технологическая карта урока по русскому языку 3 класс учитель: Басова В.А. Калининградская область, МБОУ "Маршальская СОШ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
технологическая карта урока русского языка для 3 класса составлена по требованиям предъявляемымм ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по русскому языку 3 класса | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык
Тема урока:Роль суффикса в словообразовании
Тип урока:рефлексия
Цели урока: определить роль суффикса в словообразовании
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации | |||
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотней Сделать слово из частей. -Какие части слова вы знаете? - Что же такое корень слова? Что вы о нём знаете? - Что такое приставка? Для чего она служит? - Какую большую тему, раздел мы сейчас изучаем, который включает в себя эти понятия: корень, приставка, суффикс, окончание? - Для чего мы так подробно изучаем состав слова? -Скажите, а важно ли знать, как образовано слово? Для чего нам это нужно? - Состав слова, словообразование – это два понятия, которые необходимо рассматривать вместе. | Дают предположительные ответы Ставят цель, задают вопросы. | Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
2. Этап актуализации | |||
Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов | Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них- Очень тихий ёжик. - Чем интересно это стихотворение с позиции русского языка? - Выпишем однокоренные слова, разберём по составу. - Кто такой ёж, ежиха, ёжик? - Какая часть слова помогла нам определить кто есть кто, кто папа. Кто мама? - С помощью какой части слова образовались слова? - Как вы думаете. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие цели поставим? | Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух | Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | |||
Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке | 3) Игра «Побудь волшебником». Фронтально -Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником» Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол. (Слайд 4) Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Проверка по слайду (Слайд 4) - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова? -А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы. Проверка по слайду (Слайд 5) Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается вбольшой и сразу же появляется новое слово. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова? |
-ик -Превращает слова в маленькие предметы -ищ -Увеличиваетпредметы |
Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции | |||
Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений | Сравнивают свои построения с предложенным эталоном | Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; | |
5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | |||
Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Работа в группах 1 группа Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист- строи _____ плот ______ сценар _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. Проверка по слайду (Слайд 2) 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов
- очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Лёня – Лёнечка Миша – Мишенька Аня - … Алёша - … Света - … Федя - … Дима - … Люба - … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. -С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания. Проверкапослайду (Слайд 3) | Дети работают в группах. Проверка. - Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. -Имена звучат ласково. -тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-. | Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах). |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | |||
Цель: организация обсуждения типовых затруднений | Учебник, с. 109, № 191 или 192 Работа с правилом по учебнику | Выдвигают свои тезисы при ответе на вопрос: «Как образуются слова?» Эксперты делают выводы. | Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | |||
Цель: провести самопроверку по эталону, фиксировать результаты | Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова. Обоснуйте. Суффиксывыделите.
| Исключают из цепочек лишние слова с учетом полученных знаний | Регулятивные УД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УД умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | |||
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | Прием «Кластер» Фронтально На доске карточки со словами: Маленькое слово Часть слова Для образования новых слов Для связи слов в предложении После корня Перед корнем Не имеет значение Имеет значение - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс. | Надоскеполучаетсясхема: | Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
9. Этап рефлексии деятельности на уроке | |||
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке | -Над какой темой мы сегодня работали?
-Какие смысловые оттенки они вносят? -Кто остался доволен своей работой? - Дополните предложения. Дополнение предложений (Слайд 6) -Нарисуйте в тетрадях «Лесенку успеха», оцените себя. Самооценка (Слайд 7 ) - Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились … Дом. Задан.: правило с. 109, с. 110, № 193 | Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом. -Суффикс -Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. -тель, -ник, -ист, -очк-, ечк-. -оньк-, -еньк-, -ищ-. Поднимают руки. | Познавательные УД умение структурировать знания; Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...