Обучение грамоте Буква Б
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Пухова Екатерина Евгеньевна

урок обучения грамоте 1 класс УМК " Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические рекомендаций

(УУД)

1. Мотивация учебной деятельности.

-Милые ребята

Прозвенел звонок

Наступило время

Начинать урок.

Садитесь, проверим готовность к уроку.

- Руки, на месте!

- Ноги? На месте!

- Локти, у края!

- Спина, прямая!

Дети здороваются, тихо садятся за парты настраиваются на урок.

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  Сообщение темы и постановка учебной задачи.

-Чтобы узнать тему нашего урока давайте

составим слова со слогами 

бул, ва, бел, ры, боб, ба, бук, ка, ки, бан, ран. 

-Какие слова у вас получились?

-  Что объединяет эти слова?    

-Какой первый звук в этих словах?

-На какие группы делятся все звуки?

-На какие группы делятся все буквы?

-Как вы думаете, какую буквы мы будем сегодня писать?  

-Правильно,  сегодня мы с вами научимся писать строчную букву «б» и заглавную букву «Б», а также слова с этой буквой.

-Из чего состоят письменные буквы?

(булка, белка, баранки, бобры, баран, банка)

В каждом слове есть буква  Б.

Звуки - [б′], [б].

- Согласные-гласные, твердые-мягкие.

- Письменные – печатные, заглавные – строчные.

- Букву. Б, б.

- Из элементов.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

Выполняют логические действия с материалом.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные УУД:

Слушают, извлекая нужную информация.

3. Решение учебной задачи.

  • Знакомство с новой буквой.
  • Анализ составляющих элементов буквы Б, б, их пространственного расположения (создание образа буквы).

  • Работа в прописи

а) Моделирование букв Б, б

- Сколько элементов необходимо для того, чтобы смоделировать заглавную букву Б?

-Назовите их.

-А сколько элементов нужно для, того чтобы смоделировать строчную букву б?

- Какие?

 

б) Подготовка руки к письму

-Для того чтобы красиво писать пальчики должны вас слушаться. Сделаем гимнастику для пальцев.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку - кожура!

А теперь сделаем массаж для каждого пальчика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Молодцы! А теперь давайте откроем прописи на с. 8, посмотрите какую букву мы будем писать первой?

- Вверху страницы находим посмотрите на синюю заглавную букву «Б».

Попробуйте описать направление движения руки.

 Послушаем сказку о букве.

( Жил был мальчик Боря и у него был белый барашик, один рог у него смотрел вверх а другой вниз, барашик постоянно бодался, думал думал Боря что сделать и надел на него белый берет.)

Обведем сейчас её по контуру.

-Молодцы, а теперь внимательно посмотрите, как эту букву буду писать я. (показ с проговариванием написания буквы на доске)

( Начинаю писать с середины межстрочного пространства, веду руки вниз пишу прямую наклонную линию с петлей внизу, переходящую вправый полуовал, и элемент крышечка похожий на прописную заглавную букву Г.)

- Теперь поставим руку на локоток, я пишу букву «Б» еще раз на доске, а вы в воздухе ручкой, проговаривая со мной написание буквы. Считаем РАЗ-И- ДВА-И

- 3 элемента

-Прямая наклонная линия с петлей внизу, левый полуовал, и элемент похожий на прописную заглавную буквы Г.( крышечка или шляпка)

- 2 элемент

-Овал и прямая наклонная линия

Выполняют пальчиковую гимнастику.

(Дети загибают пальцы по очереди от мизинца)

(Дети массируют каждый палец, рабочей руки начиная с большого.)

Дети открывают прописи.

- Заглавную букву «Б»

Ответы детей: точка это место, откуда начинаем писать элемент. Стрелка указывает направление движения руки.

 Внимательно слушаю сказку.

Обводят по контуру.

Внимательно смотрят на доску.

-Проговаривают: РАЗ-И- ДВА-И

Прописывают букву в воздухе.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Личностные УУД:

Формировать способность к организации  самостоятельной учебной деятельности.

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы «Б»

  • Физкультминутка

4 Рефлексия

-На первой строчке обведем по пунктирной линий элементы заглавной буквы «Б».

-Находим вторую, узкую строчку. Обводим по пунктирной линий 2 образца, а затем сами пишем заглавную букву Б до конца строчки.

- Молодцы, теперь возьмите красный карандаш и обведите самую красивую получившуюся у вас букву «Б», как образец.

-Ребята, посмотрите, после буквы у нас написаны слова.

 (имя ребенка) прочитай пожалуйста, слова, которые у нас написаны.

- Что обозначают эти слова?

-Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Правильно, посмотрите на эти слова повнимательнее, какое соединение между буквами во всех этих словах?

- Правильно, напишите, пожалуйста, рядом с каждым словом такое же  слово, только своей рукой.

Составьте устно предложения с этими словами ?

После слов у нас написаны заглавные буквы, какие, прочитайте их?

Дайте напишем их, чередую

- Вот мы с вами научились писать заглавную букву «Б», а теперь давайте научимся писать строчную букву «б». Сморим на следующую страницу, что вы видите?

- Поставили руку на локоть, я показываю на доске написание строчной буквы «б», а вы в воздухе ручкой проговариваете и прописываете вместе со мной. (показ с проговариванием написания буквы)

( ставлю точку на середине узкой рабочей строки, начинаю писать,веду руку влево пишу овал переходящий в прямую наклонную линию,доходящую до середины межстрочного пространства, с поворотом на право.)

-Обратите внимание, синим написано элементы буквы и буква, обведите их  по стрелкам.

- На первой строчке вы так же видите элементы   строчной буквы «б». Обведите их.

- На второй строчке вы так же видите   строчные буквы «б». Обведите их и напишите еще 5 таких же букв, помните, что расстояние между буквами одна клеточка.

- Молодцы, а теперь на следующей строчке напишите красивую строчную букву «б» чередуя её с двумя прямыми наклонными линиями.

-Ребята, давайте прочитаем слова, которые нам даны.

Обратите на написание этих слов, все слова пишутся с маленькой буквы, во всех словах присутствует только нижнее соединение букв.

- Поработайте самостоятельно, напишите рядом такие же столбики слов. Ребята, не забывайте себе диктовать.

 Составим предложения с этими словами.

Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…

- Ребята, что вы видите на следующей строчке?

-Прочитайте

-Почему вы решили, что это предложение?

- Сколько слов в предложении?

- Обратите внимание. Во всех словах этого предложения также присутствуют только нижнее соединение букв. Напишите это же предложение на строчке ниже.

-Прочитайте, что вы написали.

-С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, все научились писать заглавную и срочную букву «Б»?

- Что нового вы узнали еще на этом уроке, кроме написания буквы «б»?

-  Возникли какие- нибудь трудности в написании букв?

Обводят элементы заглавной буквы «Б».

Самостоятельно пишут до конца строчки заглавную букву Б.

Берут красный карандаш и обводят понравившуюся букву. Дописывают строчку.

-Боря, Борис, Барсик, Бимка.

-Это имена и клички животных.

-Потому что это имена собственные пишутся с заглавной буквы.

-Нижнее соединение.

-Дети пишут слова.

-У Бори дома есть котенок Барсик.

- В моем дворе живет черный пес Бимка.

«Ю», «Н», «К», « Б»

Смотрят на следующую страницу

-Строчную букву «б».

Прописывают в воздухе букву.

Обводят буквы.

Обводят элементы буквы.

Обводят и пишут строчную букву «б» самостоятельно.

Пишут самостоятельно букву «б» и две прямые наклонные линии.

-бабуся, барабан, бублики.

Работают самостоятельно – пишут  слова.

-Мама купила в магазине вкусные и сладкие бублики.

В музыкальной школе я играю на барабане.

Физкультминутка

-Предложение.

Читают предложения.

- Потому, что начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка и все слова соединены одним смыслом.

- 5 слов.

Пишут предложение.

-У  Бори бублики и баранки.

- С заглавной и строчной буквой «Б, б».

-Да.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные УУД:

Слушают, извлекая нужную информация.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Регулятивные УУД:

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные УУД:

выполнять логические действия с материалом.

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные УУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока обучения грамоте ( письмо)

«заглавная и строчная буквы Б,б»

Содержание урока соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся. Объем учебного материала является оптимальным.

Урок построен с учётом компетентностного подхода.

На уроке преобладают задания репродуктивного характера, выполняемые по образцу и требующие применения знаний в знакомой, стандартной ситуаций.

Например, работа в прописи (моделирование заглавной и строчной буквы Б,б, письмо в воздухе,).

Задания обучающего характера практически отсутствуют. Преобладают задания развивающего характера. Например, письмо буквы( разные приемы и методы лучшего запоминания)

Структура урока соответствует системе обучения и программе

Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий (от простого к сложному). Соотношение частей урока обоснованное.

Применяются разнообразные формы учебной работы. Используется оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Методы обучения и методические приемы выбраны оптимально, используются  наглядно-иллюстративный и словесный.

Средства обучения используются целесообразно, с учетом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития.

Уровень учебной мотивации учащихся средний.

Постановка учебных  задач осуществляется учителем ( «Перечислите…», «Приведите примеры…», «Определите…»).

В ходе урока формируются следующие УУД:

Личностные УУД:

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

  • Формировать способность к организации  самостоятельной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
  • Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные УУД:

  • Выполняют логические действия с материалом.
  • Осуществлять анализ, сравнение, синтез.
  • Слушают, извлекая нужную информация.
  • выполнять логические действия с материалом.

Регулятивные УУД:

  • Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • анализировать свою работу, находить ошибки.

Активность детей была ярко выражена. Дети это объект, а учитель субъект.

Дисциплина в классе хорошая, объяснение темы урока проходит спокойно.

На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение к детям.

На уроке перед детьми ставятся учебные задачи, ученики осознают их. Организуется работа по их решению. Учащиеся принимают участие в целеполагании.

На уроке предусмотрен достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся и типа урока.

Организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.

Учитель четко и конкретно формулирует как развивающие, так и дидактические цели и задачи урока.

Учитель соотносит задачи урока и его результаты, определяет, какие задачи удалось реализовать, а какие нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте Буква Б Выполнила студентка бакалавр 3 курса Пуховой Екатерины Евгеньевной.

Слайд 4

Мы делили апельсин . Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку - кожура! А теперь сделаем массаж для каждого пальчика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья! Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Марабаева Л.А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]

Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.

Материал можно использовать так же на  занятиях в группах  "Хочу в школу"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...