КТП по обучению письму и грамоте 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Анохина Ольга Ивановна

КТП по обучению письму и грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_i_pismo.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

                 Календарно-тематическое планирование  по обучению грамоте (чтение)

 (Кол-во часов на год - 92, количество часов на неделю – 4)

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

  Тема  урока

Количество часов

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

1

  1. 2.

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

1

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1

  1. 4.

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

1

  1. 5.

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1

  1. 6.

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

1

  1.  7.

Звуки в словах. Природа родного края.

1

  1. 8.

Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту.

1

  1. 9.

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

1

  1. 10.

Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1

  1. 11.

Гласный звук[ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1

  1. 12.

Гласный звук[ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1

  1. 13.

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

1

  1. 14.

Гласный звук[ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

1

Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

1

Чтение слогов и слов с буквой н.

1

Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1

Чтение слогов и слов с буквой с.

1

Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1

Чтение слогов и слов с буквой к.

1

Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1

Чтение слогов и слов с буквой л.

1

Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. Уход за комнатными растениями.

1

Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. Физкультура. Спортивные игры.

1

Чтение слогов и слов с буквой в.

1

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

1

Обозначение буквой  Е гласного (Э) после мягких согласных.

1

Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. Профессии родителей.

1

Чтение слогов и слов с буквой п.

1

Повторение пройденного.

1

Закрепление изученных букв.

1

Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Москва – столица России.

1

Чтение слогов и слов с буквой м. Наша будущая профессия.

1

Повторение. Чтение слов с изученными буквами.

1

Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. В зоопарке.

1

Чтение слогов и слов с буквой  з.  Игры и занятия детей.

1

Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

Чтение слогов и слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

Чтение слогов и слов с буквами б и п. В библиотеке.

1

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут.

1

Чтение слогов и слов с буквой д

1

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

1

Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных. Маяк.

1

Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.

1

Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1

Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1

Сочетание  ча, ща.

1

Чтение слов  с буквой  ч

1

Буква ь.

1

  1. 5

Ь в конце и середине слова. Досуг детей.

1

Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

1

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. Машины – помощники человека.

1

Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1

Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

1

Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.

1

Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных. Загадки про природные явления.

1

Мягкий согласный звук (й). Буква Й.

1

Чтение слогов и слов с буквой й. Жить – Родине служить.

1

Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

1

Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова.

1

Буквы Ю, ю. «Сказка о глупом мышонке».

1

Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных. Игры и игрушки детей.

1

Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

1

Чтение слогов и слов с буквой ц. Стихи С. Маршака для детей.

1

Гласная буква Э.Как человек научился летать.

1

Чтение слогов и слов с буквой э. Стихи и рассказы про животных.

1

Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.  Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

Сочетание ща, щу. Загадки и стихи про овощи.

1

Чтение слогов и слов с буквой щ.

1

Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.Играют волны, ветер свищет

1

Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Светофор.

1

Буквы ь и ъ. Бог не в силе, а в правде.

1

 Буквы ь и ъ. Правда дороже всего.

1

Как хорошо уметь читать.

1

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

 Наше Отечество.

1

Создатели славянской азбуки.

1

Первый букварь.

1

Произведения А.С. Пушкина.

1

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

1

Произведения К.И.Чуковского.

1

Произведения В.В. Бианки.

1

Произведения С.Я. Маршака.

1

 Произведения М.М. Пришвина.

1

Произведения А.Л. Барто.

1

Произведения С.В.Михалкова.

1

Произведения Б.В.Заходера.

1

Произведения В.Д.Берестова.

1

Творчекий проект  «Живая азбука». Прощание с «Азбукой»

1

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс

№ п\п

Кол-во час

Тема урока

       Дата

План

факт

                                                          Добукварный период. – 18

1

Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6)

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8)

3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

4

Рисование бордюров. (с. 11—12)

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

12

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

13

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

14

Строчная буква и. (с. 7)

15

Заглавная буква И. (с. 8)

16

Строчная буква ы. (с. 9—10)

17

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

18

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами.

                              Букварный период. Обучение письму (67 ч )

19

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15)

20

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами.

21

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

22

Письмо слов с изученными буквами. Заглавная буква С. (с. 17).

23

Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19

24

Письмо слов с изученными буквами.

25

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

26

Письмо слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

27

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

28

Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

29

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

30

Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

31

Строчная буква р.

32

Заглавная буква Р. (с. 26—27)

33

Строчная буква  в. (c. 28—30)

34

Заглавная буква В. Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

35

Закрепление материала. Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

36

Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

37

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

38

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

39

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5)

40

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

41

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

42

Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

43

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

44

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.. (с. 11)

45

Письмо слов с парными согласными.

46

Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

47

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

48

Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

49

Письмо слов с парными согласными.

50

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

51

Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

52

Заглавная буква Д. (с. 19).

53

Письмо слов с парными согласными.

54

Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

55

Закрепление материала .Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

56

Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Я, я. (с. 22).

57

Обобщение материала. Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

58

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

59

Письмо слов и предложений  с изученными буквами Г, г. (с. 25—26).

60

Строчная буква ч. (c. 27).  

61

Письмо слов и предложений. Строчная буква ч. (c. 28).  

62

Заглавная буква Ч. (c. 29).

63

Буква ь. (с. 30).

64

Письмо слов с буквой ь. (с. 31—32)

65

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

66

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

67

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

68

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

69

Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).

70

Обобщение материала. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 9).

71

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

72

Закрепление материала. Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

73

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

74

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

75

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14).

76

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).  

77

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).  

78

Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).  

79

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

80

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

81

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

82

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20)..

83

Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Ю, ю (с. 21).

84

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

85

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

86

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

87

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

88

Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

89

Строчная буква щ. (с. 27).

90

Письмо слогов и слов. Строчная буква щ. (с. 28).

91

Заглавная буква Щ. (с. 29).

92

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

93

Письмо слогов и слов. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31).

94

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

95

Списывание.

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч)

96

Оформление предложений в тексте.

97

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

98

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

99

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

100

Проверочный диктант

101

Работа над ошибками

102

Правописание безударных гласных в корне слова

103

Правописание безударных гласных в корне слова.

104

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

105

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

106

Правописание жи-ши

107

Правописание ча-ща

108

Правописание чу-щу

109

Правописание чк-чн, щн

110

Правописание гласных после шипящих

111

Заглавная буква в именах собственных

112

Заглавная буква в именах собственных

113

Заглавная буква в именах собственных

114

Контрольное списывание

115

Обобщение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал на уроках обучения письму и грамоте.

                  Известно, что использование на уроках занимательного материала помогает сделать обучение более радостным, вносит разнообразие в уч...

Ребусы на уроках обучения письму и грамоте

Использование занимательного материала вносит разнообразие в урок, снимает усталость, повышает интерес к учебе. На первом слайде - список всех слов-отгадок. Наведя курсор на нужное слово, нужно нажать...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса Школа России

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ут...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Обучение письму 1 кл. УМК "Школа России" "Написание предложений с буквами Ю, ю"

Цели деятельности учителя:Создание условий для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю;Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы заглавной и строчной буквы ...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...