Тема: Письмо букв ц, Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Письмо букв ц, Ц
Оборудование: компьютер, проектор, прописи.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц, Ц.
Задачи:
Образовательные: научить писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов).
Коррекционно-развивающие: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 22.97 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект урока русский язык в 1 классе.
Тема:
Письмо букв ц, Ц
Выполнила: учитель начальных
классов
Черепанова Ольга Ивановна
Санкт-Петербург
2018
Тема: Письмо букв ц, Ц
Оборудование: компьютер, проектор, прописи.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц, Ц.
Задачи:
Образовательные: научить писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов).
Коррекционно-развивающие: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.
Ход урока:
I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.) | -Повторяйте за мной -мы умные! -Мы дружные! - Мы внимательные! - Мы старательные! - Мы отлично учимся! - У нас все получится! - Улыбнитесь друг другу. | Повторяют слова за учителем |
II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся) | - Ребята, начну я урок с загадки: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. - Кто это? (слайд №2) - Поиграем в нашу любимую игру «А знаете ли Вы…» - Откройте прописи на странице №12. Кто изображен в верхнем левом углу? - Какой буквой обозначим звук ц? | Слушают, дают ответ (цапля) Дети говорят интересные и занимательные сведения из жизни цапли - Буквой ц |
III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока) | - С какой столкнулись проблемой? - Кто догадался какой будет тема нашего урока? (слайд №3) - Какие ставим задачи на уроке? (Вывешивает на доску вопросительные знаки) | - Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц Формулируют учебные задачи (1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой) |
IV Освоение строчной буквы. (Цель: научить писать строчную букву ц) | 1. Анализ буквы - Вот какая буква ц- с коготками на конце. - Коготок- царапка, как кошачья лапка. - На что похожа строчная буква ц? - Какие буквы спрятались в строчной букве ц? - А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии? - Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы? - Из каких элементов состоит ц? - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. - Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №4) 2. Тренировочные упражнения. - Напишем на ладошке. - Обведем вокруг картинки. Сколько ц? 3. Самостоятельная работа в прописи. - Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом. - Чем занимались? Зачем нам это нужно? 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. - Чем будем заниматься дальше? - Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния. - Цо-цо-цо, снесла курица яйцо - Ца-ца-ца, прибежала к нам овца - Цу-цу-цу, я веду домой овцу -Цы-цы-цы, мы ребята молодцы - Це-це-це, изменились мы в лице Вторую строку дети выполняют в парах. - Чем занимались? Зачем нам это нужно? | Слушают учителя. Отвечают. Называют элементы (короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу) Выполняют вместе с учителем Работают в прописи. Предлагают план следующей работы Работают в прописи |
V Физминутка.( Цель: снять умственное и мышечное напряжение) | - Встаньте и покажите, как стоит цапля (важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге) - Очень трудно так стоять - Ножку на пол не спускать - И не падать, не качаться - За соседа не держаться. - А теперь на другой ноге. - А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели) | Выполняют движения за учителем. |
VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | - Строчную букву писать научились, чем займемся далее? - А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку. - Спиною зеленовата - Животиком желтовата - Черненькая шапочка - И полоска шарфика. (Слайд №5) - А где можно узнать о значении слова синица и о самих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите. - Запишем слово синица в прописи со схемой. (у доски 3 человека: 1- схема, 2- буквами, 3- показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора). - А как одним словом назвать и цаплю и синицу? - Напишем это слово. (Выполняют аналогичную работу) Физминутка для глаз. (слайд №6,7) - Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц? -И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи. - Послушайте стихотворение. Покормите птиц зимой. Стайки на крыльцо. | Определяют план работы Слушают загадку - Синица - В толковом словаре Работают в прописи, 1 человек у доски, оценивают - Птицы Составляют предложения. |
VII Освоение прописной буквы. (Цель: научить писать прописную букву Ц) | - Ценнее всего в людях- доброта. - Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше? - Когда пишется прописная буква? - А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога? 1. Анализ буквы. - Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их. - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. - Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №8) 2. Тренировочные упражнения. - Напишем на ладошке. - Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше? 3. Самостоятельная работа в прописи. - Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую. 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. - Кто догадался, чем будем заниматься дальше? - Соединим с буквами гласных звуков. (1 строка с комментированием, 2 самостоятельно) | Слушают, отвечают на вопросы учителя - Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу Выполняют вместе с учителем |
VIII Пальчиковая гимнастика | Десять птичек - стайка. | |
IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) | Работа в группах. - Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место? - Прочитайте, что получилось? ( слайд №9) ( При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места») - Вы у меня тоже молодцы!!! ( слайд №10) | Выполняют задание в группах. (…ыплёнок у …апли- умни…а.) |
X Итог урока Рефлексия. (Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.) | - Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить? - Оцените свою работу на уроке. - Дополните одну из фраз ( слайд №11) | Озвучивают задачи, поставленные в начале урока. Оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. А Б Письмо букв ц, Ц 3
Цыплёнок у цапли – умница.
Молод ц ы!!!
Дополните одну из фраз Я узнал… Я понял … Я попробую… Мне было интересно… Мне было трудно…
Ссылки на интернет- ресурсы Синица - http:// sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg Крик синицы - http://data.iplayer.fm/file/hjodeb0/-5217185/124271656/Golosa_ptic_-_Sinica_Bolshaya_4_pticy_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86+-+%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F%284+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%29 Цапля - http:// www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_3255.jpg Крик цапли - http://muzofon.com/search/% D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8 Цапля с птенцом - http:// s-meridian.com/family/myfamily/i/grown-children.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...