УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (2 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Капалуха. Второй урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Капалуха" (2 урок) | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с произведением «Капалуха» В. Астафьева.
Планируемые результаты:
- Предметные
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- Личностные
- прививать интерес к чтению;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: хоровое чтение речевая разминка | 3 мин. | - Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите скороговорку: От топота копыт, пыль по полю летит. - Прочитайте медленно - Прочитайте шопотом - Прочитайте быстро. Проверка домашнего задания. | Читать с разной интонацией и темпом. | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 1 мин. | Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем продолжать знакомство с рассказом «Капалуха») | Формулировать тему и цель урока. | Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
V. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы IV. Динамическая пауза | 6 мин. 1 мин. 24 мин. | 1. Как называется лес, в котором происходит действие рассказа? (тайга) 2. Какие деревья росли в тайге? (ели, пихты и лиственницы, кое-где берёзки и осинки) 3. Какое растение очень подробно описывает автор? (черничник) - Прочитайте эти строчки. 4. Где было расположено гнездо капалухи? Ответьте словами из текста? (посреди просеки, под упруго выдавшимся из-под земли корнем) 5. Сколько яиц было в гнезде. (4) - Прочитайте строчки, в которых автор описывает гнездо и яйца капалухи. 6. Прочитайте, как вела себя капалуха, когда люди приблизились к гнезду? - Какие образные выражения использует автор, описывая поведение капалухи? (Металась в стороне. Мела землю. Закостенели от неподвижности.) - Почему она хотела улететь? (Мать героически защищает свое потомство, и часто обманывает любителей полакомится птенцами (куниц, лисиц и др.), притворяясь раненой. Пока она отвлекает внимание на себя, птенцы уже успеют спрятаться) - Что особенно поразило ребят, прочитайте. 7. Какие чувства испытывала в этот момент капалуха? - Почему ребята решили не трогать гнездо? 8. Прочитайте как изменилось поведение капалухи после ухода людей? Раз, два - стоит ракета, (руки по очереди вверх) Три, четыре - самолёт, (руки в стороны) Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, Руки вверх, потянуться плечи шире Руки в стороны, предплечья вверх Раз, два, три, четыре - И на месте походили. 9. Какими словами можно охарактеризовать капалуху? (Заботливая, бесстрашная, смелая, самоотверженная) - Как вы понимаете слово самоотверженная? (готовая пожертвовать жизнью ради будущих птенцов) 10. Итак, какая же главная мысль этого рассказа. Что нам хотел сказать автор? (Люби живое! Вокруг много интересного». Лес – дом животных, веди себя в нём как гость!) - Давайте попробуем составить синквейн на тему капалуха. 1 сущ – капалуха 2 прил – заботливая, самоотверженная 3 гл – металась, взлетела, сидела Предложение – Каждую каплю своего тепла отдает зарождающимся птицам. Синоним – глухарка - Если вы были внимательны в начале, то заметили, что в учебнике, под названием рассказа было написано в сокращении. Авторы нашего учебника не включили 2 маленьких, но очень важных абзаца, Важных потому, что в них скрыта ещё одна главная мысль этого рассказа. 1 абзац расположен после слов «…сказал подошедший учитель.» Послушайте его: «…Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: — А ну пошли стадо догонять!..» 2 абзац - последний. «…И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдает детям всё, иной раз даже жизнь свою». - Итак, кто догадался, о чём ещё хотел сказать нам автор? - О материнской любви, заботе и нежности. В образе капалухи он воплотил черты всех мам. Поэтому закончить работу над произведением я хочу строчками о маме. Мама - это значит нежность, Мама - это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Мама - это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Мама - это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Мама - это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Мама - это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ! | Отвечать на вопросы. Повторять движения за учителем. Отвечать на вопросы по тексту. Анализировать отрывки из текста. | П: расширение общего кругозора учащихся. К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Р: мобилизовать силы и энергию. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание. |
VI. Включение в систему знаний. Беседа. VII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | Подведение итогов урока С каким автором познакомились? Какой рассказ прочитали? О ком он? Что больше всего понравилось? За что вы хотели бы похвалить себя? Домашнее задание: биография В. Драгунского. Спасибо за урок. | Подводить итоги урока. Анализировать свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...