Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение города Москвы
“Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова”
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.
СОГЛАСОВАНО На заседании Методического совета ГБОУ Школа № 777 Протокол № ___от «_____»________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №777 ________________ Савина Е.А. «_____» ______________ 2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету
«Русский язык»
Класс: 2-Д
Учитель: Уваркина И.П.
2016/ 2017 учебный год
Тематический план
Распределение учебного материала по курсу русский язык 2 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | Из них | ||
Примерная (или авторская) программа 5ч в неделю | Рабочая программа 4 ч. В неделю | Практические работы | Контрольные работы (диктанты, сочинения) | ||
1 | Наша речь | 4 | 4 |
|
|
2 | Текст | 5 | 5 | ||
3 | Предложение | 12 | 11 | ||
4 | Слова, слова, слова… | 22 | 18 | ||
5 | Звуки и буквы | 34 | 27 | ||
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 21 | ||
7 | Части речи | 47 | 34 | ||
8 | Повторение | 17 | 16 | ||
ВСЕГО | 170 | 136 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 2 класс В.П. КанакинаВ.Г.Горецкий УМК « Школа России»
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид контроля | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Личност-ные УУД | |||||||||
Понятия | Познаватель- ные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||
1 триместр – 36ч. | |||||||||||||||
Наша речь -4ч. | |||||||||||||||
1./ 1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | |||||||
2./2 | 2.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||||
3 | 5.09 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Диалог Монолог реплика | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||||
3/3 | 5.09 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Диалог Монолог реплика | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |||||||
4/4 | 7.09 | Проверка знаний. | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
Текст – 5ч | |||||||||||||||
5/1 | 8.09 | Входной стартовый контроль. | Дикт + тест | ||||||||||||
6/2 | 9.09 | РНО. Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. Научить определять тему и главную мысль текста. | признаки, структура текста, текст тема, главная мысль заголовок | Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. | Аргументировать свою позицию. Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
7/3 | 12.09 | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Начало текста концовка | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||
8/4 | 14.09 | Контрольный диктант. | К\Д №1 | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||
9/5 | 15.09 | Работа над ошибками. Повторение. | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
Предложение – 11ч. | |||||||||||||||
10/1 | 16.09 | Что такое предложение? | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
11/2 | 19.09 | Как из слов составить предложение? | опорные слова, сюжетный рисунок, | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
12/3 | 21.09 | Контрольное списывание. | К\Сп. №1 | списывание | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
13/4 | 22.09 | РНО. Что такое главные члены предложения? | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
14/5 | 23/09 | Что такое второстепенные члены предложений? | второстепенные члены предложения | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
15/6 | 26/09 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
16/7 | 28/09 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | распространённые и нераспространённые члены предложения | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
17/8 | 29/09 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? | опорные слова, сюжетный рисунок | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
18/9 | 30/09 | Повторение о предложении. | сочинение | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||
19/10 | 10/10 | Р\р. Обучающее сочинение по картине. | Соч.№1 | распространённые и нераспространённые члены предложения | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
20/11 | 12/10 | Контрольный диктант | К\Д №2 | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
Слова, слова, слова…- 18ч. | |||||||||||||||
21/1 | 13/10 | Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? | Многозначность слов,перенос и прямоезначениеслов,. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
22/2 | 14/10 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные? | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||
23/3 | 17/10 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Многозначность слов, перенос и прямоезначениеслов,. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
24/4 | 19/10 | Что такое синонимы? | синонимы | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
25/5 | 20/10 | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? | антонимы | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||
26/6 | 21/10 | Контрольный диктант. | К\Д №3 | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
27/7 28/8 | 24/10 26/10 | РНО. Что такое родственные слова? | алгоритм выделения корня. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||
29/9 30/10 31/11 | 27/10 28/10 31/10 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Корень «однокоренные слова»; | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||
32/12 | 02/11 | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления слова на слоги. | ударный и безударный слог | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
33/13 | 03/11 | Что такое ударение? Как определить ударный слог? | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | «ударение»; ударный и безударный слог | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||
34/14 35/15 | 07/11 08/11 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? | правила переноса слов | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||
36/16 | 09/11 | Обучающее сочинение по серии картинок | Соч.№2 | Сочинение по картинкам | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |||||||
37/17 | 10/11 | Административный срез знаний (диктант) | АДМ/Д №1 | ||||||||||||
38/18 | 11/11 | Проверочная работа. Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? | Провероч/раб№1 | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||
2 триместр – 48ч. | |||||||||||||||
Звуки и буквы – 27ч. | |||||||||||||||
39/1 | 21/11 | Как различать звуки и буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | ||||||||
40/2 | 23/11 | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
41/3 | 24/11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
42/4 | 25/11 | Как определить гласные звуки? | репродукция | Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. | ||||||||||
43/5 | 28/11 | Контрольный диктант. | К\Д №4 | Писать имена собственные с большойбукв.. | |||||||||||
44/6 45/7 46/8 47/9 48/10 | 30/11 1/12 2/12 5/12 7/12 | РНО. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||||||||
49/11 50/12 | 8/12 9/12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||||||||
51/13 | 12/12 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Развитие речи.Сочинение | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
52/14 | 14/12 | Диктант. Проверочная работа. | Дик №1 Пров.раб №2 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Орфограмма | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||||||
53/15 | 15/12 | Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||
54/16 55/17 | 16/12 19/12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | ||||||||
56/18 | 21/12 | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Удвоенные согласные | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||
57/19 | 22/12 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Проект | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||
58/20 59/21 | 23/12 26/12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||||||
60/22 | 28/12 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||
61/23 62/24 | 29/12 30/12 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Правописание мягкого знака | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
63/25 | 9/01 | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | «письмо», | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | ||||||||
64/26 | 11/01 | Контрольный диктант. | К\Д №5 | ||||||||||||
65/27 | 12/01 | РНО. Проверочная работа. | Проверка знаний№3 | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | «Согласные звуки и буквы». | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 21ч. | |||||||||||||||
66/1 | 13.01 | Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | орфограмма | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||||||||
67/2 | 16/01 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Изл.№1 | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Тема текста связь между предложениями; | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравни | |||||||
68/3 | 18/01 | Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» | |||||||||||||
69/4 | 19/01 | Контрольный диктант | К\Д №6 | ||||||||||||
70/5 | 20/01 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
71/6 | 23/01 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | Проверка знаний№4 | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | орфограмма | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||||||
72/7
| 25/01 26/01 | Как отличить звонкие согласные от глухих?
Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
74/9 | 27/01 | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
75/10 | 30/01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
76/11 | 1/02 | Проверка парных согласных | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Изложение повествовательный текст | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
77/12 78/13 79/14 | 2/02 3/02 6/02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова повествовательного текста по вопросам плана | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
80/15 | 8/02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | слова с разделительным мягким знаком | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
81/16 | 9/02 | Административный срез знаний №2 | АДМ\Д №2 | ||||||||||||
82/17 83/18 | 10/02 13/02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | слова с разделительным мягким знаком | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
84/19 | 15/02 | Контрольное списывание. | К\СП.№2 | ||||||||||||
85/20 | 16/02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Соч.№3 | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Развитие речи орфографическуая зоркость Зимние забавы | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
86/21 | 17/02 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала | Провероч. Раб№5 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
3 триместр – 46ч. | |||||||||||||||
Части речи – 34 ч. | |||||||||||||||
87/1 | 27/02 | Что такое части речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Часть речи | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
88/2 | 1/03 | Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | существительное существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
89/3
| 2/03 3/03 | Собственные и нарицательные имена существитель ные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. . . ные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Собственные и нарицатель- ные имена существительные. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
91/5 | 6/03 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Клички животных | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
92/6 | 9/03 | Заглавная буква в географичес-ких названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Географичес-кие названия | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
93/7 | 10/03 | Развитие речи.Обучаю-щее изложение. | Изл.№2 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
94/8 | 13/03 | Диктант | Дикт.№2 | ||||||||||||
95/9
| 15/03 16/03 | РНО. Единственное и множественное число имён существитель-ных. Единственное и множественное число имён существитель-ных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Единственное и множествен-ное число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
97/11 | 17/03 | Обучающее изложение. | Изл.№3 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
98/12 | 20/03 | Диктант. | Дикт.№3 | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||||||
99/13 100/14 | 22/03 23/03 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
101/15 102/16 | 24/03 27/03 | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Единственное и множественное число глаголов. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
103/17 | 29/03 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
104/18 | 30.03 | Что такое текст-повествование? | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – повествова- | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
105/19 | 31/03 | Проверка знаний. | Пров. раб№6 | Проверить знания по теме «Глагол». | «Глагол». | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
106/20 107/21 | 3/04 5/04 | Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Имя прилагательное как часть речи признаки имени прилагательного | Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
108/22 | 6/04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
109/23 | 7/04 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
110/24 | 17/04 | Что такое текст – описание? | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – описание | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
111/25 | 19/04 | Проверка знаний. | Пров. раб№7 | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Имя прилагательное | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
112/26 | 20/04 | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | предлог | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
113/27 | 21/04 | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Раздельное написание предлогов со словами. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
114/28 | 24/04 | Развитие речи. Восстановле ние предложений. | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Восстановление предложений корректировать предложения | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
115/29 | 26/04 | Проверка знаний. | Пров. раб.№8 | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | предлог | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
116/30 | 27/04 | Диктант. | Дикт.№4 | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | изученные правила.правописания | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||||||
117/31 118/32 | 28/04 3/05 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||||||
119/33 | 4/05 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – рассуждение | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
120/34 | 5/05 | Контрольный диктант. | К\Д №7 | ||||||||||||
Повторение – 14ч | |||||||||||||||
121/1 | 10/05 | РНО. Повторение по теме «Текст». | Повторить изученный материал по теме «Текст». | текст | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
122/2 | 11/05 | Сочинение по картине. | Соч.№4 | Формировать навыки описания картины. | описания картины | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |||||||
123/3 124/4 | 12/05 15/05 | Повторение по теме «Предло | Повторить изученный материал по теме «Предло | Предложение. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
125/5 | 17/05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Слово и его значение | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
126/6 | 18/05 | Административный срез знаний. | АДМ\Д №3 | ||||||||||||
127/7 128/8 | 19/05 22/05 | РНО. Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | «Части речи». | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
129/9 | 24/05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | «Звуки и буквы». | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||||||
130/10 | 25/05 | Контрольное списывание. | К\СП №3 | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Списывание орфограмма в корне слова. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |||||||
131/11 | 26/05 | РНО. Повторение по теме «Правила правописания». | Что мы знаем о правилах правописания? | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | «Правила правописания». | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | |||||||
132/12
134/14 135/15 136/16 | 29/05 31/05 | Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
| Итог. К\Р №1
| Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | звонкие и глухие согласные. | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...