"Без букв и грамматики не бывает и математики"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_bukv_i_grammatiki.doc | 30.5 КБ |
bez_bukv_i_grammatiki_ne_byvaet_matematiki3.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ НЕ БЫВАЕТ
МАТЕМАТИКИ.
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БОЛЬШИХ БУКВ.
Цель урока :
-уточнить , можно ли научиться математике без знания букв и грамматики ;
- закрепить написание большой буквы в именах собственных и умение складывать числа в пределах 20 ;
- пробудить интерес к изучению чтения, русского языка и математики.
Ход урока.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по СТРАНЕ БОЛЬШИХ БУКВ.
Много интересного нас ждёт впереди : различные испытания, новые открытия.
Мы должны уточнить , можно ли научиться математике без знания букв и грамматики, где, в каких словах и когда нужно писать заглавные буквы и повторить сложение чисел в пределах 10.
Предлагаю зарядку для ума – загадку : Плывёт по реке лебедь без крыльев, а паруса увлекают его за собой. ( Корабль, лодка. )
Разберите слово ЛОДКА по звукам. (Фонетический разбор слова. )
- Наша лодка нам поможет совершить наше путешествие по СТРАНЕ БОЛЬШИХ БУКВ. Но жители этой страны решили нас испытать.
ЭКСПРЕСС- ОПРОС:
-Буквы З, С, К обозначают согласные звуки.
-В русском алфавите 33 буквы.
-В слове УЛИЦА 2 слога.
-В слове ДЕНЬКИ - 6 букв, 6 звуков.
-Сколько в слове гласных, столько и слогов.
-Сумма чисел 3 и 6 равна 10.
-Слова Россия, Москва, Чебоксары, Канаш пишутся то с большой буквы, то с маленькой.
-Чтобы найти целое число, нужно сложить его части.
-Любое предложение начинается с большой буквы.
-Имена, отчества, фамилии людей называются именами собственными и пишутся с большой буквы.
(Учитель и ученики сравнивают ответы, разбирают ошибки.)
- Справившись с испытанием , мы плывём дальше. Наша лодка причаливает к острову « УГАДАЙ-КА»
Здесь какая-то шифровка, попытаемся разобраться:
КАК НАС ЗОВУТ+=?!
Как вы думаете, это предложение? Как сделать так, чтобы получилось предложение?
Как на письме обозначить начало и конец предложения?
- Послушайте, кто задаёт нам этот вопрос:
В ЧАШЕЧКЕ ТЮЛЬПАНА НА ЗЕЛЁНОМ ЛИСТИКЕ СИДЕЛА ДЕВОЧКА. ОНА БЫЛА МАЛЕНЬКАЯ-МАЛЕНЬКАЯ , ВСЕГО В ОДИН ДЮЙМ. ЕЁ ТАК ПРОЗВАЛИ …
ДЕВОЧКА ХОРОШАЯ ПО ЛЕСУ ИДЁТ,
НО НЕ ЗНАЕТ ДЕВОЧКА , ЧТО ЕЁ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ.
ЗА КУСТАМИ СВЕТИТСЯ ПАРА ЗЛЮЩИХ ГЛАЗ.
КТО-ТО СТРОШНЫЙ ВСТРЕТИТСЯ НА ПУТИ СЕЙЧАС.
ОН РАССПРОСИТ ДЕВОЧКУ О ЕЁ ПУТИ,
ОН ОБМАНЕТ БАБУШКУ , ЧТОБЫ В ДОМ ВОЙТИ.
БЫЛ РОСТОМ С НЕБОЛЬШЙ ОГУРЕЦ И ЖИЛ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ –КОРОТЫШКАМИ В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ…
Почему эти герои так названы ?
Кто они , как назвать по -другому?
ВЫВОД: как пишутся имена сказочных героев?
Это же наблюдается и у имён людей. Но.. Для этого отправимся дальше.
ТАК БЫЛО.
Древние русские имена разнообразны. Имя человека давалось как примета, по которой его можно выделить из семьи . Познакомимся, какие имена были раньше.
…………………………………………………………………………………………….
Был и другой период, когда имя выбирали по церковным календарям по именам святых.
Но вот уже более 100 лет родители свободно сами выбирают имя ребёнку по своему желанию. У каждого из вас есть имя, назовите его . Кто-то назвал полное имя , а кто-то сокращённое. А кА напишете свои имена? Запишите их в тетради , а рядом напишите своё ласковое имя.
ЧТО ЗНАЧИТ ТВОЁ ИМЯ?
………………………..Гордитесь своими именами!
- Ребята , нас приветствуют жители одного города и посылают нам шифровку. Кто это может быть? Давайте решим примеры в шифровке и узнаем , кто живёт в этом городе.
(НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ)
-Вспомним названия друзей Незнайки: Знайка, Гунька, Пулька(охотник), Тюбик, Гусля, Винтик, Шпунтик и другие.
А кто написал книгу про этих сказочных героев?
Жители города –коротышки хотят проверить ваше внимание и предлагают следующее задание: (отрывок из рассказа) ЗАПОМНИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЁН
ВЫВОД:
Как одним словом назвать эти имена?( географические названия )ВСЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ- ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ И ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
А теперь Незнайка и его друзья просят исправить ошибки в письме:ЖЫЛ У ПУЛЬКИ ПЁСИК БУЛКА.
Кто такой Булька? Как нужно писать это слово и почему?
ВЫВОД: КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Пора возвращаться обратно , но ответьте на мой вопрос: Без букв и грамматики может ли быть математика?
Подведение итогов.
Обобщение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дорогу ! ЛОДКА
Экспресс- опрос 1, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 1, 1.
Угадай –ка ! как нас зовут?+=! Как нас зовут ?
Так было. Первак, Чернавка, Мал, Храбр, Смеяна, Умник. Маша-Мария, Миша-Михаил .
Что значит твоё имя? Й 1+3 Н 7+3 Е 5+2+2 З 4+2 У 0+0 Ь 9+1+2 О 1+0 И 1+1 Я 8+2+3 К 2+6 Р 2+1 Д 7+3+1 Н 8+2 Г 4+3 А 2+2+1 Незнайка и его друзья.
Проверяй-ка ! Жыл у пульки пёсик булка Жил у Пульки пёсик Булка .
Добро пожаловать домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.
Содержит комплекс заданий в игровой форме для закрепления знаний, полученных на уроке....
"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?", 2 класс, УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне"....
Внеклассное мероприятие по русскому языку"Без грамматики не выучишь и математики" для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.Грамоте учиться —всегда пригодиться.Пословицы....
Урок-проект во 2 классе тема: "Бывают ли буквы лишними?"
Здесь представлен конспект урока и презентация к уроку во 2 классе на тему:"Бывают ли буквы лишними?"...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....
Классный час «Без грамматики не выучишь и математики»
Классный час "Без грамматики не выучишь математики"...