Урок обучения грамоте в 1 классе "Русский алфавит"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Петрова Ольга Павловна

Данный урок познакомит учащихся с понятием алфавит, научит правильно называть буквы при чтении алфавита, будет способствовать обогащению словарного запаса учащихся, формировать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit2._k._ldov_gospodin_uchitel_zhuk.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Русский алфавит.

Тип.Урок «открытия  нового знания»

  • Цель : ознакомить с понятием алфавитом

           Задачи:

  • учить правильно называть буквы при чтении алфавита
  • совершенствовать навык чтения
  • обогащать словарный запас учащихся, прививать интерес к чтению

Планируемые результаты

Предметные

  • правильно называть буквы при чтении;
  • знать, что такое алфавит;
  • устанавливать, что последовательность букв в алфавите и на ленте разная
  • называть слова на буквы алфавита.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, оценивать результат своего труда.

Познавательные:

  • находить нужную информацию в тексте.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости.

Личностные

  • проявлять интерес к чтению стихотворений.

Межпредметные связи: Русский язык, тема «Алфавит»; литературное чтение, тема «Весёлые стихотворения для детей»

Ресурсы урока: Азбука, с. 78 -79

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Какие ассоциации у вас возникают со словом буква.

  • Называют ассоциации

(слово,  звук, предложение, алфавит)

Актуализация необходимых знаний

Знакомит со словом алфавит. Предлагает рассказать, что такое алфавит.

Внимание! Прозвучало слово алфавит

Кто нибудь -знает, что такое алфавит?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

  • Просит сравнить ленту букв и алфавит, установить сходство и различие (Это алфавит?)
  • Читает алфавит, называет буквы правильно
  • Знакомит с происхождением слова алфавит.

  • Формулируют тему урока
  • Делают вывод, что алфавит и лента букв имеют различие
  • Рассказывают, что алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке.
  • Повторяют правильное название букв за учителем

Организация познавательной деятельности

  • С.79 рассмотрите, чем заняты насекомые, что делают. Что нужно делать, чтобы научиться читать?
  • Об этом нам расскажет Господин учитель Жук

  • Читает стихотворение К. Льдова «Господин учитель Жук». Спрашивает, о чем это стихотворение

  •  Какие слова были непонятны. Уточняет значение названных слов

  • Мы сейчас поработаем в парах, проверим, верно ли объяснили значение нужно составить пару слово и его значение ,кто будет готов поднимает руку

  • Спрашивает:
  • можно ли назвать его «Лесная школа», «Школа чтенья и наук для насекомых».
  • Предлагает:
  • придумайте своё название;
  • прочитайте, кого учит господин учитель Жук;
  • какие советы он даёт для успешного чтения;
  • назвать буквы, о которых идёт речь; поставить на доску
  • Организует повторное чтение стихотворения в паре.

  • подумать, все ли изученные буквы упомянуты; назвать ,поставить на доску. Что у нас получилось? (Алфавит)
  • Сколько букв в русском алфавите -33

  • Мы составили алфавит, а где требуется знание алфавита, как вы думаете?

  • Демонстрация  презентации
  • Высказывают предположения
  • Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя, выразительно читают стихотворение.
  • Работа в парах

Да, можно

Делают вывод о том ,где используется алфавит

(в библиотеке, телефонном справочнике, в словарях, список в журнале, карточки в регистратуре)

Подведение итогов

  • Организует повторение пройденного на уроке:

      вспомнить, что такое алфавит; назвать слова на каждую букву алфавита.

                                                                                                                

     Продолжите фразу  что интересного сегодня я узнал на уроке………( слайд презентации  )                        

  Оцените свою работу на уроке ,посмотрите на слайд презентации

  Мне было всё понятно

  Было понятно не всё

  Было трудно

  Перед вами лежат смайлики, если всё было понятно, нарисуйте улыбку и.т.д. покажите мне

  Наш урок подошёл к концу, вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок. Смайлики    положите мне на стол.

 Урок окончен.

  • Рассказывают, что такое алфавит. Называют слова на каждую букву.

Устные ответы учащихся.

Оценивают себя, показывают учителю.

Дополнительный материал: Алфавит.

Диагностика достижения планируемых материалов:

  • назвать первую и последнюю букву алфавита;
  • подобрать слова, которые начинаются с этих букв.

Дополнительное  задание:

  • соединить буквы по порядку, раскрасить картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"

Конспект урока по программе "Школа России". Учебник "Русская азбука"2011г...

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"

Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Алфавит"

Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема: Алфавит....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит"

В данном методическом материале представлена подробная технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит" с презентацией....

Урок обучения грамоте по теме "Наш друг алфавит"

Урок систематизации и обобщения знаний был проведён  в 1 классе по окончании букварного периода для преподавателей городского методического объединения....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Алфавит.

Урок разработан для учащихся 1 классов, который формирует практические навыки в использованииалфавита в различных областях деятельности. На этом уроке ребята закрепляют свои знания о порядке букв, раз...

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"

Урок разработан  как помощь учителю начальных классов....