Русский Язык, "Определение" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок русского языка
ТЕМА:ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Выполнила: Овчинникова Н.Г., учитель начальных классов, МБОУ «Основная образовательная школа № 98»,
слушатель курсов № 27в.
Проверил: Перова Т. Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования
Новокузнецк,2018 г.
Урок русского языка
Преподаватель: Овчинникова Наталья Геннадьевна
Тема: Определение
Класс:4
Тип урока: урок изучения нового материала..
Цели
Цель учителя :формировать у учащихся умения находить ,графически обозначать определение, отличать его от других второстепенных членов предложения
Цель учащихся:
Узнать ,что такое определение ,научиться выделять определение ,отличать его от других членов предложения.
Планируемые результаты:
- Личностные:
1.Мотивация к познанию, учебе. Р.: оценивать свою
деятельность.
- Метапредметные:
- регулятивные УУД
1.Определять формулировать тему и цель деятельности.
2.Принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму.
3. Оценивать свою деятельность.
- познавательные УУД
1.Ориентироваться в своей системе знании и осознавать необходимость нового знания.
2.Извлекать необходимую информацию, систематизировать собственные знания ,осознавать необходимость нового знания.
3. Решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма; проводить сравнение по заданным критериям.
- коммуникативные УУД
1.Доносить свою позицию до других, понять другие позиции.
- Предметные:
1.Знать определение второстепенного члена предложения «определение» , способ его выражения, графическое его обозначение как члена предложения.
2.Уметь находить определения в предложениях.
3.Верно обозначать определение как член предложения.
4.Распространять предложение определениями.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
1.Организационный этап (самоопределение к деятельности) Цель урока :организация самооценки обучаюшимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | .Приветствуют учителя. | ||
2.Актуализация знаний. Цель: организация воприятия задания обучающимися | Организует беседу по вопросам,работу по выполнению задания. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. . | Отвечают на вопросы,выполняют задания. Формулируют тему и цель урока. | Ответьте на вопросы: 1.Что такое грамматическая основа? 2.Что такое подлежащее и сказуемое? 3.Чем отличаются распространенные предложения от нераспространенных? 4.Какие члены предложения называются второстепенными? 5.Что такое дополнение? Выполните задание к упр.13,стр.11. Ответьте на вопросы: 1.На какой вопрос отвечает и на что указывает второстепенный член этого предложения ? 2.Какова цель урока? | Л. :мотивация к познанию, учебе. Р.: определять и формулировать тему урока и цель деятельности. П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К.: доносить свою позицию до других, понять другие позиции. |
3.Введение нового знания. Цель :организация совместного нового знания(продуктивного чтения нового текста ,восприятия нового материала т. п.) | Организует деятельность учащихся по выполнению задания. Знакомит учащихся с алгоритмом нахождения определений. Организует работу в парах. Организует работу с текстом в учебнике. | Выполняют задание. Изучают алгоритм. Работают в парах. Выполняют задание в учебнике. . | Прочитайте правило на стр.11 и запишите его в тетрадь. Изучите предложенный алгоритм по распечатанному экземпляру для пары: 1.Найду в предложении слова,которые обозначат признак. 2.Поставлю от него вопросы: какой? чей? 3.Определю,есть ли в предложении слова,которые отвечают на этот вопрос. 4.Если есть- это определение. 5.Подчеркну его волнистой чертой. 6.Подпишу,какой частью речи выражено. Выполните задание в учебнике стр.12,упр.15. Найдите в этих предложениях определения, действуя по алгоритму. | П. :уметь решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма; проводить сравнение по заданным критериям. Р.: принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму. П.:извлекать необходимую информацию, систематизировать собственные знания,осознавать необходимость нового знания. |
4.Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Организует работу по составлению предложений. | Составляют предложения.
| Задания: составьте и запишите три предложения со словом пожарный так, чтобы в первом предложении оно было подлежащим, во втором-дополнением, в третьем- определением. | Р.: оценивать свою деятельность. П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
5.Контроль | Организует работу по выполнению упражнения. Организует проверку задания к упражнению. | Выполняют упражнение. Проверяют ,оценивают вместе с учителем по критериям «хорошо» или «плохо». | .Работа по учебнику.Стр.11,упр.15. Задание: спишите, подчеркните определения, укажите , на какой вопрос отвечает определение ,к какому слову относится. Разберите последнее предложение по членам предложения. | П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Р.: оценивать свою деятельность. . |
6.Рефлексия деятельности на уроке. Цель :организовать понимание ценности выполненной деятельности | Организует беседу. | . Отвечают на вопросы. | Ответьте на вопросы: Что такое определение? Как найти определение в предложении? Чему научился на уроке? Что понравилось на урок | Р.: оценивать свою деятельность. Л.: мотивация к познанию. |
7.Итоги урока. | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Выполните упр.19,стр.13. Выпишите определения вместе со словами ,к которым они относятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...