Методическая разработка урока Русский язык 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока Русский язык 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka2_klass_shkola_rossii.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс Школа России
Тема | Родственные (однокоренные) слова |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова |
Образовательные | Схема «Однокоренные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – «Здравствуйте», – ты скажешь человеку: «Здравствуй», – улыбнется И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | А А /// А // А | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит | – Что такое родственные слова? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Родственные слова (упр. 77) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Знакомит с понятием «родственные слова». Организует | Читают текст, | Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова | Беседа по вопросам |
2. Распознание родственных слов (упр. 78, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упраж- | Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют | Распознают родственные слова, находят | Письмо, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Пальчиковая | Чтоб красиво написать, Надо пальчики размять, Раз, два, три, четыре, пять, За письмо получим пять! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Синонимы | Фронтальная. Словесный, | Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения | – Слова близкие по значению, но не имеют общей части. Находят синонимы, | Отличают синонимы от родственных слов, находят родственные слова к названным, | Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Парная. Словесный, | Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения | Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть | Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают | Беседа по вопросам, письмо |
Распознание родственных слов (упр. 82) | практический. Беседа, письмо | родственные слова | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 83) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....