Конспект 2 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Что такое глагол? 2 урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2в
Тема: «Что такое глагол?»
Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Оо. Словарный диктант Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски) Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец. Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте. -Молодцы! -Разбор слова. (ясный) -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях -Разбор предложения. Летит над речкой зимородок. -Молодцы! | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать словарные слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы Выполнять задание у доски | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска Пр.: составление предложения | 5 мин | Целеполагание В лесу Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты. -Прочитайте текст. -Найдите грамматическую основу в каждом предложении. -Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне» (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет) -Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». (Снег, след) -Найдите слова с орфограммой ЖИ-ШИ. (Закружились, снежинки) -Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (ведет) Как определили, что слово ведет -глагол? (обозначает действие предмета) - Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы) - Какова тема урока? - Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? | Делить текст на предложения Отвечать на вопросы Находить грамматическую основу предложений Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Определение действий | 5 мин | - Что же такое глагол? (часть речи) - Что такое часть речи? (группа слов). Откройте учебник на стр.70, упражнение 120 -Прочитаем упражнение. -Найдите глаголы. -Докажите что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие- это глагол) -Разбираем остальные слова.1 ученик у доски -Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.) -Придумайте 1 предложение . Выделите в них грамматическую основу. 1 ученик у доски -Молодцы! | Отвечать на вопросы Слушать учителя Составлять из слов предложение | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Почему повсюду лужи? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Пр: работа по карточкам Находить грамматическую основу, парные согласные Н.:уч.презентация | 13 мин | -Задания на карточках. -Подчеркните грамматическую основу в предложениях. - Найдите «парные согласные», подчеркните их. 1) По овражкам бегут веселые ручейки. 2) Грачи вьют гнёзда на деревьях. 3) Мы увидели огромный дом Упражнение 121, страница 70 - Найдите у. 121. Прочитайте задание. -Прочитайте текст. -О чем этот текст? --Озаглавьте текст. -Назовите в тексте глаголы. -Давайте попробуем прочитать текст без глаголов. -Понятен ли смысл предложений? -Для чего нужно глаголы?(чтобы назвать действия, которые выполняют предметы.)-Выпишите 2 предложение. -Найдите грамматическую основу. 1 ученик у доски. | Выполнять задание на карточке Читать текст Озаглавить текст Выписать 2 предложения Находить грамматическую основу | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Рефлексивный Пр.: выполнять упражнение у доски Пр.: находить грамматическую основу | 3 мин | Закрепление изученного материала Упражнение 122, страница 71 -Прочитайте стихотворение. -Какую картину вы представили ? -Что вам помогло? (большое количество глаголов) -Запишем с вами описание движения льдин. 1 ученик у доски. -Подчеркните грамматическую основу. -Молодцы! -Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал?(Вышел) -Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.) | Отвечать на вопросы Выписывать глагол, который отвечает на вопрос что делает? | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Страница 71, упражнение 123. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Пр.: самооценка | 2 мин | -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....

Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....

Конспект по математике. 2 класс УМК «Школа России». Урок-исследование «Четырехугольник».
Конспект по математике для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"....