Конспект 3 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Что такое глагол? 3 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 3 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2в
Тема: «Что такое глагол?»
Цели: продолжить знакомство с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Пп. Словарный диктант Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски) Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец. Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте. -Молодцы! -Разбор слова. (ящерица) -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях -Разбор предложения. В лесу цветут ландыши. -Молодцы! | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать словарные слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска | 5 мин | Целеполагание -На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?( гласные и согласные) -Что является опасным местом для гласных? (безударный слог) -Что является опасным местом для парных согласных ( конец слова и место перед глухим согласным) -Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова» Где растет морковь? На грядках Буквы пишут где? В тетрадках. -Прочитайте, какие слова выписали. -Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают ((Что делает?) растёт; (что делают?) пишут; ( что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем) - Какова тема урока? - Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? | Отвечать на вопросы Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Определение действий | 5 мин | - Что же такое глагол? (часть речи) - Что такое часть речи? (группа слов). Откройте учебник на стр.72, упражнение 124 -Прочитаем упражнение. -Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение. 1 ученик отвечает устно. -Молодцы! -Запишите два предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении. 1 ученик у доски, остальные записывают в тетради. | Слушать учителя | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Почему повсюду лужи? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Выделение орфограмм с пропущенными буквами с комментированием Н.:уч.презентация | 13 мин | - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. -Вам нужно выполнить задания на карточке. -На выполнение задания вам дается 5 минут. -Молодцы! Упражнение 125, страница 72 - Найдите у. 125. Прочитайте задание. -Отгадайте загадку. -Молодцы! -Найдите в тексте глаголы? -Какие вопросы поставим к глаголам? -Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы? Хорошо, молодцы! | Вставлять пропущенные буквы Подчеркивать глаголы Находить в тексте глаголы | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Рефлексивный Пр.: упражнение, дидактическая игра | 3 мин | Закрепление изученного материала Упражнение 126, страница 73 -Прочитайте упражнение - Прочитаем текст. -О чем он?( о весне) -Обратите внимание на слова для справок. -Что нам нужно сделать? -Спишите, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок. -Найдите грамматическую основу. 1 ученик выполняет у доски. -Молодцы! -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? | Подобрать слово исходя из действий | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Страница 73, упражнение 127. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Пр.: самооценка | 2 мин | -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....
Конспект по математике. 2 класс УМК «Школа России». Урок-исследование «Четырехугольник».
Конспект по математике для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"....