1 | ||||||
26 | Проверочный диктант | 1 | ||||||
27 | Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых – ш, ж; непарных мягких – ч, щ | 1 | ||||||
28 | Буквы шипящих согласных звуков непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | ||||||
29 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | ||||||
30 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 | ||||||
31 | Заглавная буква в словах | 1 | ||||||
32 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок изученные правила письма) | 1 | ||||||
33 | Проверочный диктант | 1 | ||||||
34 | Итоговая рефлексия | 1 | ||||||
Итого | 40 | 10 |
Раздел VIII. Перечень учебно-методического обеспечения
- Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.
- Канакина В.П. Русский язык. 1класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
- Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс
- Канакина В.П Работа с трудными словами. 1 – 4 классы
- Канакина В.П. русский язык : CD (электронное приложение).
- Журнал «Начальная школа».
- КИМы по русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...