методическая разработка урока русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Ознакомление учащихся с правилом переноса слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._perenos_slov._26.03.18.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №49». Город Новокузнецк. Елистратова Н. Б.
Программа «Школа России». Учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкого.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: Правила переноса слов.
Цель урока: познакомить с правилом переноса слов, развивать речь.
Задачи урока:
- научить переносить слова с одной строки на другую;
-формирование навыков работы в группе, рефлексивной самооценки.
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные:
-перенос слова с одной строки на другую по алгоритму.
Личностные:
-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ;
- понимает причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
-использует знако-символические средства при оформлении правил переноса.
Коммуникативные:
-слушает и понимает речь других.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко (Туман).
Басовитый и серьёзный,
У него характер крут:
Заворчит он очень грозно-
Все сейчас же убегут! (Гром)
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет (Ветер).
-Как определить количество слогов в слове?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов это знает каждый из учеников).
-Прочитайте трёхсложные, двухсложные, односложные слова.
-Какое слово лишнее? (Гром). Почему? (Оно односложное)
3. Самоопределение к деятельности
-Составьте из слов предложение и запишите в тетради.
ПОСЛЕ, РАДУГА, ПОЯВИЛАСЬ, ДОЖДЯ, НЕБЕ, НА, РАЗНОЦВЕТНАЯ
( После дождя на небе появилась разноцветная радуга.)
(Один ученик записывает предложение на доске. Слово радуга не помещается
полностью на строке.)
-Какая проблема перед нами встала?
( Слово не помещается на строке.)
-Что нужно сделать, если слово не помещается на строке?
(Перенести на другую строку.)
-А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей).
-Назовите тему урока.
-Перенос слов.
-Какую цель поставим перед собой?
-Научиться переносить слова, открыть правила переноса.
-Разделите каждое слово на слоги. (Дети карандашом проводят вертикальные
линии).
-Какой вывод сделали? ( Ответы детей).
-Прочитайте правило переноса в стихах и запомните его.
Перенос веди толково,
Чтобы дело шло на лад,
Раздели на слоги слово
Как на дольки шоколад.
На доске записаны слова.
СО- РО-КА, ГВОЗ-ДИ, ПЕ- НА- ЛЫ, РО-ЗЫ, ДУБ
-Прочитайте слова. Какое слово лишнее? ( Сад).
-Почему? (В нём не стоит знак переноса).
-А как быть, если в слове один слог?
Вывод. Слово, состоящее из одного слова, не переносится.
-А как можно перенести слово Оля?
-Разделите его на слоги. Сделайте вывод.
-Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
-Послушайте стихотворение.
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс;
Е-два,
И получил за это « два»,
Укол я перенёс
У-кол
И получил за это «кол»,
Опять я перенёс
О-пять,
Теперь, наверное, будет «пять»?!
-Так получит мальчик оценку «пять»? Почему? Объясните.
(Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Стр. 36-37, упр.1-3.
Творческое задание
( На доске запись.)
КЕРА, НИКГА
-Составьте из букв слова и разделите их для переноса.
-В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова РАДУГА. Как можно выполнить перенос этого слова? (Ра-дуга, раду-га.)
-Допишите предложения, выполнив перенос слова РАДУГА.
5.Рефлексия
( На доске записаны слова.)
Сосна, звук, птица, рыба.
-Найдите лишнее слово. Докажите.
-Как переносятся слова с одной строки на другую?
-Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
-Оцените свою работу на уроке.
7. Подведение итогов урока
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....