викторина для недели русского языка для 1 класса
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Материал содержит различные конкурсы для викторины для первоклассников, проводимой в рамках недели русского языка. класс делится на группы. Задания выдаются на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_r.ya_.docx | 447.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- Библиотека
В школьной библиотеке есть алфавитный каталог.
Каталог состоит из карточек. На них указаны фамилии авторов книг.
Помогите библиотекарю правильно разложить карточки.
Пронумеруйте карточки с ФАМИЛИЯМИ авторов в алфавитном порядке.
Выиграет команда, которая поставит карточки в алфавитном порядке быстро и правильно.
№ по порядку | Автор |
4 | Маршак С.Я |
9 | Чуковский К.И. |
7 | Толстой Л.Н. |
2 | Крылов И.А. |
3 | Лермонтов М.Ю. |
6 | Пушкин А.С. |
1 | Заходер Б. |
8 | Успенский Э. |
5 | Носов Н.Н. |
- День рождения
Маша на день рождения получила подарок от папы.
Укажи стрелкой, что лежит в коробке. Схема поможет тебе.
Каждый квадратик обозначает букву в слове.
Посчитай количество букв в слове. Начерти схему слова. Попробуй написать транскрипцию.
- Положение буквы в слове
Рассмотри таблицу.
Какие буквы записаны в первом столбике?
Назови их.
Прочитай верхнюю строку. В ней записаны слова с буквой Ж.
Подумай, какое задание следует выполнить дальше.
Заполни таблицу.
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
- Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
- Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
- Назови все буквы по порядку.
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Напиши: _____________________________________________________________ .
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных
цветов.
Запиши эти слова в окошечках.
Объясни, что означает каждое слово.
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
1 задание
№ по порядку | Автор |
Маршак С.Я | |
Чуковский К.И. | |
Толстой Л.Н. | |
Крылов И.А. | |
Лермонтов М.Ю. | |
Пушкин А.С. | |
Заходер Б. | |
Успенский Э. | |
Носов Н.Н. |
2 задание
2 задание
2 задание
2 задание
2 задание
2 задание
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
3 задание
Буква | Буква стоит в начале слова | Буква стоит в середине слова | Буква стоит в конце слова |
Ж | ЖУК | ЛОЖКА | НОЖ |
Р | |||
Н |
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
4 задание
Кто живёт в квартире?
Прочитай стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Сколько обитателей квартиры перечислил мальчик? _______
Сколько родственников мальчика проживает в квартире? ___
Сколько из них взрослых людей? _______________________
Сколько детей? ______________________________________
Сколько детёнышей животных? _________________________
Сколько членов семьи у мальчика? ______________________
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
5 задание
Прочитай слова вслух слова. Они заколдованы.
Расколдуй слова.
Запиши слова в пустые клетки.
л о с т | стол |
к о н о | |
о н и к | |
а г о р | |
ш а к а | |
л т у с |
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
6 задание
АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось?_______
Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________ .
Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов.
Запиши эти слова в окошечках: синим цветом слова только с твёрдыми согласными, а зелёным цветом - с твёрдыми и мягкими согласными.
Объясни, что означает каждое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя русского языка, 4 класс.
Данная презентация содержит занимательный материал по русскому языку для проведения КВНа....
Викторина "В стране Русского языка" 2 класс
Сценарий викторины по русскому языку для 2 класса, проводимой в рамках недели русского языка....
Викторина "Неделя русского языка"
Занимательный материал к неделе русского языка ....
Открытие недели русского языка 1 класс (сценарий)
Открытие недели русского языка 1 класс (сценарий)...
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Конспект занятия-викторины "Нескучайка" в рамках недели русского языка в начальной школе.
Методическая разработка для обучающихся с ОВЗ...