Урок русского языка с этнокультурным ресурсом региона
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Класс: 4
Дата (четверть): 1 четверть
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_etnokulturnym_resursom_regiona.zip | 246.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
с этнокультурным ресурсом региона
Учитель: Давыдова Е.В., МБОУ СОШ №3 им.А.Верещагиной г.Туапсе
Класс: 4
Дата (четверть): 1 четверть
УМК: Перспективная начальная школа
Тема: Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания
Тип урока: комбинированный
Результаты:
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Закреплять умения определять: – время глагола; – личные местоимения, их форму. Формировать представление об общих закономерностях, связывающих глагол со словами других частей речи: могут быть разные наборы окончаний (разные склонения в одном случае и разные спряжения в другом); и там и здесь окончания могут быть ударными и безударными | Проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий | Формировать устойчивый познавательный интерес и бережное отношение к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма на основе использования этнокультурного компонента |
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; чувства сопричастности своей Родине и уважения к ней | Формирование умения действовать согласованно для достижения общей цели, находить общее решение, аргументированно строить предположение, формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения, работать в группе | Владение различными видами аудирования, осуществление информационной переработки текста; формирование умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя | Планирование самостоятельного выполнения заданий, выбор темпа работы; формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Оборудование: ноутбук, проектор, компьютерная презентация к уроку, презентация этнокультурного ресурса региона «Вещи рассказывают о прошлом», учебник «Русский язык» ч.1 (с. 46–49), рабочая тетрадь 1.
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание | Фронтальная беседа | -Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? -Послушайте отрывок из стихотворения: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. -О какой части речи идёт речь? Почему? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Какие цели мы поставим перед собой на урок? | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Зачитывает стихотворение. Настраивает на активную работу. Задаёт вопросы. Фиксирует тему на доске, слайде | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Слушают и анализируют стихотворение. Отвечают на вопросы Формулируют тему урока «Глагол» Формулируют цель и задачи урока | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Регулятивные: самоконтроль, самопроверка целеполагание. Коммуникативные: осуществлять речевое взаимодействие | |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Каллиграфическая работа Словарная работа Грамматическая работа | Минутка чистописания Гг гг Глагол Слова из словаря «Пиши правильно» гореть, костер ( Т1 № 23) Грамматическая разминка - Какие слова мы записали? - Давайте составим предложение с этими словами. - Выделим в предложении основу. - Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении | Демонстрирует образец написания, комментирует правила каллиграфического письма. Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Самостоятельно выполняют письмо по образцу Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски), подчеркивают орфограммы Дают ответы на вопросы. Составляют предложения. Называют основу предложения. Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении | Личностные: проявлять старательность Предметные: каллиграфическое написание, запоминание словарных слов Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи | |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Грамматико-орфографическая работа с текстом | Упражнение 30 из учебника. | Проверяет, насколько хорошо усвоены разные орфограммы Обращает внимание детей на глаголы | Выполняют упражнение. Вспоминают коллективно (те, которые выделены цветом): по цепочке называют вместе с проверочными словами Обнаруживают их в тексте, различают глаголы настоящего и прошедшего времени и над первыми надписывают подходящее по лицу и числу личное местоимение | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Предметные: Повторяют понятия «орфограмма», вспоминают сведения о глаголе | |
Работа по теме урока | Работа с текстом | Упражнение 31 из учебника. Вывод: глаголы, как и существительные, имеют разные окончания в одних и тех же формах, поскольку относятся к разным … нет-нет – не склонениям, но спряжениям. | Организует повторение однородных членов Обращает внимание детей на то, что и у существительных, стоящих в предложении в одной и той же форме, и у глаголов, стоящих в одной и той же форме, могут быть разные окончания. Подводит к формулированию главного вывода | Выполняют упражнение. Повторяют однородные члены предложения: обнаруживают однородные сказуемые и однородные дополнения в обоих предложениях. Убеждаются в том, что существительные в каждом предложении стоят в одном и том же падеже, и объясняют, почему же у них разные окончания: они относятся к разным склонениям. Сравнивают глаголы в каждом предложении, приходят к выводу, что они тоже стоят в одной и той же форме, хотя окончания у них разные. Формулируют вывод | Предметные: повторяют однородные члены предложения Коммуникативные: осуществлять речевое взаимодействие Предметные: формируют представление об общих закономерностях, связывающих глагол со словами других частей речи Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности | |
IV. Физминутка | Здоровьесбере гающая работа | Мы встаем. Мы идем, идем, идем. Мы потянемся немножко. И похлопаем в ладошки. Будем снова мы писать. И напишем все на пять. -Почему так много глаголов в тексте физминутки? | Зачитывает стихотворение совместно с учащимися. Задаёт вопросы | Зачитывают стихотворение совместно с учителем, сопровождая его действиями. Отвечают на вопросы | Личностные: интерес к русскому языку | |
Закрепление знаний | Этнокультурный модуль | Показ презентации виртуальной экскурсии «Вещи рассказывают о прошлом» | Организует виртуальную экскурсию в виде показа презентации. Использует этнокультурный ресурс региона (исторические, памятники) | Знакомятся с презентацией, совершают виртуальную экскурсию | Личностные: личностное самоопределение, чувство сопричастности своей Родине и уважения к ней, патриотизм | |
Исследовательская деятельность; отчет групп | Вам предстоит в группах составить предложения с глаголами на основе полученной из презентации информации. | Организует работу в группах по количеству заданных объектов. Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь. | Обсуждают в группах. Составляют предложения на основе презентации. Зачитывают и записывают получившиеся предложения. Применяют имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью. Участвуют в отчёте групп | Коммуникативные: действовать согласованно, находить общее решение, работать в группе Познавательные: проводить исследовательскую деятельность Регулятивные: высказывание предположения на основе наблюдений Познавательные: побуждение интереса к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом, извлечение информации из словарей | ||
V. Подведение итогов, рефлексия | Беседа | - С чем познакомились на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились на уроке? Закончи фразы: - Сегодня на уроке… - Было интересно… - Я испытал трудности | Организует подведение итогов работы и рефлексию | Подводят итоги. Выполняют рефлексию своей деятельности на уроке | Регулятивные формулирование и аргументация своего мнения Личностные адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | |
VI. Домашнее задание | Инструктаж | Рабочая тетрадь 1, упражнение 24 (с. 24–25) По желанию составить объект виртуальной экскурсии «Вещи рассказывают о прошлом» для пополнения презентации | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают задание | Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе.Словарик этнокультурной лексики.
«Используем средства языка при общении».Урок презентация группового проекта.Словарик этнокультурной лексики «Русская изба».4 класс. УМК «Планета знаний»....
Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс
Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...
Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....
Использование этнокультурного компонента на уроках русского языка
В работе говорится об использовании текстов этнокультурной (марийской) тематики на уроках. Подобран дополнительный материал к грамматическим темам....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий...
Использование этнокультурных ресурсов региона
Использование этнокультурных ресурсов региона. Краснодарский край....