КТП по обучению письму и грамоте 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП по обучению письму и грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_i_pismo.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
(Кол-во часов на год - 92, количество часов на неделю – 4)
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока | Количество часов |
«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 1 | |||
| Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | 1 | ||
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | |||
| Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1 | ||
| Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | ||
| Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1 | ||
| Звуки в словах. Природа родного края. | 1 | ||
| Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | ||
| Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1 | ||
| Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | ||
| Гласный звук[ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | ||
| Гласный звук[ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | ||
| Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | ||
| Гласный звук[ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1 | ||
Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | |||
Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | |||
Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | |||
Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой т. | 1 | |||
Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой л. | 1 | |||
Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. Уход за комнатными растениями. | 1 | |||
Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. Физкультура. Спортивные игры. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой в. | 1 | |||
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | |||
Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных. | 1 | |||
Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой п. | 1 | |||
Повторение пройденного. | 1 | |||
Закрепление изученных букв. | 1 | |||
Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой м. Наша будущая профессия. | 1 | |||
Повторение. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | |||
Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. В зоопарке. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой з. Игры и занятия детей. | 1 | |||
Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквами б и п. В библиотеке. | 1 | |||
Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой д | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквами д и т. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | |||
Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных. Маяк. | 1 | |||
Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | |||
Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | |||
Сочетание ча, ща. | 1 | |||
Чтение слов с буквой ч | 1 | |||
Буква ь. | 1 | |||
| Ь в конце и середине слова. Досуг детей. | 1 | ||
Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | |||
Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. Машины – помощники человека. | 1 | |||
Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | |||
Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж. | 1 | |||
Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое. | 1 | |||
Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных. Загадки про природные явления. | 1 | |||
Мягкий согласный звук (й). Буква Й. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой й. Жить – Родине служить. | 1 | |||
Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова. | 1 | |||
Буквы Ю, ю. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | |||
Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных. Игры и игрушки детей. | 1 | |||
Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1 | |||
Гласная буква Э.Как человек научился летать. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой э. Стихи и рассказы про животных. | 1 | |||
Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | |||
Сочетание ща, щу. Загадки и стихи про овощи. | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквой щ. | 1 | |||
Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.Играют волны, ветер свищет | 1 | |||
Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Светофор. | 1 | |||
Буквы ь и ъ. Бог не в силе, а в правде. | 1 | |||
Буквы ь и ъ. Правда дороже всего. | 1 | |||
Как хорошо уметь читать. | 1 | |||
Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |||
Наше Отечество. | 1 | |||
Создатели славянской азбуки. | 1 | |||
Первый букварь. | 1 | |||
Произведения А.С. Пушкина. | 1 | |||
Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. | 1 | |||
Произведения К.И.Чуковского. | 1 | |||
Произведения В.В. Бианки. | 1 | |||
Произведения С.Я. Маршака. | 1 | |||
Произведения М.М. Пришвина. | 1 | |||
Произведения А.Л. Барто. | 1 | |||
Произведения С.В.Михалкова. | 1 | |||
Произведения Б.В.Заходера. | 1 | |||
Произведения В.Д.Берестова. | 1 | |||
Творчекий проект «Живая азбука». Прощание с «Азбукой» | 1 |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
№ п\п | Кол-во час | Тема урока | Дата | ||||||
План | факт | ||||||||
Добукварный период. – 18 | |||||||||
1 | 1ч | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | |||||||
2 | 1ч | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | |||||||
3 | 1ч | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | |||||||
4 | 1ч | Рисование бордюров. (с. 11—12) | |||||||
5 | 1ч | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | |||||||
6 | 1ч | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | |||||||
7 | 1ч | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) | |||||||
8 | 1ч | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | |||||||
9 | 1ч | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | |||||||
10 | 1ч | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | |||||||
11 | 1ч | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) | |||||||
12 | 1ч | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | |||||||
13 | 1ч | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) | |||||||
14 | 1ч | Строчная буква и. (с. 7) | |||||||
15 | 1ч | Заглавная буква И. (с. 8) | |||||||
16 | 1ч | Строчная буква ы. (с. 9—10) | |||||||
17 | 1ч | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13) | |||||||
18 | 1ч | Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами. | |||||||
Букварный период. Обучение письму (67 ч ) | |||||||||
19 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15) | |||||||
20 | 1ч | Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами. | |||||||
21 | 1ч | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) | |||||||
22 | 1ч | Письмо слов с изученными буквами. Заглавная буква С. (с. 17). | |||||||
23 | 1ч | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19 | |||||||
24 | 1ч | Письмо слов с изученными буквами. | |||||||
25 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | |||||||
26 | 1ч | Письмо слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | |||||||
27 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
28 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | |||||||
29 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
30 | 1ч | Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) | |||||||
31 | 1ч | Строчная буква р. | |||||||
32 | 1ч | Заглавная буква Р. (с. 26—27) | |||||||
33 | 1ч | Строчная буква в. (c. 28—30) | |||||||
34 | 1ч | Заглавная буква В. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
35 | 1ч | Закрепление материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
36 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | |||||||
37 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
38 | 1ч | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) | |||||||
39 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) | |||||||
40 | 1ч | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) | |||||||
41 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8) | |||||||
42 | 1ч | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9) | |||||||
43 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10). | |||||||
44 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами.. (с. 11) | |||||||
45 | 1ч | Письмо слов с парными согласными. | |||||||
46 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) | |||||||
47 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14) | |||||||
48 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15) | |||||||
49 | 1ч | Письмо слов с парными согласными. | |||||||
50 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | |||||||
51 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). | |||||||
52 | 1ч | Заглавная буква Д. (с. 19). | |||||||
53 | 1ч | Письмо слов с парными согласными. | |||||||
54 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). | |||||||
55 | 1ч | Закрепление материала .Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). | |||||||
56 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Я, я. (с. 22). | |||||||
57 | 1ч | Обобщение материала. Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). | |||||||
58 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). | |||||||
59 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами Г, г. (с. 25—26). | |||||||
60 | 1ч | Строчная буква ч. (c. 27). | |||||||
61 | 1ч | Письмо слов и предложений. Строчная буква ч. (c. 28). | |||||||
62 | 1ч | Заглавная буква Ч. (c. 29). | |||||||
63 | 1ч | Буква ь. (с. 30). | |||||||
64 | 1ч | Письмо слов с буквой ь. (с. 31—32) | |||||||
65 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). | |||||||
66 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). | |||||||
67 | 1ч | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | |||||||
68 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). | |||||||
69 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). | |||||||
70 | 1ч | Обобщение материала. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 9). | |||||||
71 | 1ч | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). | |||||||
72 | 1ч | Закрепление материала. Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11). | |||||||
73 | 1ч | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | |||||||
74 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). | |||||||
75 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). | |||||||
76 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | |||||||
77 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | |||||||
78 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). | |||||||
79 | 1ч | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). | |||||||
80 | 1ч | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18). | |||||||
81 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. | |||||||
82 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | |||||||
83 | 1ч | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Ю, ю (с. 21). | |||||||
84 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | |||||||
85 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23). | |||||||
86 | 1ч | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | |||||||
87 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | |||||||
88 | 1ч | Закрепление материала. Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | |||||||
89 | 1ч | Строчная буква щ. (с. 27). | |||||||
90 | 1ч | Письмо слогов и слов. Строчная буква щ. (с. 28). | |||||||
91 | 1ч | Заглавная буква Щ. (с. 29). | |||||||
92 | 1ч | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | |||||||
93 | 1ч | Письмо слогов и слов. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | |||||||
94 | 1ч | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | |||||||
95 | 1ч | Списывание. | |||||||
Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) | |||||||||
96 | 1ч | Оформление предложений в тексте. | |||||||
97 | 1ч | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||||
98 | 1ч | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |||||||
99 | 1ч | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |||||||
100 | 1ч | Проверочный диктант | |||||||
101 | 1ч | Работа над ошибками | |||||||
102 | 1ч | Правописание безударных гласных в корне слова | |||||||
103 | 1ч | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||||
104 | 1ч | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||||
105 | 1ч | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||||
106 | 1ч | Правописание жи-ши | |||||||
107 | 1ч | Правописание ча-ща | |||||||
108 | 1ч | Правописание чу-щу | |||||||
109 | 1ч | Правописание чк-чн, щн | |||||||
110 | 1ч | Правописание гласных после шипящих | |||||||
111 | 1ч | Заглавная буква в именах собственных | |||||||
112 | 1ч | Заглавная буква в именах собственных | |||||||
113 | 1ч | Заглавная буква в именах собственных | |||||||
114 | 1ч | Контрольное списывание | |||||||
115 | 1ч | Обобщение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал на уроках обучения письму и грамоте.
Известно, что использование на уроках занимательного материала помогает сделать обучение более радостным, вносит разнообразие в уч...
Ребусы на уроках обучения письму и грамоте
Использование занимательного материала вносит разнообразие в урок, снимает усталость, повышает интерес к учебе. На первом слайде - список всех слов-отгадок. Наведя курсор на нужное слово, нужно нажать...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса Школа России
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ут...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Обучение письму 1 кл. УМК "Школа России" "Написание предложений с буквами Ю, ю"
Цели деятельности учителя:Создание условий для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю;Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы заглавной и строчной буквы ...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...