методическая разработка урока русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Елистратова Наталья Борисовна

Ознакомление учащихся с правилом переноса слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._perenos_slov._26.03.18.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №49». Город Новокузнецк. Елистратова Н. Б.

Программа «Школа России». Учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкого.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: Правила переноса слов.

Цель урока: познакомить с правилом переноса слов, развивать речь.

Задачи урока:

- научить переносить слова с одной строки на другую;

-формирование навыков работы в группе, рефлексивной самооценки.

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные:

-перенос слова с одной строки на другую по алгоритму.

Личностные:

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ;

- понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

-использует знако-символические средства при оформлении правил переноса.

Коммуникативные:

-слушает и понимает речь других.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко (Туман).

Басовитый и серьёзный,

У него характер крут:

Заворчит он очень грозно-

Все сейчас же убегут! (Гром)

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет (Ветер).

-Как определить количество слогов в слове?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов это знает каждый из учеников).

-Прочитайте трёхсложные, двухсложные, односложные слова.

-Какое слово лишнее?  (Гром). Почему?  (Оно односложное)

3. Самоопределение к деятельности

-Составьте из слов предложение и запишите в тетради.

ПОСЛЕ, РАДУГА, ПОЯВИЛАСЬ, ДОЖДЯ, НЕБЕ, НА, РАЗНОЦВЕТНАЯ

( После дождя на небе появилась разноцветная радуга.)

(Один ученик  записывает предложение на доске. Слово радуга не помещается

полностью на  строке.)

-Какая проблема перед нами встала?

( Слово не помещается на строке.)

-Что нужно сделать, если слово не помещается на строке?

(Перенести на другую строку.)

-А как можно перенести слово на другую строку?  (Ответы детей).

-Назовите тему урока.

-Перенос слов.

-Какую цель поставим перед собой?

-Научиться переносить слова, открыть правила переноса.

-Разделите каждое слово на слоги. (Дети карандашом проводят вертикальные

линии).

-Какой вывод сделали?  ( Ответы детей).

-Прочитайте правило переноса в стихах и запомните его.

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шоколад.

На доске записаны слова.

СО- РО-КА, ГВОЗ-ДИ, ПЕ- НА- ЛЫ, РО-ЗЫ, ДУБ

-Прочитайте слова. Какое слово лишнее?  ( Сад).

-Почему?  (В нём не стоит знак переноса).

-А как быть, если в слове один слог?

Вывод. Слово, состоящее из  одного слова, не переносится.

-А как  можно перенести слово Оля?

-Разделите его на слоги. Сделайте вывод.

-Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

-Послушайте стихотворение.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс;

Е-два,

И получил за это « два»,

Укол я перенёс

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенёс

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!

-Так получит мальчик оценку «пять»?  Почему? Объясните.

(Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Стр. 36-37, упр.1-3.

Творческое задание

( На доске запись.)

КЕРА, НИКГА

-Составьте из букв слова и разделите их для переноса.

-В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова РАДУГА. Как можно выполнить перенос этого слова? (Ра-дуга, раду-га.)

-Допишите предложения, выполнив перенос слова РАДУГА.

5.Рефлексия

( На доске записаны слова.)

Сосна, звук, птица, рыба.

-Найдите лишнее слово. Докажите.

-Как переносятся слова с одной строки на другую?

-Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

-Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....