Урок русского языка в 1 классе по теме: "Глухие и звонкие согласные звуки".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Отличие звонких согласных от глухих согласных. При произнесении звонких согласных голосовые связки дрожат , слышен голос и шум; при произнесении глухих согласных голосовые связки не дрожат, слышен шум. Определение парных согласных в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_zvuki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки.
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
ХОД УРОКА
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет.
Сядет — землю роет. (Жук)
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.
Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.) Как называются такие согласные звуки ?
3. Целеполагание
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?
(«Глухие и звонкие согласные звуки».
(Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)
— Прочитайте тему нашего урока.
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)
— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?
А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?
Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.
Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.
— Назовите буквы.
Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.
Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.) Вспомните, как называются такие звуки ? (Такие звуки называются глухими согласными звуками.)
Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.
— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?
Заслушиваются ответы учащихся.
Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?
Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.
Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.
Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.
Работа в тетради (с. 48, упр. 49)
Игра «Послушай звук»
Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.
Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.
Физкультминутка Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)
Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)
Выполнение задания к упражнению.
Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)
— Прочитайте пары слов.
Определите, какими звуками отличаются эти слова.
Физминутка для глаз.
6. Закрепление изученного материала
— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.
Точка, шина, дом. (Дом.)
Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.
Шишка, флаг, книга. (Шишка.)
7. Самостоятельная работа
— Впишите пропущенные буквы.
...ора — кора, жить — ...ить, ...очка — почка, ...ом — том.
Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)
8. Подведение итогов урока
— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?
9. Рефлексия
— Закончите предложения.
Сегодня на уроке я вспомнил, узнал...
Мне было интересно...
Урок для меня показался...
Моё настроение на уроке было...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Твердые и мягкие соглассные звуки. Обозначение их на письме....
Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")
Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащи...