ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС Г.М.СЕЛИВЕРСТОВА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологические карты составлены по учебнику Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tehnologicheskaya_karta_seliverstova.docx | 211.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Глаголы неопределенной формы | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать особенности глаголов в неопределенной форме; неопределенная форма начальная форма глагола, получат возможность научиться употреблять в речи глаголы в неопределенной форме; определять неопределенную форму по вопросу 2. Развивают устную и письменную речь учащихся, активный словарный запас. 3. Воспитывают любви и бережного отношения к животным. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой Работа над ошибками. 1) Тело (какое?) подвижное, ноги (какие?) гибкие, тонкие, морда (какая?) тонкая, вытянутая, нора (какая?) глубокая, сухая. 2) найти существительное и глагол Ложится лисица только на сухую землю. Ложится лисица Ложится на землю На землю (какую?) сухую Прочитайте стихотворение «Будь хозяином времени», с. 3. Ответьте на вопросы. - В стихотворении найдите глаголы. - Тема урока «Глагол. Неопределенная форма глагола». Физминутка Работа по теме. а) Чистописание. б) Чтение правила на с. 4-5. в) Работа с учебником, Упр. 4 (письменно) - Читайте глаголы парами и ставьте к ним вопросы. Чем различаются пары глаголов в первом и во втором столбиках? Вывод: Все эти глаголы – это глаголы неопределенной формы. Неопределенная форма глагола – это его начальная форма. д) Работа по картинам Скажите, с какими словами употребляются глаголы неопределенной формы. Вывод: Со словами надо, нужно, можно, нельзя, должен, готов, рад, могу, хочу употребляются глаголы неопределенной формы, которые отвечают на вопрос что делать? и на вопрос что сделать? Воспитательный аспект -Чтение правила с 4-5 Чему вы научились? Что нового узнали на уроке? Упражнение треугольник стр. 6 | Приветствует учащихся Слушают музыку . Ответы детей Выполняют движения Выполняют письмо Читают задание к данному упражнению, работают в тетрадях Слушают объяснение учителя, работают самостоятельно Работают в тетрадях Ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Работа в группах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы неопределенной формы | ||||
Цель урока | 1.Повторяют и усовершенствуют знания о существенных признаках глагола, развивают умение правильно ставить вопросы: что делать? что сделать? 2.Развивают устную и письменную речь учащихся, активный словарный запас. 3.Воспитывают правильному соблюдению режима дня школьника. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания Индивидуальная работа. Поставь следующие глаголы в неопределённую форму: наблюдали, смотрел, открывает, заблестят, выполнила, шагает. - От данных существительных образуй и запиши глаголы: Цвет - ______________, дело - _________________, сад - ____________________. - Составь предложения из данных слов. Подчеркни глаголы: Мы, стоять, на стадион. Сейчас, начаться, матч, на, первенство, по, футбол. - Определите тему нашего урока, посмотрев страницу учебника 7. Какие учебные цели поставим на уроке? -Да, тема нашего урока « Глаголы неопределенной формы». Физминутка Работа по теме. а) Чистописание. б) Работа по картине - Что умеет делать Таня? - Что умеет делать мальчик? в) Работа в тетрадях, Упр. 6, с. 5. - Из упр. 6 выпиши выделенные словосочетания. Поставьте в них вопрос от глагола умею к глаголам неопределенной формы. В глаголах неопределенной формы подчеркните –ть, -чь,-ти Вывод: правило на с. 5. Воспитательный аспект г) Составление диалога учащимися Работа с учебником- правило, Упр. 7 (устно) Самостоятельная работа. Упр. 8, с. 7. - Что вы узнали о глаголах неопределенной формы? - Что нового узнали? - Сегодня хорошо работали … Упражнение на стр 6 – домик | Приветствует учащихся .Слушают музыку Ответы детей Выполняют движения Выполняют письмо Российская Федерация. Читают задание к данному упражнению, работают в тетрадях Работают в тетрадях Ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Работа в группах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Развитие речи изложение «Для чего нужны руки?» | ||||
Цель урока | 1.Научатся грамотно, без ошибок написать изложение; проверить знания, умения и навыки по пройденным темам; 2.развивают письменную речь, мышление, внимательность; 3.воспитывают любви к красоте, быть внимательным к другим, помогать старшим. | ||||
Тип урока | Развитие речи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки, компьютер | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог | 1.Психологический настрой - Сегодня мы будем писать изложение. Наша задача проанализировать текст, определить тему, основную мысль, составить план, чтобы продолжить формирование умения правильно написать изложение. Для чего руки нужны? Петя с дедушкой были большими друзьями. Они любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука, для чего руки нужны. Весь вечер отвечал Петя. Руки нужны, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить. Правильно отвечал. Только мальчик был маленький. Обо всех людях по своим рукам судил. Воспитательный аспект Вопросы и задания к тексту Какие отношения были между Петей и дедушкой? Какой вопрос задал однажды дедушка? Как на него отвечал Петя? Правильно ли он отвечал, согласны ли вы с ним? Какого самого главного ответа не нашёл Петя? Почему он не смог найти его? Каким суждением вы закончите этот рассказ? Физминутка Словарно-орфографическая подготовка Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Б…льшими____________________________________________ Спр…сил_____________________________________________ Отв…чал_____________________________________________ Д…ржал______________________________________________ Св…им_______________________________________________ Ло…ку________________________________________________ Ко…ку_______________________________________________ Обрати внимание на написание слов: как-то, для чего, чтобы, обо всех, только. Запиши их. Объясни, как ты понимаешь значение слова судил. Подбери слова, которыми можно его заменить. Предлагаю зачитать трем ученикам свои изложения, а мы внимательно послушаем, чтобы проанализировать. – Как вы считаете, кому удалось близко к тексту передать содержание рассказа? – Были ли у кого-то недочеты, какой совет вы бы хотели дать?- Что необходимо выполнить для того, чтобы успешно написать изложение? - Чему вас научил этот текст? - Надо уметь быть внимательным, быть добрым, заботливым и отзывчивым. | Слушают учителя Слушают текст изложения Вопрос-ответ Делают выводы Выполняют движения Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 1л.ед и мн.числа. Вопросы что делаю? Что делаем? | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать спряжение, изменение по лицам и числам, формируют у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3.Воспитывают чувства восхищения и красоты за родной край. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Работа над ошибками. Редактирование – редакция, редактор, вода – половодье, наводнение; затопила – утопила, топить; мокрый – промокший; лодочка – лодка, ложечка – ложка; дом – домой. Лес – лесник, лесничий, лесничество, лесной. Синтаксический разбор: Наступила весна. Наступила – глагол, н. ф. – наступить, сов. в., прош. в., ед. ч., ж. р. Физминутка Работа по теме. а) Чтение стихотворения «Песенка - Чудесенка». Стр 10 - Что он делает? Вывод: правила на с. 11. б) Упражнение 1, с. 11 (устно) - Прочитайте. Назовите глаголы. Поставьте к ним вопросы. в) Работа с учебником, Упр. 2, с. 11. Вывод: правила стр 11 Воспитательный аспект Российская Федерация. г) Работа в тетрадях, Упр. 3. д) Самостоятельная работа: измените по лицам и числам глаголы бегу, учу, лечу, прыгаю. Образуй от них формы настоящего времени. Что вы узнали на уроке? - Какое действие обозначают глаголы настоящего времени? - На какие вопросы они отвечают? с. 12 выучить правила стр11. | Приветствует учащихся Слушают музыку Выполняют движения Жужжащее чтение Выполняют письмо | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Работа в группа Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 1л.ед и мн.числа. Вопросы что делаю? Что делаем? | ||||
Цель урока | 1.Продолжат распознавать спряжение, изменение по лицам и числам, формируют умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3.Воспитывают чувства ответственности. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой Индивидуальная работа: - Вставь пропущенные буквы, выдели окончания: стро…т дом, крас…т забор, копа…т ямы, верт…т хвостом, смотр…т телевизор, сверн…т направо. - клеить, угадать,прыгать- образуй глаголы настоящего времени Физминутка Работа по теме. а) Работа с таблицей, Упр. 4 стр 12 - Читайте таблицы. Вместо точек назовите число и лицо. б) Работа в тетрадях, Упр. 5, с. 12. Спишите. Вместо точек допишите глаголы. Обозначьте все окончания. Вывод: правило на с. 11. Воспитательный аспект Прочитайте. Составьте рассказ по картине о весенних работах в саду. В рассказе употребите глаголы настоящего времени в форме третьего лица ед. и мн. числа. Что вы можете сказать о неопределенной форме глагола на –ить, а также на –ать, -ять, -оть, -еть, -уть? Что вы узнали на уроке? - Какое действие обозначают глаголы настоящего времени? - На какие вопросы они отвечают? Упражнение домик стр.12 | Приветствует учащихся Слушают музыку суббота бровь зуб Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть Выполняют письмо Выполняют движения Жужжащее чтение Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. Не рой другому яму, сам упадешь. Объясните смысл пословицы. Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Работа в группа Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 2л, ед. и мн.числа. Что делаешь? Что делаете? | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать глаголы 2 лица настоящего времени, окончании ёшь, ешь, ишь пишется ь знак 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывают быть заботливыми к близким людям. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания: Упражнение домик стр.12 Индивидуальная работа: - Выбери глаголы и запиши. Определи время глаголов: расцветка, рассветает, белизна, глядит, мрачнеет, зелёный. - Разбери по составу: затихает. - Определи время, лицо и число глаголов, выдели окончания: светит, сверкает, пробуют, шумит. Физминутка Работа по теме. а) Упражнение 1, с. 13 (устно) - Читайте, ставьте вопросы к выделенным глаголам и назовите их формы. Вывод: правило на с. 13. ложка обоз дождь Хорош обед после побед. в) Работа в тетрадях. Упр. 1, с. 13. Упражнение 2 стр 14 устно Воспитательный аспект Самостоятельная работа. Упр. 3,4 с14. - Что вы запомнили о правописании ёшь, ешь, ишь? - В чем их различие? Выучить правила на стр 13- 14. | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Жужжащее чтение Выполняют движения Хорош обед после побед. Объясните смысл пословицы? Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. Работают в тетрадях Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 2л, ед. и мн.числа. Что делаешь? Что делаете? | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать глаголы 2 лица настоящего времени, окончании ёшь, ешь, ишь пишется ь знак 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывают быть заботливыми к близким людям. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания: - Выбери глаголы и запиши. От глаголов образуйте глаголы настоящего времени писать, мыть, повторять, играть - Разбери по составу: заморозки - Выдели окончания: светишь, читаешь, пилишь гл.какоговремени? Физминутка Работа по теме. Чистописание Тяжело против воды плыть а) Упражнение , 5 с. 15 в) Упр. 6, с. 15. Воспитательный аспект Самостоятельная работа. Упр. 7,8 с 15. - Что вы запомнили о правописании ёшь, ешь, ишь? - В чем их различие? Упражнение домик стр 15 | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Выполняют движения Объясните смысл пословицы? Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. Работают в тетрадях Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 3л, ед. и мн.ч | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать глаголы 2 лица настоящего времени, окончании ёшь, ешь, ишь пишется ь знак 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывают быть заботливыми к близким людям. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания 3.Работа по картине. Составить предложения, найти главные члены предложения - Разбери по составу: поиграли - Звуко-буквенный анализ слова Огонь Физминутка Работа по теме. А) Работа по книге стр 16 стих. «Все спортом занимаются» -Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно если в стихотворении глагол, то вместе будем читать. Б) Упражнение 2 устно Вывод: глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делает? Что делают? Чистописание почта пятница понедельник Пушистая белочка живет в лесу. а) Упражнение , 1 с. 16 в) Упр. 3, с. 17. Воспитательный аспект - Что вы запомнили о глаголах настоящего времени? - В чем различие глаголов неопределенной формы от глаголов настоящего времени? От глаголов неопределённой формы образовать глаголы настоящего времени | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Выполняют движения . Вопросы и ответы Детей Работают в тетрадях | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Парная Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени 3л, ед. и мн.ч | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать глаголы 2 лица настоящего времени, окончании ёшь, ешь, ишь пишется ь знак 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывают быть заботливыми к близким людям. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания - Написать глаголы настоящего времени - Подобрать однокоренные слова подарок-…., зелёный-…., обед-…. - Написать 2 предложения о весне. Выделить глаголы. Физминутка Работа по теме. Чистописание шипы барабанщик борщик а) Упражнение , 4 с. 17-18 в) Упр. 5, с. 18. Воспитательный аспект Самостоятельная работа. Упр. 6 с 18. Упр. 7 стр 18 кричалка. Тихо- громко, медленно- быстро, грустно-весело. Что вам больше запомнилось на этом уроке? Почему? Упражнение домик стр 19 | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Выполняют движения Работают в тетрадях Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Контрольный диктант «Труд» по теме «Глагол» | ||||
Цель урока | 1.Научатся грамотно, без ошибок написать диктант; проверить знания, умения и навыки по пройденным темам; 2.развивают письменную речь, мышление, внимательность; 3.воспитывают любви к красоте, быть внимательным к другим, помогать старшим. | ||||
Тип урока | контроль | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки, компьютер | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог | 1.Психологический настрой - Сегодня мы будем писать диктант. Наша задача проанализировать текст, найти трудные слова, вспомнить орфограмму, и написать диктант без ошибок. Труд Осмотрись вокруг. Ты увидишь дома, дороги, чудесные картины, цветущие сады, города, мосты, тетради и книги, на твоём столе. Всё это труд человека. Трудом создано всё самое прекрасное. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб. Каждый человек в нашей стране право на труд. Слова для справок: вокруг, тетради, чудесные. Грамматические задания: Напиши вопросы к глаголам и выдели окончания 1вар.: На деревьях я (… …..) живу, и орешки я (… …..) грызу. 2вар.: Ёж, ёж, где (… …..) живёшь, ёж,ёж что (… …..) несёшь. Подбери к данным словам однокоренные слова 1вар. Подарок -…, сторож-…, обед-…, весёлый-… . 2вар. Дужурный-…, злёный -…, помощь-…, просьба-… . Образуйте из данных глаголов глаголы настоящего и прошедшего времени. 1вар. Провожать-…, …, кричать-…, …. 2вар. Встречать-…, …, лежать-… . -Чему научились на данном этапе урока? | Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам | ||||
Цель урока | 1. Учить изменять глаголы по числам, лицам. 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Работа над ошибками Круг-вокруг-круговая-круговорот. Тетрадь- тетради- по тетрадям. Труд-трудится- трудный-трудолюб. 3. Чтение учителем загадок. Учащиеся отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число. (Лучше всего использовать комментированное письмо.) Желанный гость Она на белых камушках сидит. С далёкого края Не подходите близко – Под окном живет. (Ласточка.) закричит.(Наседка.)
Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха, А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку. И живут спокойно в нем. (Кроты.) (Кролик.) Работа по учебнику Упражнение 1,2 стр 19 устно Физминутка Минутка чистописания. На доске запись: Щёголь-щегол на берёзе щебечет. Щурится, греясь на солнышке, кречет. Щурка летает в гуще ветвей. Щёлкает в роще певец-соловей. Щиплет телёнок траву у реки… Щедрые, добрые нынче деньки! В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Кто такой щеголь? (Щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек.) – Кто догадался, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву щ, с нее начинается первое слово на каждой строке.) – Наши цепочки будут состоять из прописной буквы щ и первых слогов глаголов, которые встречаются в стихотворении. Назовите эти слоги. (Щебечет – ще, щурится – щу, щёлкает – щёл, щиплет – щип.) Щще щщу Щщёл Щщип Щще … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. Упражнение 3, 4 стр 20 – Чему учились на уроке? – Как узнать, в каком числе стоит глагол? Упражнение домик стр 20 | Приветствует учащихся. Слушают музыку . Выполняют движения Вопросы и ответы Детей Выполняют письмо Работают в тетрадях | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы настоящего времени на –ся,-сь | ||||
Цель урока | 1. Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывать слушать друга, взимопомощь | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. На доске запись: бледнеет – ? отнимаете – ? ложатся – ? помогаем – ? мирятся – ? плачут – ? одеваешь – ? поднимаю – ? – К данным глаголам поставьте вопросы. Определите их число. - Подбери к существительному подходящие по смыслу прилагательное и допишите глаголы и подчеркни: Дерево: высокий, высокая, высокое. Сугроб: глубокий, глубокая, глубокое. Поле: чистый, чистая, чистое. Работа по учебнику Чтение сказки «Гном Гномыч и Изюминка» Упражнение 1,2 стр 23-24 устно Физминутка Минутка чистописания. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь . За работу я возьмусь.
Аз, буки, веди страшат, что медведи. – Поясните смысл пословицы. Запишите. Упражнение 3, 4 стр 24 -Для чего нужна физминутка? -Что вы знаете о пользе физминутки? Упражнение домик стр 25 | Приветствует учащихся. Слушают музыку . Выполняют движения Вопросы и ответы Детей Выполняют письмо Дети проговаривают хором.) Демонстрируют.) Работают в тетрадях | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказание Что делай? Что сделай? | ||||
Цель урока | 1. Научатся распознавать глаголы, которые выражают просьбу, совет, приказание. 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывать любовь к окружающему, беречь и сохранять природу . | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Проверка домашнего задания: Упражнение домик стр 25 Работа по учебнику Работа с текстом «Зачем нужна зарядка» Упражнение 1,2 стр 26-27 устно Физминутка Работа по теме. Чистописание бетон комбайн библиотека Воспитательный аспект Самостоятельная работа Упражнение 3,4 стр 27-28 Для чего нужна зарядка? Что нам дает зарядка? На какие вопросы отвечают глаголы просьбы, совета, и приказа. Повторить все правила глагола и приготовится к тесту. | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Выполняют движения Объясните смысл пословицы? Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. Работают в тетрадях Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Развитие речи изложение «Вредные и полезные микробы» | ||||
Цель урока | 1.Научатся грамотно, без ошибок написать изложение; проверить знания, умения и навыки по пройденным темам; 2.развивают письменную речь, мышление, внимательность; 3.воспитывают любви к красоте, быть внимательным к другим, помогать старшим. | ||||
Тип урока | Развитие речи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки, компьютер | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог | 1.Психологический настрой - Сегодня мы будем писать изложение. Наша задача проанализировать текст, определить тему, основную мысль, составить план, чтобы продолжить формирование умения правильно написать изложение. Вредные и полезные микробы Летом Никита был в спортивном лагере. Он отдохнул и загорел, привык к холодной воде. И вдруг Никита заболел. Наелся немытых слив. Я ему говорю: Неужели ты не знаешь, что нельзя есть немытые фрукты? На них есть вредные микробы. Они очень малы, их так просто не увидишь. Поэтому сначала нужно вымыть ягоды, фрукты и овощи горячей водой. В горячей воде микробы не живут. -А бывают полезные микробы?-спросил Никита. -Бывают. Они помогают солить капусту, печь хлеб, делать из молока кефир, готовить лекарства. Воспитательный аспект Вопросы и задания к тексту -Где отдыхал летом Никита? -Как он отдохнул? -Что случилось с Никитой? -Какие бывают микробы? -Как нам помогают полезные микробы? Физминутка Словарно-орфографическая подготовка Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Обрати внимание на написание слов: вредные, полезные, микробы, нельзя, лекарства, не увидишь. Запиши их. Объясни, как ты понимаешь значение слова вымыть. Подбери слова, которыми можно его заменить. Предлагаю зачитать трем ученикам свои изложения, а мы внимательно послушаем, чтобы проанализировать. – Как вы считаете, кому удалось близко к тексту передать содержание рассказа? – Были ли у кого-то недочеты, какой совет вы бы хотели дать?- Что необходимо выполнить для того, чтобы успешно написать изложение? - Чему вас научил этот текст? | Слушают учителя Слушают текст изложения Вопрос-ответ Делают выводы Выполняют движения Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Повторение. Глаголы. | ||||
Цель урока | 1.Способствовать закреплению умений определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать праильность их выделения 2. Развивают внимание, мышление и самостоятельность, умение обосновывать написание окончаний глаголов. 3. Воспитывать детей работать группами, помогать отстающим | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой 2. Работа над ошибкой Вредные, полезные, не заметные, невидимые микробы. Спортивный лагерь, дружный лагерь, большой лагерь. Вдруг, друг, вокруг, вниз, возле. Отдых, отдыхать, отдохнул. Они помогают солить капусту, печь хлеб, делать из молока кефир, готовить лекарства. Работа по учебнику Стихотворение стр 28 Упражнение 1,2 стр 28-29 устно Физминутка Работа по теме. Чистописание Воспитательный аспект Самостоятельная работа Упражнение 3,4 стр 27-28 Для чего нужна зарядка? Что нам дает зарядка? На какие вопросы отвечают глаголы просьбы, совета, и приказа. Повторить все правила глагола и приготовится к тесту. Написать мини-сочинение Мой режим дня | Приветствует учащихся Слушают музыку . Выполняют письмо Выполняют движения Объясните смысл пословицы? Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие выводы. Работают в тетрадях Вопросы и ответы детей | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
Тема урока | Имя прилагательное. | ||||
Цель урока | 1.Научатся распознавать общее значение, вопросы, роль в предложении, получат возможность научиться: изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного 2.Развивают устную и письменную речь, активный словарный запас 3.Воспитывают любви и бережному отношению к природе, к её красоте. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий решение учебной задачи | ||||
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в работе группы, распределять роли, предвидеть последствия коллективных решений. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Проявлять устойчивый интерес к изучению языка | ||||
Методы и приёмы обучения | Приёмы ТРКМЧП: безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, частично-поисковый; творческий. | ||||
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. | ||||
Оборудование | Карточки, тесты, картинки. | ||||
Используемые учеб-и | Учебник Г.М. Селиверстова, Ф.Т.Манзанова «Русский язык» 3 класс, родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2008 г. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы взаи-я | Формируемые УУД | |
I.Организационный момент II. Стадия вызова III. Стадия осмысления IV.Стадия рефлексия V. Итог VI. Домашнее задание | 1.Психологический настрой - Улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки мне. Я хочу, чтобы сегодня наш урок прошёл в хорошем настроении. Индивидуальная работа. - Образуй от данных слов словосочетания с именами прилагательными, запиши: костюм для зимы - …, поход на лыжах - …, одеяло из шерсти - …, платок из шёлка - …, зверь в лесу - …, стол из дерева - …, кровать из железа - … . - Составь и запиши предложения, правильно употребив слова: Очень, в, озеро, Байкал, чистый, вода. Лунный, в, тускло, свет, мерцал, облаках. - Выпиши из предложения прилагательные. Укажи род, число, падеж: Русские города издавна имели свои гербы. Вот старинный герб города Серпухова.
Физминутка Работа по теме. На доске записаны три словосочетания: СТАР… ШАЛЬ СТАР… ПЛАТОК СТАР… ПЛАТЬЕ - Назовите окончания у данных слов. Определите тему нашего урока. - «Имя прилагательное». Работа с учебником сказка Мишка-Топтышка стр 36 Упражнение 1 стр 37 устно Вывод правило на стр 37 Чистописание. сн ен ыь ъы Солить, съесть, гостить из глаголов составить прилагательное Работа в тетрадях, Упражнение 3, 4 стр. 39. Выделите и обозначьте окончания имен прилагательных. Воспитательный аспект - Продолжите сообщение: Чтобы определить род имени прилагательного, надо:
Упражнение домик стр 39, выучитать правила стр 37,38,39 | Приветствует учащихся Слушают музыку . Ответы детей Слушают внимательно Выполняют движения Выполняют письмо Работают в тетрадях Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная Работа в группах Фронтальная Индивидуальная | Р: формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Л: имеют желание учиться. К: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания К: выполняют роль в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: отбирают необходимую информацию для решения учебной задачи. Р: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...