"Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс, школа России) | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных»
Цели урока: - формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты:
Предметные: – формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; определять число имен прилагательных; развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Личностные: – развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г., презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте! Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок. | Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний Практический: Словарная работа; работа в тетради; | 3 мин | Словарная работа - Отгадайте загадку. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако.) — Какая ударная гласная? Какая безударная? — Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. — Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, облачный.) -Отгадайте загадку. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро.) —Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова. —Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. | | П.:Воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся Р.: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу, |
3. | Постановка учебной задачи Практический: работа в группах Словесный: формулирование темы и целей урока | 7 мин | Поработайте в группах. жилой дом жилые дома зеленое яблоко зеленые яблоки красная машина красные машины — В чем заключается различие в этих словосочетаниях? — На какие вопросы отвечают слова первого столбика? — На какие вопросы отвечают слова второго столбика? — В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? — Назовите тему урока. - Какая цель? | Работать в группах уметь формулировать собственное мнение и позицию; Отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П.: Сравнивать объекты, находить общее и различия К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; |
4. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником | 10 мин | Упражнение 159 | Выполнять упражнение | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления |
Динамическая пауза Практический: работа в парах. Практический: работа в группах. Наглядный: презентация Практич.: работа с учебником | 1 мин 15 мин | Видео Работа в парах. Спелая земляника Тёплое пальто Сильный мороз Стальные коньки А теперь посмотрите на существительные. Какие это существительные. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные. Работа в группах. Соедините существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определите число имен прилагательных. семья мелкое озеро дружная друзья песчаный берег высокое дерево верные Прочитайте предложения. Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите число. В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи. Упражнение 162 - Прочитайте. | Повторять упражнения Работать в парах. Работать в группах, Списать, подчеркнуть прилагательные волнистой линией, определить число. Выполнять упражнение | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления информации. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе; | |
Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | 3 мин | Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята, какая тема урока у нас была? (ед и мн. число имен прилагательных) С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Сейчас я предлагаю вам закончить вот такие предложения. Имена прилагательные бывают……… Прилагательные в ед.ч. обозначают…….. Прилагательные во мн.ч. обозначают…….. Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы……… Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы……… Мне было трудно…… Самым интересным было ……… | Подводить итог | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Выражать свои мысли полно и ясно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «им...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование учащихся о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательны...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...