субтесты в системе СДО
тест на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема: Жизнь пресного водоёма
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 4
Класса/А.А. Плешаков.-М.:Просвещение, 2011.
Время проведения: после изучения темы
Вид тестирования: стартовый для 4 класса
Критерии:
Составитель: Клепец Е.А.
Субтест №1. Осведомлённость
Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | К растениям, которые растут на берегу, относится…. А-рогоз, Б-кубышка, В-ряска | 1 б |
2. | Тело водных животных покрыто…. А-перьями, Б-чешуёй, В-шерстью | 1 б |
3. | Живые фильтры водоёма - … А-моллюски, Б-щука, В-цапля | 1 б |
4. | Растения, которые украшают реки, пруды и озёра, называются… А-ряска, Б-кувшинка, В-тростник | 1 б |
5. | Строителем плотин и хаток на пресных водоёмах является …. А-моллюски, Б-бобр, В-цапля | 1 б |
Итого: 5 баллов
Субтест №2. Определение понятий.
Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-« - неправильное.
1. | Рыбы-животные, обитающие в воде. | 1 б |
2. | Болота – природные хранилища воды, из которых берут начало многие реки. | 1 б |
3. | Пресный водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное пресной водой . | 1 б |
4. | Водоём – это хранилище воды. | 1 б |
5. | Часть океана, которая вдаётся в сушу – это река. | 1 б |
Итого: 5 баллов
Субтест №3. Деление понятий.
Найди лишнее понятие и объясни свой выбор.
1. | А-рогоз, Б-астра, В-ряска | 1-2 б |
2. | А-катушка, Б-волк, В-прудовик | 1-2 б |
3. | А-карась, Б-щука, В-цапля | 1-2 б |
4. | А-ряска, Б-кувшинка, В-тростник | 1-2 б |
5. | А-акула, Б-карась, В-щука | 1-2 б |
Итого: 5 -10 баллов
Субтест №4. Обобщение
Обобщить понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Карась-щука | 1-2 б |
2. | Бобр-выдра | 1-2 б |
3. | Кувшинка-рогоз | 1-2 б |
4. | Болото-озеро | 1-2 б |
5. | Водомерка-комар | 1-2 б |
Итого: 5 -10 баллов
Субтест №5. Аналогия
Из понятий, указанных под буквами А, Б, В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Задания | Кол-во баллов |
1. | Стрекоза-насекомое | Камыш-? А-рогоз; Б- растение; В- ряска. | 2б |
2. | Бобр-шерсть | Карась-? А-ноги; Б- чешуя; В- крылья. | 2б |
3. | Прудовик-катушка | Водомерка-? А-насекомое; Б- стрекоза; В- водоём. | 2б |
4. | Лось – лесное сообщество. | Ручейник-? А-насекомое; Б- сообщество водоёма; В- крылья. | 2б |
5. | Щука- хищная рыба. | Бобр-? А-всеядное животное; Б- хищное животное; В- растительноядное животное. | 2 б |
Итого: 10 баллов
Всего: 40 баллов
Ключи к субтестам
Субтест №1. Осведомлённость
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | В | А | Б | Б |
Субтест №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- | + | + | - | - |
Субтест №3. Деление понятий
1. | Лишнее понятие – астра (Б), т.к. это культурное растение, а рогоз и ряска – растения водоёма. |
2. | Лишнее понятие – оса волк(Б), т.к. это животное – санитар леса, а катушка и прудовик – санитары водоёма. |
3. | Лишнее понятие – цапля (В), т.к. это птица, а карась и щука– рыбы. |
4. | Лишнее понятие – кувшинка (Б), т.к. это растение занесено в Красную книгу, а тростник и ряска – нет. |
5. | Лишнее понятие – акула (А), т.к. это животное, обитающее в солёной морской воде, а карась и щука – животные пресного водоёма. |
Субтест №4. Обобщение понятий
1. | Рыбы пресных водоёмов |
2. | Звери |
3. | Растения |
4. | Водоём |
5. | Насекомое |
Субтест №2. Аналогия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Б | Б | Б | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
Субтесты в системе СДО
Предмет:Русский языкКласс:3Темы:Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы.Учебник:Русский язык. 3 кл.: учеб./ Т.Г.Рамзаева. –1 8-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2012. &ndash...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....