"Без букв и грамматики не бывает и математики"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Никитина Зинаида Калистратовна

Урок русского языка во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_bukv_i_grammatiki.doc30.5 КБ
Office presentation icon bez_bukv_i_grammatiki_ne_byvaet_matematiki3.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

     БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ НЕ БЫВАЕТ

                                 МАТЕМАТИКИ.

     

          ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БОЛЬШИХ БУКВ.

Цель урока :

-уточнить , можно ли научиться  математике без знания букв и грамматики ;

- закрепить написание большой буквы в именах собственных и умение складывать числа в пределах 20 ;

- пробудить интерес к изучению чтения, русского языка и математики.

                                               Ход урока.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по СТРАНЕ БОЛЬШИХ БУКВ.

Много интересного нас ждёт впереди : различные испытания, новые открытия.

Мы должны уточнить , можно ли научиться математике без знания букв и грамматики, где, в каких словах и когда нужно писать заглавные буквы и повторить сложение чисел в пределах 10.

Предлагаю зарядку для ума – загадку : Плывёт по реке лебедь без крыльев, а паруса увлекают его за собой. ( Корабль, лодка. )

 Разберите слово ЛОДКА по звукам. (Фонетический разбор слова. )

- Наша лодка нам поможет совершить наше путешествие по СТРАНЕ БОЛЬШИХ БУКВ. Но жители этой страны решили нас испытать.

ЭКСПРЕСС- ОПРОС:

-Буквы З, С, К  обозначают согласные звуки.

-В русском алфавите 33 буквы.

-В слове УЛИЦА   2 слога.

-В слове ДЕНЬКИ  - 6 букв, 6 звуков.

-Сколько в слове  гласных, столько и слогов.

-Сумма чисел 3 и 6 равна 10.

-Слова Россия, Москва, Чебоксары, Канаш  пишутся то с большой буквы, то с маленькой.

-Чтобы найти целое число, нужно сложить его части.

-Любое предложение начинается с большой буквы.

-Имена, отчества, фамилии людей называются именами собственными и пишутся с большой буквы.

(Учитель и ученики сравнивают ответы, разбирают ошибки.)

- Справившись с испытанием , мы плывём дальше. Наша лодка причаливает к острову  « УГАДАЙ-КА»

   Здесь какая-то шифровка, попытаемся разобраться:

КАК НАС ЗОВУТ+=?!

Как вы думаете, это предложение? Как сделать так, чтобы получилось предложение?

Как на письме обозначить начало и конец предложения?

- Послушайте, кто задаёт нам этот вопрос:

    В ЧАШЕЧКЕ ТЮЛЬПАНА НА ЗЕЛЁНОМ ЛИСТИКЕ СИДЕЛА ДЕВОЧКА. ОНА БЫЛА МАЛЕНЬКАЯ-МАЛЕНЬКАЯ , ВСЕГО В ОДИН ДЮЙМ. ЕЁ ТАК ПРОЗВАЛИ …

  ДЕВОЧКА ХОРОШАЯ ПО ЛЕСУ ИДЁТ,

НО НЕ ЗНАЕТ ДЕВОЧКА , ЧТО ЕЁ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ.

ЗА КУСТАМИ СВЕТИТСЯ ПАРА ЗЛЮЩИХ ГЛАЗ.

КТО-ТО СТРОШНЫЙ ВСТРЕТИТСЯ НА ПУТИ СЕЙЧАС.

ОН РАССПРОСИТ ДЕВОЧКУ О ЕЁ ПУТИ,

ОН ОБМАНЕТ БАБУШКУ , ЧТОБЫ В ДОМ ВОЙТИ.

  БЫЛ РОСТОМ С НЕБОЛЬШЙ ОГУРЕЦ И ЖИЛ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ –КОРОТЫШКАМИ В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ…

Почему эти герои так названы ?

Кто они , как назвать по -другому?

ВЫВОД: как пишутся имена сказочных героев?

Это же наблюдается и у имён людей. Но..  Для этого отправимся дальше.

 

         ТАК БЫЛО.

Древние русские имена разнообразны. Имя человека давалось как примета, по которой его  можно выделить из семьи . Познакомимся, какие имена были раньше.

…………………………………………………………………………………………….

Был и другой период, когда имя выбирали по церковным календарям по именам святых.

  Но вот уже более 100 лет родители свободно сами выбирают имя ребёнку по своему желанию. У каждого из вас есть имя, назовите его .  Кто-то назвал полное имя , а кто-то  сокращённое. А кА напишете свои имена? Запишите их в тетради , а рядом напишите своё ласковое имя.

     ЧТО ЗНАЧИТ ТВОЁ ИМЯ?

………………………..Гордитесь своими именами!

- Ребята , нас приветствуют жители одного города и посылают нам шифровку. Кто это может быть?   Давайте решим примеры в шифровке и узнаем , кто живёт в этом городе.

(НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ)

-Вспомним названия друзей Незнайки: Знайка, Гунька, Пулька(охотник), Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и другие.

А кто написал книгу про этих сказочных героев?

Жители города –коротышки хотят проверить ваше внимание и предлагают следующее задание: (отрывок из рассказа) ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЁН

ВЫВОД:

Как одним словом назвать эти имена?( географические названия )ВСЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ- ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ И ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

А теперь Незнайка и его друзья просят исправить ошибки в письме:ЖЫЛ  У ПУЛЬКИ  ПЁСИК БУЛКА.

Кто такой Булька? Как  нужно писать это слово и почему?

ВЫВОД: КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Пора возвращаться обратно , но ответьте на мой вопрос: Без букв и грамматики может ли быть математика?

Подведение итогов.  

Обобщение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну больших букв. Без букв и грамматики не бывает математики.

Слайд 2

В дорогу ! ЛОДКА

Слайд 3

Экспресс- опрос 1, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 1, 1.

Слайд 4

Угадай –ка ! как нас зовут?+=! Как нас зовут ?

Слайд 5

Так было. Первак, Чернавка, Мал, Храбр, Смеяна, Умник. Маша-Мария, Миша-Михаил .

Слайд 6

Что значит твоё имя? Й 1+3 Н 7+3 Е 5+2+2 З 4+2 У 0+0 Ь 9+1+2 О 1+0 И 1+1 Я 8+2+3 К 2+6 Р 2+1 Д 7+3+1 Н 8+2 Г 4+3 А 2+2+1 Незнайка и его друзья.

Слайд 7

Проверяй-ка ! Жыл у пульки пёсик булка Жил у Пульки пёсик Булка .

Слайд 8

Добро пожаловать домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.

Содержит комплекс заданий в игровой форме для закрепления знаний, полученных на уроке....

"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?", 2 класс, УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне"....

Внеклассное мероприятие по русскому языку"Без грамматики не выучишь и математики" для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов.

Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.Грамоте учиться —всегда пригодиться.Пословицы....

Урок-проект во 2 классе тема: "Бывают ли буквы лишними?"

Здесь представлен конспект урока и презентация к уроку во 2 классе на тему:"Бывают ли буквы лишними?"...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

Классный час «Без грамматики не выучишь и математики»

Классный час "Без грамматики не выучишь математики"...