Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата проведения: 19 ноября, 2017г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными
Задачи:
- образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
- действие по намеченному плану;
- выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
- оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
- участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
- участие в совместной деятельности;
- постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа..
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
- приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
- умение различать слова с безударными гласными в корне;
- умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием для работы в группах.
Этапы и задачи урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности III. Проверка д/з | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Учитель + ученик Выполняют самооценку работы | Учитель: Вспомним наш девиз урока Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь! Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Проверяет наличие домашней работы. -Запишем число и вид работы | Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт: Вместе не тесно, Вместе не скучно, Вместе легко, И всегда интересно. Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, вид работы. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. | Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
IV. Чистописание | Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты. Записывают слова | Перед вами соединения букв -Запишите, продолжив закономерность: Ив, ев, ил, ел. Придумайте слова с данными соединениями. | Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.) Придумывают слова с данными сочетаниями букв и записывают несколько примеров. | Задача этапа: Создать условия для подготовки руки к письму | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
V. Словарно-орфографическая работа | -Север Высказывают свои мнения. Один ученик зачитывает из словаря Ожегова. Выполняют орфографическое упражнение. Безударная гласная в корне слова. | На доске записаны словарные слова: Какое слово для вас встретилось новое? -Попробуйте объяснить значение этого слова. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | Задача этапа: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | |
VI. Постановка учебной задачи | Выполняют работу в группах, результаты «бросают» в корзину идей Проводят самооценку работы группы С помощью учителя: -Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. -данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая | Предлагает повторить правила работы в группах; выполнить задания и определить с какой орфограммой предстоит работать на уроке.(Корзина идей) Делает обзор предложенных вариантов (орфограммы: в приставке, корне, окончании, суффиксе) В каких частях слова орфограмм встретилось больше? -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться? | Формулируют тему и учебную задачу. | Задача этапа: организовать формулировку темы и постановку учебной задачи | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
VII. Физкультминутка | 1.Выполняют по команде упражнения для глаз по тренажёру В.Ф. Базарного. 2. «Упражнение для пальчиков» | 1.Выполняют упражнения для снятия напряжения с глазных мышц. 2. Выполняют упражнение для пальчиков. | Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. | ||
VIII. Открытие нового знания. | 1.Читают и объясняют написание выделенных букв. 2. Прослушивают и просматривают анимацию: «Чтобы найти проверочное слово…» 3.Читают правило из учебника | -Выполним устно упр.194 учебника. Каков алгоритм подбора проверочного слова? Предлагает просмотреть анимационный материал из «Приложения» - В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова) | Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение. | Задача этапа: Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова. | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. | 3.Письменно выполняют упр. 195. На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку | Попробуем применить полученные знания на практике. Выполним упражнение по вариантам и проверим себя. (1 вариант,2 вариант,3 вариант- сильным детям- придумать свои примеры) …..с.лить, с. лёный; …..к. рмить, к. рмушка и т.д. -Совпали ли наши выводы? -Смогли ли вы их уточнить? -А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов Алгоритм 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово). 4.Выделяю корень и безударную гласную в нём 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. | Формирование умений работать по алгоритму. | ||
IX. Домашнее задание, комментирование | Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. Упр.198-199 (по выбору) | Задача этапа: организовать выполнение домашнего задания. | ||
X. Подведение итогов урока. XI. Рефлексия | Желающие высказывают своё мнение. Оценивание работы в группах. Дети заканчивают предложения: Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить за… Я могу похвалить себя за ... | -Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? -Смогли ли мы её достичь? -Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? -Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок) -С каким настроением вы заканчиваете урок? «Приём «Волшебный микрофон» -Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
за …
| Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | Задача этапа: Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....