Обсуждение сочинений.
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема: обсуждение сочинений: «Рассказ жука».
Цели: формировать интерес к предмету, развиваем речь, память, мышление,
научить правильно, последовательно излагать мысли, точность словоупотребления, что способствует грамотному написанию сочинения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: - беседа,
- рассказ,
- фронтальная работа,
- демонстрация.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
У. (Показывает фотографию жука). Этот жук знаком вам?
Д. Да, мы писали о нем сочинение.
У. А какие перед нами стояли задачи?
Д. Написать сочинение от имени жука. Надо было так написать, чтобы мы узнали именно ЭТОГО жука.
- У. Наша главная задача была очень трудная. Жук должен был рассказать о себе так, чтобы мы узнали НАШЕГО жука, чтобы в его рассказе он был узнаваем, чтобы его нельзя было спутать с другим жуком. Посмотрим, удалось ли вам решить такую трудную задачу.
- Обсуждение сочинений.
У. Сейчас мы как читатели-критики попробуем оценить наши сочинения. Есть ли желающие прочесть своё сочинение?
(Сочинение зачитывает Виктория П.)
Я жук. У меня лакированная спинка. Я умею хорошо лазить по деревьям и ловить мушек. У меня есть хороший друг скорпион, и однажды его поймали.
Его поймал один мальчишка. Этого мальчишку звали Валера. Он бросил скорпиона в банку с маслом и убежал. Я решил укусить его. Поскольку я кусаю смертельным укусом, я никак не мог его догнать, потому что он бегает очень быстро. Он прыгнул вводу, и я прыгнул за ним. Поскольку я не умею плавать, я очень долго бултыхался у берега и чуть было не утонул. Мальчишка уже переплыл речку, выбежал из нее и побежал домой. А я плавал очень долго и никак не мог выплыть из речки. И, наконец, я увидел траву и деревья. Потом мне пришлось прыгать за мальчишкой, хотя мальчишка был очень далеко и уже был около своего дома. Мальчишка вошел в дом и лег в постель. И тут, наконец, я догнал его. Я прыгнул к нему на постель, а потом мне пришло в голову, что мне его все-таки жалко убивать. Пришел его папа и взял меня в руки. Я знал, что кусаться нельзя. Он взял меня в руки, дал мальчишке, мальчишка сказал отцу: «Давай я его брошу в банку с маслом". Я испугался, но отец сказал: «Нельзя его бросать в банку, он очень редкий, он живет в пустыне».
Тогда мальчишка подбежал к какому-то маленькому домику и посадил меня туда. Там тоже было очень красиво. Там были маленькие желтенькие цветочки и было так же зелено, как и на улице. Мальчишка убежал, и я остался один в своем новом маленьком домике. Я забрался в уголок и заснул, и мне приснился хороший сон про мои приключения.
У. Интересно вам было слушать?
Д.Да.
У. Какие признаки именно нашего жука, того, которого мы рассматривали, есть в сочинении?
Д. Лакированная спинка.
У. А у этого жука спинка лакированная?
Д. Нет.
У. Следующее сочинение нам зачитает Юлия Н.
Жил – был на свете Жук. Лапки у него были черные, а туловище красное. Жил он в лесу, ему там было хорошо, он бегал по деревьям и ел других еще мельче насекомых. Еще он любил , путешествовать. Но в один прекрасный день он пошел в поход. Вот он идет полдня. Ему кажется, что прошло полгода. Вдруг он видит какие-то две огромные палки с колючками, и с них что-то висит и с чем-то другим наверху. Он испугался. Хорошо, что рядом было дерево, и он спрятался в норку. Иначе бы ему пришел конец. Когда большое огромное существо прошло, он пошел дальше. Вот он идет, идет, ночь наступила, день прошел. А ему кажется – год. Вверху что – то большое загорелось, и еще засветились какие – то маленькие огоньки на небе. Он побежал верх по дереву, чтобы посмотреть, что же там такое. Но он не достал. Тогда он огорчился и полез вниз.
У. Понравилось вам это сочинение, если да, то чем именно?
Д. Описывается именно этот жук, он может лазить по дереву, но нет
Рассказчик - герой, а здесь рассказчик – повествователь.
У. Да, одну задачу автор сменил: у него РП, но жук-то — наш. А как доказать, что это именно наш жук описан?
Д. У него красная спинка. И черные лапки, мощные усики не описаны.
У. Видите, какую сложную задачу поставил перед собой Артем: он не стал делать жука рассказчиком-героем, но зато рассказчик-повествователь своими устами передает точку зрения жука.
У. Следующее сочинение желает нам зачитать Григорий М.
Я жук. У меня есть очень хорошие рога, только я их называю «щипцы». Кого хочу, того и ухвачу. Я весь красный, как помидор. Я заползаю в щели дома, когда меня хотят убить. Но я убегаю, как таракан. И очень хорошо, что я остался живой.
У. Решил ли автор сочинения нашу задачу — описать этого жука?
Д. Да.
У. А можно этого жука спутать с другими жуками?
Д. Да, у него есть рога, лапки и он красной окраски.
У. Автор не рассказал нам историю жука, но описал именно ЭТОГО жука.
У. Итак, мы проанализируем последнее сочинение, и зачитает нам свое сочинение Оксана Б.
Здравствуйте, я пожарник. Я давно работаю на этой работе. Я очень красивый, а зовут меня Петька. У меня очень красивые усики. Я в красном костюме, у меня сиреневые лапки. Мне очень нравится такой наряд. Мне 10 лет. Я очень не люблю дым. Я очень люблю труд.
У. Это сочинение про нашего жука?
Д. Да.
У. Сомнений у нас нет. Чем же отличается это сочинение?
Д. У него сиреневые лапки.
У. Автор заметил цвет лапок.
Д. Говорит про себя: — рассказчик - герой: зовут Петя, пожарником работаю.
У. Наша главная задача была описать именно нашего жука. Оксана решила её?
Д. Да. Он был пожарником.
А как жук относится к своему внешнему облику?
Д. "Я очень красивый". "У меня красный костюм", — он сам себе нравится.
У. Оксана решила нашу задачу. Ее сочинение — именно про нашего жука. Но такие сочинения, к сожалению, смогли сочинить не все. Но теперь вы поняли, как, смотря на картинку можно представить характер героя.
- Итог урока.
- Итак, наш урок подошел к концу. Расскажите мне, чем мы занимались, какие задачи стояли перед нами? Мы были сегодня непростыми учениками, а кем?
- Домашнее задание.
- Дома нейти изображение любого животного, насекомого и написать сочинение, где ваш герой расскажет сам о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.
Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы....
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Сказка для обсуждения с учащимися 2-4 кл. "Сами виноваты"
Сказку можно использовать на уроке чтения и в воспитательной работе по формированию детского коллектива и личностных качеств ребёнка....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами
Собравшись на третьем этапе (третий базовый уровень) «Лицом к лицу», мы работали в группах, обсуждая выполнение заданий в период практики в школе....
Презентация к уроку Русского языка в 1 классе "Обсуждение проблемного вопроса"
Презентация содержит анимированный материал урока №38 учебника "Русский язык" 2 класс по по программе "Начальная школа 21 века"...