Субтесты в системе СДО
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
| ||||||||||||||||||||||||
|
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Гласных букв в русском языке: A — 6; B — 10; C — 5. | 1 б. |
2. | Слов, которое в предложении отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, подчеркивается… А — двумя чертами; B — волнистой линией; C — одной чертой. | 1 б. |
3. | Букв больше, чем звуков в слове… A — коньки; B — ёлка; C — иней. | 1 б. |
4. | Всегда мягкие согласные звуки… A — [ж],[ш],[ц]; B — [м],[н],[л]; C — [ч],[щ],[й]. | 1 б. |
5. | Слово, содержащее только звонкие согласные звуки … A — ваза; B — река; C — стол. | 1 б. |
6. | Слово, правильно разделенное для переноса… A — ли-ния ; B — у-тюг ; C — зме-я. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Текст – определённая последовательность предложений, связанных по смыслу. | 1 б. |
2. | Восклицательное предложение- предложение, которое содержит вопрос. | 1 б. |
3. | Буквы – знак для письменного обозначения звуков. | 1 б. |
4. | Звонкие согласные звуки – это согласные звуки, которые произносятся при помощи голоса и шума. | 1 б. |
5. | Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? | 1 б. |
6. | Предлог – это слово, которое пишется со следующими словами слитно. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — Е; | B — Ё; | C — И. | 1–3 б. |
2. | A — мягкий согласный; | B — согласный; | C — твёрдый согласный. | 1–3 б. |
3. | A — [Ш]; | B — [Х]; | C — [Ц]. | 1–3 б. |
4. | А — один; | В — стол; | С — карп. | 1–3 б. |
5. | A — лук; | B — лак; | C — люк. | 1–3 б. |
6. | A — [Ж] | B — [У] | C — [Ы] | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Гласные звуки, согласные звуки. | 1–2 б. |
2. | Для, от. | 1–2 б. |
3. | О, П. | 1–2 б. |
4. | [Р’],[П’]. | 1–2 б. |
5. | Ударные звуки, безударные звуки. | 1–2 б. |
6. | Стол, солнце. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Животное — собака. | Гласные буквы— … A — буквы; B — Е, И,Ы; C — согласные буквы. | 2 б. |
2. | Дом—дверь. | Предложение — … A — слово; B — текст; C —законченная мысль. | 2 б. |
3. | Зима — лето. | Ударные звуки— … A — [а́]; B — безударные звуки; C — звуки. | 2 б. |
4. | 1 час— 60 мин. | Азбука— … A — буквы; B — алфавит; C — Старославянская азбука. | 2 б. |
5. | Дерево — ветка. | Слово— … A — «жизнь»; B — предложение; C — буква. | 2 б. |
6. | Колокольчик— цветок. | Гласный звук — … A — согласный звук; B —звук; C — [а]. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
Вариант 2
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Шипящий звук в слове… A — пища; B — яйцо; C — снег. | 1 б. |
2. | Гласных звуков в русском языке… A — 6; B — 10; C — 5. | 1 б. |
3. | Слово, которое отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает действие предмета, подчеркивается… A — одной чертой; B — двумя чертами ; С— волнистой линией. | 1 б. |
4. | Гласные звуки, указывающие на мягкость согласного звука… A — е, ё, у ; B — ё, и, э; C — ё, и, ю. | 1 б. |
5. | Слово, правильно разделённое на слоги,… A — цвет-очк-и; B — я-го-да; C — ак-у-ла. | 1 б. |
6. | Всегда твёрдые согласные звуки… A — [ж],[ш],[ц]; B — [м],[н],[л]; C —[ч],[щ],[й] . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Вопросительное предложение - предложение, которое содержит вопрос и в конце которого ставится вопросительный знак. | 1 б. |
2. | Буквы – это письменное обозначение звуков. | 1 б. |
3. | Глухие согласные звуки – звуки, которые произносятся при помощи голоса и шума. | 1 б. |
4. | Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета. | 1 б. |
5. | Ударение – это выделение силой голоса определённого гласного звука. | 1 б. |
6. | Текст – определённая последовательность предложений. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — Э; | B — З; | C — Н. | 1–3 б. |
2. | A — го́рка; | B — ни́тка; | C — свеча́. | 1–3 б. |
3. | A — ударный звук; | B — гласный звук; | C — безударный звук. | 1–3 б. |
4. | A — [У]; | B — [Д]; | C — [П]. | 1–3 б. |
5. | A — [Й]; | B — [Р]; | C — [Ч]. | 1–3 б. |
6. | A — Ь; | B — И; | C — Ъ. | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Глухие звуки, звонкие звуки. | 1–2 б. |
2. | Ю, О. | 1–2 б. |
3. | [А], [Д]. | 1–2 б. |
4. | Ударные звуки, безударные звуки. | 1–2 б. |
5. | [К], [Ф]. | 1–2 б. |
6. | Поёт, мечтает. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Квадрат — равные стороны. | Предложение — … A —законченная мысль ; B — слово; C — текст. | 2 б. |
2. | Дверь— ручка. | Текст— … A — предложение; B — законченная мысль; C — текст-повествование. | 2 б. |
3. | Молодость— старость. | Гласные звуки— … A — звуки; B — согласные звуки; C — буквы. | 2 б. |
4. | Декабрь—январь. | Звонкие звуки— … A — звуки; B — [з]; C — твёрдые звуки. | 2 б. |
5. | Дерево — берёза. | Согласные буквы— … A — К, С, Ф; B — алфавит; C — гласные буквы. | 2 б. |
6. | День—ночь. | Ударные звуки— … A — [а́]; B — безударные звуки; C — звуки. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | С | В | С | А | С |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | + | + | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — буква И (С), т.к. обозначает один звук, а Е (А) и Ё (В) могут обозначать один или два звука (по количеству обозначаемых звуков). |
2. | Лишнее понятие — согласный (В), т.к. по родо–видовому отношению является родом, (А) и (С) его виды. |
3. | Лишнее понятие — [Х] (В), т.к. может обозначать как мягкий согласный звук, так и твёрдый согласный звук, а звуки [Ш] (А) и [Ц] (С) всегда обозначают твёрдый согласный звук ( по способности образовывать пару по твёрдости – мягкости) . |
4. | Лишнее понятие — один (А), т.к. в данном слове два слога, а в словах стол (В) и день (С) – один (по количеству слогов в слове). Лишнее понятие – один (А), т.к. по букве в начале слова оно начинается с гласной буквы, а стол (В) и карп (С) с согласной буквы. |
5. | Лишнее понятие — люк (С), т.к. по особенностям произношения это слово с первым мягким согласным звуком [л'], а в словах лук и лак первый согласный звук твёрдый [л]. |
6. | Лишнее понятие — [Ж] (А), т.к. это согласный звук, а [У] и [Ы] – гласные звуки (по наличию способу образования). |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Звуки. |
2. | Предлоги. |
3. | Буквы. |
4. | Мягкие согласные звуки. |
5. | Гласные звуки |
6. | Слова – предметы (имя существительное). |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | В | В | С | В |
Вариант 2
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | В | С | В | А |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | + | - | + | + | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — буква Э (А), т.к. по соотношению с обозначаемым звуком является гласной буквой, а З (В) и Н (С) – согласные буквы. |
2. | Лишнее понятие — свеча (С), т.к. ударение в слове падает на второй слог, а в словах горка (А) и нитка (В) – на первый слог (по расположению ударного слога). Лишнее понятие – свеча (С), т.к. по наличию безударной гласной в корне является безударной, а горка (А) и нитка (В) такими не являются. |
3. | Лишнее понятие — гласный звук (В), т.к. по родо – видовому отношению является родом, ударный звук (А) и безударный звук (С) - его виды. |
4. | Лишнее понятие — —[У] (А), т.к. это гласный звук, а [Д] (В) и [П] (С) согласные звуки (по способу образования). |
5. | Лишнее понятие — [Р] (В), т.к может обозначать как мягкий согласный звук, так и твёрдый согласный звук, а [Й’] и [Ч’] всегда обозначают мягкий согласный звук ( по способности образовывать пару по твёрдости – мягкости) . Лишнее понятие — [Ч] (С), т.к. является глухим согласным звукам, а [Й] и [Р] являются звонкими согласными звуками (по участию голоса). |
6. | Лишнее понятие — И (В), т.к. является гласной буквой, а Ь (А) и Ъ (С) не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам (по способности обозначать звук). Лишнее понятие — Ъ (С), т.к. на письме обозначает твёрдость согласного звука, а Ь (А) и И (В) мягкость согласного звука (по способности смягчать предыдущий согласный звук). |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Согласные звуки. |
2. | Гласные буквы. |
3. | Звуки. |
4. | Гласные звуки. |
5. | Твёрдые согласные звуки, глухие согласные звуки. |
6. | Слова – действия (глагол). |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | В | С | А | В |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subtesty_v_sisteme_sdo.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Гласных букв в русском языке: A — 6; B — 10; C — 5. | 1 б. |
2. | Слов, которое в предложении отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, подчеркивается… А — двумя чертами; B — волнистой линией; C — одной чертой. | 1 б. |
3. | Букв больше, чем звуков в слове… A — коньки; B — ёлка; C — иней. | 1 б. |
4. | Всегда мягкие согласные звуки… A — [ж],[ш],[ц]; B — [м],[н],[л]; C — [ч],[щ],[й]. | 1 б. |
5. | Слово, содержащее только звонкие согласные звуки … A — ваза; B — река; C — стол. | 1 б. |
6. | Слово, правильно разделенное для переноса… A — ли-ния ; B — у-тюг ; C — зме-я. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Текст – определённая последовательность предложений, связанных по смыслу. | 1 б. |
2. | Восклицательное предложение- предложение, которое содержит вопрос. | 1 б. |
3. | Буквы – знак для письменного обозначения звуков. | 1 б. |
4. | Звонкие согласные звуки – это согласные звуки, которые произносятся при помощи голоса и шума. | 1 б. |
5. | Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? | 1 б. |
6. | Предлог – это слово, которое пишется со следующими словами слитно. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — Е; | B — Ё; | C — И. | 1–3 б. |
2. | A — мягкий согласный; | B — согласный; | C — твёрдый согласный. | 1–3 б. |
3. | A — [Ш]; | B — [Х]; | C — [Ц]. | 1–3 б. |
4. | А — один; | В — стол; | С — карп. | 1–3 б. |
5. | A — лук; | B — лак; | C — люк. | 1–3 б. |
6. | A — [Ж] | B — [У] | C — [Ы] | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Гласные звуки, согласные звуки. | 1–2 б. |
2. | Для, от. | 1–2 б. |
3. | О, П. | 1–2 б. |
4. | [Р’],[П’]. | 1–2 б. |
5. | Ударные звуки, безударные звуки. | 1–2 б. |
6. | Стол, солнце. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Животное — собака. | Гласные буквы— … A — буквы; B — Е, И,Ы; C — согласные буквы. | 2 б. |
2. | Дом—дверь. | Предложение — … A — слово; B — текст; C —законченная мысль. | 2 б. |
3. | Зима — лето. | Ударные звуки— … A — [а́]; B — безударные звуки; C — звуки. | 2 б. |
4. | 1 час— 60 мин. | Азбука— … A — буквы; B — алфавит; C — Старославянская азбука. | 2 б. |
5. | Дерево — ветка. | Слово— … A — «жизнь»; B — предложение; C — буква. | 2 б. |
6. | Колокольчик— цветок. | Гласный звук — … A — согласный звук; B —звук; C — [а]. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
Вариант 2
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Шипящий звук в слове… A — пища; B — яйцо; C — снег. | 1 б. |
2. | Гласных звуков в русском языке… A — 6; B — 10; C — 5. | 1 б. |
3. | Слово, которое отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает действие предмета, подчеркивается… A — одной чертой; B — двумя чертами ; С— волнистой линией. | 1 б. |
4. | Гласные звуки, указывающие на мягкость согласного звука… A — е, ё, у ; B — ё, и, э; C — ё, и, ю. | 1 б. |
5. | Слово, правильно разделённое на слоги,… A — цвет-очк-и; B — я-го-да; C — ак-у-ла. | 1 б. |
6. | Всегда твёрдые согласные звуки… A — [ж],[ш],[ц]; B — [м],[н],[л]; C —[ч],[щ],[й] . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Вопросительное предложение - предложение, которое содержит вопрос и в конце которого ставится вопросительный знак. | 1 б. |
2. | Буквы – это письменное обозначение звуков. | 1 б. |
3. | Глухие согласные звуки – звуки, которые произносятся при помощи голоса и шума. | 1 б. |
4. | Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета. | 1 б. |
5. | Ударение – это выделение силой голоса определённого гласного звука. | 1 б. |
6. | Текст – определённая последовательность предложений. | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — Э; | B — З; | C — Н. | 1–3 б. |
2. | A — го́рка; | B — ни́тка; | C — свеча́. | 1–3 б. |
3. | A — ударный звук; | B — гласный звук; | C — безударный звук. | 1–3 б. |
4. | A — [У]; | B — [Д]; | C — [П]. | 1–3 б. |
5. | A — [Й]; | B — [Р]; | C — [Ч]. | 1–3 б. |
6. | A — Ь; | B — И; | C — Ъ. | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Глухие звуки, звонкие звуки. | 1–2 б. |
2. | Ю, О. | 1–2 б. |
3. | [А], [Д]. | 1–2 б. |
4. | Ударные звуки, безударные звуки. | 1–2 б. |
5. | [К], [Ф]. | 1–2 б. |
6. | Поёт, мечтает. | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Квадрат — равные стороны. | Предложение — … A —законченная мысль ; B — слово; C — текст. | 2 б. |
2. | Дверь— ручка. | Текст— … A — предложение; B — законченная мысль; C — текст-повествование. | 2 б. |
3. | Молодость— старость. | Гласные звуки— … A — звуки; B — согласные звуки; C — буквы. | 2 б. |
4. | Декабрь—январь. | Звонкие звуки— … A — звуки; B — [з]; C — твёрдые звуки. | 2 б. |
5. | Дерево — берёза. | Согласные буквы— … A — К, С, Ф; B — алфавит; C — гласные буквы. | 2 б. |
6. | День—ночь. | Ударные звуки— … A — [а́]; B — безударные звуки; C — звуки. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | С | В | С | А | С |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | + | + | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — буква И (С), т.к. обозначает один звук, а Е (А) и Ё (В) могут обозначать один или два звука (по количеству обозначаемых звуков). |
2. | Лишнее понятие — согласный (В), т.к. по родо–видовому отношению является родом, (А) и (С) его виды. |
3. | Лишнее понятие — [Х] (В), т.к. может обозначать как мягкий согласный звук, так и твёрдый согласный звук, а звуки [Ш] (А) и [Ц] (С) всегда обозначают твёрдый согласный звук ( по способности образовывать пару по твёрдости – мягкости) . |
4. | Лишнее понятие — один (А), т.к. в данном слове два слога, а в словах стол (В) и день (С) – один (по количеству слогов в слове). Лишнее понятие – один (А), т.к. по букве в начале слова оно начинается с гласной буквы, а стол (В) и карп (С) с согласной буквы. |
5. | Лишнее понятие — люк (С), т.к. по особенностям произношения это слово с первым мягким согласным звуком [л'], а в словах лук и лак первый согласный звук твёрдый [л]. |
6. | Лишнее понятие — [Ж] (А), т.к. это согласный звук, а [У] и [Ы] – гласные звуки (по наличию способу образования). |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Звуки. |
2. | Предлоги. |
3. | Буквы. |
4. | Мягкие согласные звуки. |
5. | Гласные звуки |
6. | Слова – предметы (имя существительное). |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | В | В | С | В |
Вариант 2
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | В | С | В | А |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | + | - | + | + | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — буква Э (А), т.к. по соотношению с обозначаемым звуком является гласной буквой, а З (В) и Н (С) – согласные буквы. |
2. | Лишнее понятие — свеча (С), т.к. ударение в слове падает на второй слог, а в словах горка (А) и нитка (В) – на первый слог (по расположению ударного слога). Лишнее понятие – свеча (С), т.к. по наличию безударной гласной в корне является безударной, а горка (А) и нитка (В) такими не являются. |
3. | Лишнее понятие — гласный звук (В), т.к. по родо – видовому отношению является родом, ударный звук (А) и безударный звук (С) - его виды. |
4. | Лишнее понятие — —[У] (А), т.к. это гласный звук, а [Д] (В) и [П] (С) согласные звуки (по способу образования). |
5. | Лишнее понятие — [Р] (В), т.к может обозначать как мягкий согласный звук, так и твёрдый согласный звук, а [Й’] и [Ч’] всегда обозначают мягкий согласный звук ( по способности образовывать пару по твёрдости – мягкости) . Лишнее понятие — [Ч] (С), т.к. является глухим согласным звукам, а [Й] и [Р] являются звонкими согласными звуками (по участию голоса). |
6. | Лишнее понятие — И (В), т.к. является гласной буквой, а Ь (А) и Ъ (С) не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам (по способности обозначать звук). Лишнее понятие — Ъ (С), т.к. на письме обозначает твёрдость согласного звука, а Ь (А) и И (В) мягкость согласного звука (по способности смягчать предыдущий согласный звук). |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | Согласные звуки. |
2. | Гласные буквы. |
3. | Звуки. |
4. | Гласные звуки. |
5. | Твёрдые согласные звуки, глухие согласные звуки. |
6. | Слова – действия (глагол). |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | В | С | А | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
субтесты в системе СДО
Для стартовой и итоговой аттестации...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....