Конспект 3 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Что такое глагол? 3 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс: 2в

Тема: «Что такое глагол?»

Цели: продолжить знакомство с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.

Планируемые результаты

Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: каллиграфическая минутка,

словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка

Сл.:уч.диалог

6 мин

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка

Сегодня повторяем написание буквы Пп.

Словарный диктант

Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)

Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец.

Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

- У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

-Молодцы!

-Разбор слова. (ящерица)

-1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях

-Разбор предложения.

В лесу цветут ландыши.

-Молодцы!

Открывать тетради

Формировать навык  письма

Записывать словарные слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Р: планирование последовательности действий

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Н.:уч.доска

5 мин

Целеполагание

-На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?( гласные и согласные)

-Что является опасным местом для гласных? (безударный слог)

-Что является опасным местом для парных согласных ( конец слова и место перед глухим согласным)

-Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

Где растет морковь?

На грядках

Буквы пишут где?

В тетрадках. 
Чистим что мы?
Чистим зубки.
Одеваем в холод?
Шубки.
Любим все?
Снежки, салазки.
А читаем часто?
Сказки.

-Прочитайте, какие слова выписали.

-Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают

((Что делает?) растёт; (что делают?) пишут; ( что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем)

- Какова тема урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Пр.: анализ языкового материала

Пр.:

Определение действий

5 мин

- Что же такое глагол? (часть речи)

- Что такое часть речи? (группа слов).

Откройте учебник на стр.72, упражнение 124

-Прочитаем упражнение.

-Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение.

1 ученик отвечает устно.

-Молодцы!

-Запишите два предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении.

1 ученик у доски, остальные записывают в тетради.

Слушать учителя

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

1 мин

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

Почему повсюду лужи?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.) 

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием

Н.:уч.презентация

13 мин

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки.

-Вам нужно выполнить задания на карточке.

-На выполнение задания вам дается 5 минут.
1. Вставь пропущенные буквы. 
2. Подчеркни глаголы. 
На р…ке раскрылись белые лилии и жёлтые кувш…нки. Буйно цв…тёт над в…дою водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки своих утят. Л…тают над водою белые и синие стрекозы. Гудят над цв…тущей кашкой деловитые пчёлы. Плавают в в…де пузатые караси. 

-Молодцы!

Упражнение 125, страница 72

- Найдите у. 125. Прочитайте задание.

-Отгадайте загадку.

-Молодцы!

-Найдите в тексте глаголы?

-Какие вопросы поставим к глаголам?

-Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы?

Хорошо, молодцы!

Вставлять пропущенные буквы

 Подчеркивать глаголы

Находить в тексте глаголы

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Рефлексивный

Пр.: упражнение, дидактическая игра

3 мин

Закрепление изученного материала

Упражнение 126, страница 73

-Прочитайте  упражнение

- Прочитаем текст.

-О чем он?( о весне)

-Обратите внимание на слова для справок.

-Что нам нужно сделать?

-Спишите, вставляя  в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

-Найдите грамматическую основу.

1 ученик выполняет у доски.

-Молодцы!

-Что такое глагол?

-На какие  вопросы отвечает глагол?

Подобрать слово исходя из действий

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2 мин

Информация о домашнем задании

Страница 73, упражнение 127.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: самооценка

2 мин

-Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

Тема урока : Закрепление. Решение задач....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"

В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....

Конспект по математике. 2 класс УМК «Школа России». Урок-исследование «Четырехугольник».

Конспект по математике для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"....