Рабочая программа по русскому языку 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2-v_2.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Сушенцова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойконой М.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступка.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиям.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение.
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 ч)
Текст (5 ч)
Предложение (12 ч)
Слова, слова, слова…(22 ч)
Звуки и буквы (34 ч)
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Части речи (47 ч)
Повторение изученного за год (17 ч)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты | ||
Наша речь ( 4 ч ) | |||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | ||||
2. | Человек и его речь | ||||
3. | Диалог и монолог | ||||
4. | Наша речь. Проверка знаний | ||||
Текст (5 ч) | |||||
5. | Текст | ||||
6. | Тема и главная мысль текста | ||||
7. | Части текста | ||||
8. | Диктант (контроль знаний) | ||||
9. | Работа над ошибками | ||||
Предложение (12 ч) | |||||
10. | Предложение | ||||
11. | Составление предложений из слов | ||||
12. | Контрольное списывание | ||||
13. | Главные члены предложения | ||||
14. | Второстепенные члены предложения | ||||
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||||
16. | Распространённые и нераспространённые предложения | ||||
17. | Установление связи слов в предложении | ||||
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | ||||
19. | Анализ сочинений | ||||
20. | Контрольный диктант | ||||
21. | Работа над ошибками | ||||
Слова, слова, слова… (22 часа) | |||||
22. | Лексическое значение слова | ||||
23. | Лексическое значение слова | ||||
24. | Однозначные и многозначные слова | ||||
25. | Прямое и переносное значение многозначных слов | ||||
26. | Синонимы | ||||
27. | Антонимы | ||||
28. | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | ||||
29. | Контрольный диктант | ||||
30. | Работа над ошибками | ||||
31. | Родственные слова | ||||
32. | Родственные слова | ||||
33. | Корень слова. Однокоренные слова | ||||
34. | Корень слова. Однокоренные слова | ||||
35. | Какие бывают слоги? | ||||
36. | Ударный слог | ||||
37. | Ударный слог | ||||
38. | Перенос слова с одной строки на другую | ||||
39. | Перенос слова с одной строки на другую | ||||
40. | Обучающее сочинение по серии картинок | ||||
41 | Проверочная работа | ||||
42. | Контрольный диктант | ||||
43. | Работа над ошибками | ||||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||
44. | Звуки и буквы | ||||
45. | Как мы используем алфавит | ||||
46. | Как мы используем алфавит | ||||
47. | Заглавная буква в словах | ||||
48. | Гласные звуки | ||||
49. | Контрольный диктант | ||||
50. | Работа над ошибками | ||||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
53. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
55. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
56. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | ||||
57. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | ||||
58. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | ||||
59. | Развитие речи. Обучающее сочинение | ||||
60. | Диктант. Проверочная работа | ||||
61. | Работа над ошибками | ||||
62. | Согласные звуки | ||||
63. | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | ||||
64. | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | ||||
65. | Слова с удвоенными согласными | ||||
66. | Развитие речи | ||||
67. | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | ||||
68. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | ||||
69. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | ||||
70. | Обозначение мягкости согласного звука на письме | ||||
71. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | ||||
72. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | ||||
73. | Контрольный диктант | ||||
74. | Проверочная работа | ||||
75. | Работа над ошибками | ||||
76. | Наши проекты. Пишем письмо | ||||
77. | Звуки и буквы | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | |||||
78. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | ||||
79. | Развитие речи. Обучающее изложение | ||||
80. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | ||||
81. | Контрольный диктант | ||||
82. | Закрепление знаний. Работа над ошибками | ||||
83. | Наши проекты. Рифма | ||||
84. | Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу | ||||
85. | Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу | ||||
86. | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | ||||
87. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||||
88. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||||
89. | Проверка парных согласных в корне слова | ||||
90. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | ||||
91. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | ||||
92. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
93. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
94. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
95. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||||
96. | Проверка знаний | ||||
97. | Диктант | ||||
98. | Работа над ошибками.Обобщение изученного материала | ||||
99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
100. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
101. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
102. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | ||||
103. | Контрольное списывание | ||||
104. | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||||
105. | Проверка знаний | ||||
106. | Обобщение изученного материала | ||||
Части речи (47ч) | 14.02 | ||||
107. | Части речи | ||||
108. | Части речи | ||||
109. | Имя существительное | ||||
110. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||
111. | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | ||||
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | ||||
113. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||||
114. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | ||||
115. | Заглавная буква в географических названиях | ||||
116. | Обучающее изложение | ||||
117. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | ||||
118. | Диктант | ||||
119. | Работа над ошибками | ||||
120. | Единственное и множественное число имён существительных | ||||
121. | Единственное и множественное число имён существительных | ||||
122. | Единственное и множественное число имён существительных | ||||
123. | Обучающее изложение | ||||
124. | Проверка знаний | ||||
125. | Диктант | ||||
126. | Работа над ошибками | ||||
127. | Что такое глагол? | ||||
128. | Что такое глагол? | ||||
129. | Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | ||||
130. | Единственное и множественное число глаголов | ||||
131. | Единственное и множественное число глаголов | ||||
132. | Правописание частицы не с глаголами | ||||
133. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | ||||
134. | Что такое текст- повествование? | ||||
135. | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||||
136. | Что такое имя прилагательное? | ||||
137. | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||||
138. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||||
139. | Единственное и множественное число имён прилагательных | ||||
140. | Что такое текст-описание? | ||||
141. | Проверка знаний | ||||
142. | Общее понятие о предлоге | ||||
143. | Раздельное написание предлогов со словами | ||||
144. | Восстановление предложений | ||||
145. | Проверка знаний | ||||
146. | Диктант | ||||
147. | Работа над ошибками | ||||
148. | Местоимение как часть речи | ||||
149. | Местоимение как часть речи | ||||
150. | Текст- рассуждение | ||||
151. | Проверка знаний | ||||
152. | Контрольный диктант | ||||
153. | Работа над ошибками | ||||
Повторение изученного за год (17 ч) | |||||
154. | Повторение по теме «Текст» | ||||
155. | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | ||||
156. | Повторение по теме «Предложение» | ||||
157. | Повторение по теме «Предложение» | ||||
158. | Повторение по теме «Слово и его значение» | ||||
159. | Повторение по теме «Части речи» | ||||
160 | Повторение по теме «Части речи» | ||||
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||||
162. | Повторение по теме «Правила правописания» | ||||
163. | Контрольное списывание | ||||
164. | Мягкий знак | ||||
165. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | ||||
166. | Проверочный диктант | ||||
167. | Сочинение по картине | ||||
168. | Контрольный диктант | ||||
169. | Работа над ошибками | ||||
170. | Обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...