Что рассказало слово
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс, на основе системно-деятельностного подхода. Соответсвует требованиям ФГОС начального общего образования.Цели: определить основные функции слова; вырабатывать навыки грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rasskazalo_slovo.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3 7. Что рассказало слово
Цели: определить основные функции слова; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о структуре слова, его звуко-буквенной форме, лексическом значении, о роли звуковых повторов и звукописи в литературных произведениях.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Словарная работа
- Выпишите из шуточных стихотворений фразеологические обороты.
Нос повесил Муравей —
Потерял своих детей:
- Вдруг какой-то Муравьед
- Проглотил их на обед?
Утонули, заблудились,
Мухомором отравились,
К Пауку попали в сети...
И дрожат от страха дети!
Где сейчас вы, муравьишки?
А тем временем детишки
На пеньке у лесопилки
Сочиняют вслух страшилки.
Свинье терпеливо уроки вокала
Все лето певица Корова давала.
- Мне все же не нравится, как я пою.
Хочу обратиться еще к Соловью.
Сказал Соловей:
- Суетитесь вы зря!
Учиться вам следует у Глухаря.
С тех пор каждый вечер Свинья Глухарю
Поет во все горло: «Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю!»
Учитель достался Свинье неплохой –
Нестрогий, спокойный, к тому же глухой.
Недоволен рыболов:
- Почему плохой улов?
Размышляя над вопросом,
Он клевал все время носом.
В полночь братьев поросят
Ждет соревнование,
А точнее — чемпионат
По незасыпанию.
Наступил полночный час —
Не сомкнули братья глаз.
Младший брат, читая стих,
Через пять минут затих.
Средний песню не допел
И тихонько захрапел.
Как обычно вслед за средним
Старший брат уснул последним.
Каждому приснился сон:
Это он! Ах, это он —
Поросенок-чемпион!
Е. Лаврентьева
— Прочитайте, какие фразеологические обороты выписали. Объясните их значения. (Нос повесил — огорчился, расстроился, поет во все горло — слишком громко, клевая носом — дремал, не сомкнули глаз — не уснули.)
- Во фразеологических оборотах определите части речи. Объясните правописание буквы проверяемых безударных гласных.
- Самоопределение к деятельности
I — Что является главным средством общения людей?
I — Для чего используется слово? Как оно «устроено»? (Ответы детей.)
Об использовании слов, их «устройстве» будем говорить сегодня на уроке.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр. 97(с. 63)
- О каких словах узнали из текста упражнения? (Слова, которые своим звучанием напоминают обозначаемые ими действия или предметы).
- Такие слова называют звукоподражательными Назовите их. Каким предметам или действиям они подражают?
- Определите части речи выделенных слов.
- Физкультминутка
Мы клееной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок.
Положу их в кузовок.
Словесное творчество С. 64
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова.
- Для чего используют звуковые повторы, звукопись поэты и писатели? (Для придания речи выразительности.)
Упр. 99 (с. 64)
(По заданиям. Самостоятельно.)
- Прочитайте слова Ани. Согласны ли вы с ней?
- Рефлексия
- Прочитайте стихотворение М. Яснова. Понравилось ли оно вам?
- Что значат последние слова? (Сыроежки и сороконожки.)
- Что в них общего? (Сочетания звуков.)
- Почему автор неправильно произносит слова? (Для создания настроения.)
Шумный лес
Что у нас на букву Ш?
Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень Шустро шарят в кашке.
Шебаршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша,
Ну а если полон рот морошки —
Шыроежки и шороконожки.
Какие сочетания звуков передают шуршание леса?
I. Подведение итогов урока
Есть ли связь между значением слова и его звуко-буквенной формой?
Какие слова называются звукоподражательными? Приведите примеры таких слов.
Домашнее задание
Выполнить упр 98 (с. 63) в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Что рассказало слово"
УМК Перспектива...
Что рассказало слово
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Фразеологизмы.Общение жестами.
Конспект урока с презентацией по теме "Что рассказало слово. Фразеологизмы."Тип урока- "открытие новых знаний"...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...
Открытый урок по русскому языку на тему "Что рассказало слово" 3 кл
Открытый урок по русскому языку на тему "Что рассказало слово" 3 кл...
Что рассказало слово. Урок русского языка 3 класс.
Урок русского языка по УМК "Перспектива". 3 класс....
русский язык "Что рассказало слово" 2 класс
Русский язык 2 класс "Что рассказало слово"...