Конспект 1 урока "Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Что такое глагол?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс: 2в

Тема: «Что такое глагол?»

Цели: познакомить с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.

Планируемые результаты

Предметные:  учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: каллиграфическая минутка,

словарный диктант, самостоятельная работа

Пр.: самопроверка

Сл.:уч.диалог

6 мин

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка

Сегодня повторяем написание буквы Нн.

Словарный диктант

Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски)

Магазин, малина,машина,мебель,медведь, месяц, метель,метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва.

Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях.

- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.

- У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте.

-Молодцы!

-Разбор слова. (вьюга)

-1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях

-Разбор предложения.

Кот вскочил на подоконник.

-Молодцы!

Открывать тетради

Формировать навык  письма

Записывать словарные слова в тетрадь

Осуществлять самопроверку

Отвечать на вопросы

Р: планирование последовательности действий

Л: оценивание усваиваемого материала.

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Н.:уч.доска

Пр.: составление предложения

5 мин

Целеполагание

- Прочитайте слова.

  труд, кормит, человека, лень, а, портит

- Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

- Найдите и прочитайте имена существительные.

- Докажите, что это имена существительные.

- Найдите и прочитайте глаголы.

- Докажите, что это глаголы.

- Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

- Какова тема урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?

Составлять предложение

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Пр.: анализ языкового материала

Пр.:

Определение действий

5 мин

- Что же такое глагол? (часть речи)

- Что такое часть речи? (группа слов).

Откройте учебник на стр.68

-Посмотрите на правило в рамочке, давай мы его прочитаем.

-Какие слова называют глаголами?

-Какие еще мы узнали глаголы из этой рамочки?

-Давайте с вами посмотрим на № 116.

-Кто прочитает?

-Назовите слова, обозначающие действия мальчика. (моет, поливает, стирает, читает)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-К какой часть речи относятся?

-Запишем предложение, по 4 картинке. (Мальчик учит читать девочку)

- 1 ученик у доски.

-Находим грамматическую основу.

-Молодцы!

Слушать учителя

Обозначать действия мальчика по картинкам

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

1 мин

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

Почему повсюду лужи?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.) 

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Выделение орфограмм  с пропущенными буквами с комментированием

Н.:уч.презентация

Пр.: находить глаголы которые отвечают на вопрос что сделала?

Частично поисковый

Пр: работа по карточкам

13 мин

-Посмотрите на экран.

- Вставляем подходящие по смыслу слова в стихотворении Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог».

-  Выразительно читает стихотворение N,  а подходящие по смыслу слова весь класс читает хором.

Я захотел устроить бал 
И я гостей к себе __________ 
Купил муку, купил творог, 
 

Пирог, ножи и вилки тут –
Но что –то гости не ________

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек _________

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту ____
Когда же гости подошли,

То даже крошек не ______.

-Какие орфограммы встретились в вставленных словах?

-К каким частям речи относятся данные слова?

-Молодцы!

Упражнение 119,стр.69

- Найдите у. 119. Прочитайте задание.

- Поставьте вопрос к глаголам. На какой из данных вопросов отвечает каждый глагол:

Что делает? Что сделал? Что сделали?

Что делают? Что сделала? Что сделало?

Что делать?

Запишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделала?

-У доски работает 1 ученик, остальные в тетради.

-А теперь, придумайте предложение с любым глаголом. Запишите . Подчеркните в предложении сказуемое.

-Молодцы!

- Перед вами на карточках слова.

- На какие две группы их можно разделить?

- Что нужно помнить при делении слов на группы? (что они обозначают, на какие вопросы отвечают)

    (зелень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость).

-На выполнение задания вам дается 3 минуты.

-Сдаем карточки

Подбирать слова подходящие по смыслу

Выделать орфограммы в словах.

Читать задание в учебнике

Придумывать предложение с любым глаголом

Разделить слова на группы

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Л: оценивание усваиваемого материала.

Рефлексивный

Пр.: упражнение, дидактическая игра

3 мин

Дидактическая игра

-Сейчас  по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать:

Летает, порхает, кружится …

Растёт, цветёт, пахнет …

Шипит, ползает, извивается …

Подобрать слово исходя из действий

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2 мин

Информация о домашнем задании

Выучить правила на странице 68,

Страница 69, упражнение 118.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Пр.: самооценка

2 мин

-Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.

Лень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист, корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить, хитрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

Тема урока : Закрепление. Решение задач....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"

В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....

Конспект по математике. 2 класс УМК «Школа России». Урок-исследование «Четырехугольник».

Конспект по математике для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"....