Чему учит экономика
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Технологическая карта урока окружающий   мир .Тема: «Чему учит экономика»

Цели деятельности учителя:раскрыть роль экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений; сформировать у учащихся представления о понятиях экономики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

- Расшифруйте слово, записанное на доске.

ИКОНОКЭАМ

(Ответ: экономика.)

-  Вспомните, что такое экономика.

Экос  по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

-  Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)

 

слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

 

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

 

 

 

III

 

 

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

 

Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает?

С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продаётся и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина, скульптура и другие.

-  Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.

-  Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.)

Это важная для нас тема? А экономические понятия? Давайте вместе поставим цели на урок.

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

 

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

 

Прочитаем текст на стр 38-41.

О чём мы прочитали? Что такое экономика? Потребности?

узнают новую информацию;

 

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

 

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

 

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

 

 

7

 

 

Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.

Теперь мы бы хотели, чтоб вы разделились на две команды, и в конце урока мы увидим чья команда победит (на доске написаны команды задания оцениваются по трёх бальной школе)

А теперь мы бы хотели проверить вас в творчестве. Для этого вам нужно представить свой товар в виде рекламы (каждой команде раздаются листочки где написано задание 1- команда представить школьную форму; 2-команда представить спортивный инвентарь; Молодцы ребята.

Следующее задание тоже надо будет выполнить на время (кто быстрей). Вам нужно будет заменить букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику:

1 команда - танк – банк

2 команда - повар – товар.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;

 

 

 

 

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;

 

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

 

VI

 

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

Следующее задние: выиграет та команда, которая  даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.

- Какой месячный доход семьи? (350 тыс. руб.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

 

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

— А какие — благодаря общению с другими людьми?

—Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

—  В чем состоит главная задача экономики?

Домашнее задание                                                       

1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41.

2. Рабочая тетрадь: № 1,2,3 (с. 23).

Тема:  Природные богатства

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mir_mart.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающий   мир .Тема: «Чему учит экономика»

Цели деятельности учителя:раскрыть роль экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений; сформировать у учащихся представления о понятиях экономики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

- Расшифруйте слово, записанное на доске.

ИКОНОКЭАМ

(Ответ: экономика.)

-  Вспомните, что такое экономика.

Экос  по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

-  Назовите отрасли экономики. (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.)

слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово “экономика”. Знаете ли вы, что оно обозначает?

С экономикой сталкивается любой человек- рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Экономика - это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продаётся и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо- на почте). А также произведения искусства: стихотворение, картина, скульптура и другие.

-  Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появление дома стакана молока.

-  Какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (Деньги.)

Это важная для нас тема? А экономические понятия? Давайте вместе поставим цели на урок.

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Прочитаем текст на стр 38-41.

О чём мы прочитали? Что такое экономика? Потребности?

узнают новую информацию;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.

Теперь мы бы хотели, чтоб вы разделились на две команды, и в конце урока мы увидим чья команда победит (на доске написаны команды задания оцениваются по трёх бальной школе)

А теперь мы бы хотели проверить вас в творчестве. Для этого вам нужно представить свой товар в виде рекламы (каждой команде раздаются листочки где написано задание 1- команда представить школьную форму; 2-команда представить спортивный инвентарь; Молодцы ребята.

Следующее задание тоже надо будет выполнить на время (кто быстрей). Вам нужно будет заменить букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику:

1 команда - танк – банк

2 команда - повар – товар.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

Следующее задние: выиграет та команда, которая  даст первый и правильный ответ.

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.

- Какой месячный доход семьи? (350 тыс. руб.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

— А какие — благодаря общению с другими людьми?

—Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

—  В чем состоит главная задача экономики?

Домашнее задание                                                        

1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41.

2. Рабочая тетрадь: № 1,2,3 (с. 23).

Тема:  Природные богатства

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 3 класс. Тема: Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

Обобщающий урок проводится в виде телевизионной игры "Своя игра", где детям предлагаются 9 рубрик (тем), в каждой теме 3 вопроса....

Разработка обобщающего урока по разделу "Чему учит экономика" учебника А Плешакова "Мир вокруг нас"на

Урок составлен в виде игры "Слабое звено" для учащихся 3 классов по обобщению материала "Чему учит экономика" ....

проверочные работы по природоведению "Чему учит экономика" 3 класс Плешаков

проверочная работа по природоведению по разделу "Чему учит экономика"  1 и 2 вариант...

Обобщение по разделу "Чему учит экономика"

Данная презентация содержит материал для обобщения и закрепления раздела  "Чему учит экономика" и составлена в виде игры "Своя игра"...

Открытый урок по окружающему миру тема: "Чему учит экономика"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема: Обобщение по разделу «Чему учит экономика».Тип урока: контроль.Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика»; развивать мышление, умение делать выводы...

Тест по окружающему миру на тему "Чему учит экономика" 3 класс

Тест проводится в конце изучения темы. Позволяет оценить уровень знаний учащихся....

Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...