"Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Русский язык


Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока:  «Единственное и множественное число имён прилагательных»

Цели урока: - формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты:

Предметные: –  формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; определять  число имен прилагательных; развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Личностные: – развитие навыков сотрудничества со сверстниками;  развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч.  Канакина В. П., Горецкий В. Г.,  презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте!

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок.

Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Практический:

Словарная работа; работа в тетради;

 3 мин

Словарная работа

-        Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Облако.)

—        Какая ударная гласная? Какая безударная?

—        Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

—        Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, облачный.)

-Отгадайте загадку.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

—Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

—Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

 
Отгадывать загадки., записывать словарные слова, разделять их на слоги и для переноса.
Образовывать однокоренные слова.

П.:Воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

Р.: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу,

3.

Постановка учебной задачи

Практический: работа в группах

Словесный: формулирование темы и целей урока

7 мин

Поработайте в группах.
—        Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.

жилой дом        жилые дома

зеленое яблоко        зеленые яблоки

красная машина        красные машины

—        В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

—        На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

—        На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

—        В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

—        Назовите тему урока.

- Какая цель?

Работать в группах
Рассматривать рисунки, составлять словосочетания.

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: Сравнивать объекты, находить общее и различия

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником

10 мин

Упражнение 159
- Прочитайте. Озаглавьте текст.
- Почему автор назвал март голубым?
- В каком предложении выражена главная мысль?
-  Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
- Запишите заголовок и текст.
- Над именами прилагательными укажите число.

Выполнять упражнение

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления

Динамическая пауза

Практический: работа в парах.

Практический: работа в группах.

Наглядный: презентация
Практический: списывание с заданием

Практич.: работа с учебником

1 мин

15 мин

Видео

Работа в парах.

Определи число имён прилагательных:

Спелая земляника

Тёплое пальто

Сильный мороз

Стальные коньки

А теперь посмотрите на существительные. Какие это существительные. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Работа в группах.

Соедините существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определите число имен прилагательных.

семья         мелкое

озеро         дружная

друзья       песчаный

берег          высокое

дерево      верные

Прочитайте предложения. Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

Упражнение 162

- Прочитайте.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы все слова записаны правильно.
- Докажите, что каждая пара выделенных слов – однокоренные. Какие из них – имена прилагательные? Как вы это определили?

Повторять упражнения

Работать в парах.
Определять число имен прилагательных.

Работать в группах,
Соединять существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определять число имен прилагательных.

Списать, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, определить число.

Выполнять упражнение

П:извлекают необходимую информацию.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

Итог урока.

Рефлексия

Словес.:

обобщение

3 мин

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята, какая тема урока у нас была? (ед и мн. число имен прилагательных)

С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Сейчас я предлагаю вам закончить вот такие предложения.

Имена прилагательные бывают………

Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

Мне было трудно……

Самым интересным было ………

Подводить итог

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Выражать свои мысли полно и ясно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование учащихся о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательны...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...