Диктанты по ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Балданова Рита Чулунгомбоевна

Диктанты по ФГОС 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_po_fgos.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное списывание.   4 класс.

                              Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

       Ветер  несёт  листья  по  кочкам  оврагам  лугам  полям.  Позолотили  они  все  дорожки  и  тропинки  в      лесу.  Наступила  грибная  пора.  

       После  дождя  взрослые  и  дети  устремились  в  лес  за  грибами.  Дед  Степан  нёс  большую  корзину.  Он  мастер  собирать  грибы.  Я  заглядывал  под  каждый  кустик  пенёк.  У  меня  была  маленькая  корзинка.  В  моей  корзинке  лежали  лисички  подосиновики  подберёзовики  и  белые  грибы.  Мы  вышли  на  старую  вырубку.  Вся  она  была  усыпана  опятами.

        С  полными  корзинами  грибов  мы  вернулись  домой. (80 слов.)

Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

       Ветер  несёт  листья  по  кочкам  оврагам  лугам  полям.  Позолотили  они  все  дорожки  и  тропинки  в  лесу.  Наступила  грибная  пора.  

       После  дождя  взрослые  и  дети  устремились  в  лес  за  грибами.  Дед  Степан  нёс  большую  корзину.  Он  мастер  собирать  грибы.  Я  заглядывал  под  каждый  кустик  пенёк.  У  меня  была  маленькая  корзинка.  В  моей  корзинке  лежали  лисички  подосиновики  подберёзовики  и  белые  грибы.  Мы  вышли  на  старую  вырубку.  Вся  она  была  усыпана  опятами.

        С  полными  корзинами  грибов  мы  вернулись  домой.

Списать текст, поставить пропущенные знаки препинания.

В лес за грибами

       Ветер  несёт  листья  по  кочкам  оврагам  лугам  полям.  Позолотили  они  все  дорожки  и  тропинки  в  лесу.  Наступила  грибная  пора.  

       После  дождя  взрослые  и  дети  устремились  в  лес  за  грибами.  Дед  Степан  нёс  большую  корзину.  Он  мастер  собирать  грибы.  Я  заглядывал  под  каждый  кустик  пенёк.  У  меня  была  маленькая  корзинка.  В  моей  корзинке  лежали  лисички  подосиновики  подберёзовики  и  белые  грибы.  Мы  вышли  на  старую  вырубку.  Вся  она  была  усыпана  опятами.

        С  полными  корзинами  грибов  мы  вернулись  домой.

Контрольный диктант по теме:

«Однородные члены предложения».4класс.

Диктант.

Живи долго, деревце!

       Причудлив и красив осенний лес. Особую красоту ему в это время придают рябины. Огнём горят их гроздья среди ажурной листвы.

       Русские люди любили сажать рябины около домов. Поздней осенью посадили и мы с дедом Иваном маленькое гибкое деревце. Молодая рябинка лихо перенесла сильные морозы, вьюги, резкие ветры.

        Зацвела наша рябина во второй половине мая. Её можно узнать издали. Она радовала нас. Живи долго, деревце! (68 слов.)

Слова для справок: причудлив, придают, ажурной, лихо, издали.

Грамматическое задание:

  1. Шестое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
  2. Разобрать слова по составу:

Вариант №1:осенний, красота, посадили

Вариант №2:резкие, деревце, перенесла

Контрольный диктант за 1 четверть. 4 класс.

Диктант.

За грибами

        Осенним утром мы заглянули в лес.  Пробежал ветерок по верхушкам деревьев. С берёз   и осин посыпались золотые монетки.  Около старой ели росла кучка белых грибов. До чего же они красивые!

      В осеннем лесу я нашёл старую сыроежку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости завернулись вверх. Я не тронул старушку.

       Мы искали грибы не спеша. К вечеру набрали целую корзину. А ты любишь собирать грибы? (68 слов.)

Грамматическое задание:

  1. Второе предложение разобрать по членам, указать части речи, начертить схему и выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу: осенним, пробежал, старушку, грибы.

      3.Выполнить фонетический разбор слова: деревьев  ( д э р э в й э ф)

Контрольный диктант  за первое полугодие 4 класс

Диктант.

Вспомним лето.

        В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.

        Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул её от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин. (70 слов)

Слова для справок: часто, отдыхали, оттолкнул, довольные

Грамматическое задание:

  1. Восьмое  предложение разобрать по членам, указать части речи, составить схему предложения, выписать словосочетания.
  2.  Разобрать слова по составу: у бабушки, вечером, зимние, побежал
  3. У имен существительных в седьмом предложении  определить падеж.
  4. Выполнить фонетический разбор слова:  лодку (л о т к у)

Тест. «Имя существительное» 4 класс.

  1. Имя существительное -  часть речи, которая обозначает:

А) признак

Б) действие

В) предмет

   2. В какой строчке склонения  существительных указаны верно?

А) в гнезде – 2 скл., багажом – 2 скл., рожью – 1 скл.;

Б) мелочью – 3 скл., без обуви – 3 скл., в книге – 1 скл.;

В) за дорогой – 2 скл.,через мостик – 2 скл, о мебели – 1 скл.

3. В какой строчке род существительных указан верно?

А) пустошь – ж.р., сухарь – м.р., пение – ср.р.;

Б) утюг–м.р., мечтание – ж.р., дождь – м.р.;

В) прорубь – м.р., поле – ср.р., игрушка–ж.р.

4. В какой строчке падеж существительных указан верно?

А) через мостик – В.п., на кожице – П.п., в доме– Т.п.;

Б) в полночь – В.п., за плечом – Т.п., в конверте– Д.п.;

В) по аллее – Д.п., под окном – Т.п., без обуви – Р.п.;

5. Укажи существительное с окончанием – е:

А) на краю деревн…;

Б) пройти по алле…;

В) с кочк… на кочку.

6. В каком случае написание слова зависит от склонения?

А) полевая мыш…;

Б) поздняя ос…нь;

В) держать в памят….

7. Выбери верное утверждение:

А) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание – и;

Б) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание –е;

В) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. нулевое окончание.

8. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами - у, без, из, для?

А) в родительном падеже;

Б) в винительном падеже;

В) в творительном падеже.

9. Выбери верное утверждение:

А) У существительных множественного числа Т.п. окончания–ами, - ями;

Б) У существительных множественного числа  Т.п. окончания –ам, - ям;

В) У существительных множественного числа  Т.п. окончания –ах, - ях;

10. Укажи склонение и падеж имён существительных:

Стоит на столе -_____  скл., ____ п.,

На белой скатерти -_____  скл., ____ п.,

Одет в броню -_____  скл., ____ п.,

Блестит на солнце -_____  скл., ____ п.,

Идёт по тундре -_____  скл., ____ п.,

Кидается снегом -_____  скл., ____ п.,

Свежий ветер -_____  скл., ____ п.,

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

План:                                         Опорные слова:

  1. Малыш.родился
  2. Начало весны.  ручейки, освободились
  3. В берлоге.подрос, открылись, просторной
  4. На воле.вышли, хорошо

Слова для справок: медвежонок, таять, по ней, однажды, из берлоги.

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.

Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки.

Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.

Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!

Изложение.

Хлеб.

        Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.

        Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка сухари. Она схватила их и жадно стала есть.

        Мне стало стыдно, что я хотел бросить хлеб. Я взял его, вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Подлетела стайка воробьев и стала клевать крошки хлеба. На сердце у меня стало спокойно и легко.

        Слова для справок: плесень, его, освобождала, схватила, положил, у меня.

        Примерный план:

  1. Кусок хлеба остался в буфете.
  2. Девочка просит хлеба.
  3. Хлеб не пропал.

Диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся по данной теме.

Серебряный хвост

Всю ночь в горах свистел разъярённый ветер. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось красное солнце.

Я шёл по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жёсткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.

Я направился по лисьему следу. Здесь лисица прыгнула через широкий ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом.

Ловко обманула меня волшебница зима! Она показала мне чудесного зверя со сказочным хвостом.(80 слов).

Слова для справок: жёсткому, шёл.

Грамматические задания:

1. Вариант I – 2-е предложение разобрать по членам предложения.

    Вариант II – 1-е предложение разобрать по членам предложения.

2. Разобрать слова по составу.

    Вариант I – широкий, волосинка, бежала.

    Вариант II – пушистый, тропинка, скользила.

3. Выделить окончания прилагательных, указать их род и падеж.

    Вариант I – в 6-м предложении.

    Вариант II – в 14-м предложении.

Дата___________________________

Диктант по теме: «Склонение имён прилагательных».

Берёза у дороги

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле придорожной канавы. Канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимние ночи ветер трепал ветви берёзы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце. Потекли, заговорили ручьи. Зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелёной травы.

Грамматические задания:

1. Определить падеж и род имён прилагательных в первом абзаце.

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле придорожной канавы. Канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

2. Разобрать слова по составу:

              Придорожная, зимние,  просторной, снежное.

3.  7-е предложение разобрать по членам предложения.

                      В зимние ночи ветер трепал ветви берёзы.

Тест «Местоимение». 4 класс.

1. Укажи местоимения 2-го лица:

а) ты, вы;

б) я, мы;

в) он, она, оно, они.

2. Личные местоимения …

а) называют предметы;

б) указывают на предметы;

в) ничего не называют и ни на что не указывают.

3. Личные местоимения отвечают на вопросы…

а) кто? что?;

б) как? где?;

в) не имеют вопросов.

4. Определи падеж местоимений:

мне, нам, тебе, вам

а) именительный падеж;

б) родительный падеж;

в) дательный падеж.

5. Укажи местоимения 3-го лица:

а) у нас, к тебе, без вас, с нами;

б) у них, к нему, без неё, с ними;

в) отсутствуют.

6. Как правильно?

а) у ней;

б) у неё;

в) к ему.

7. Вставь в предложение нужное местоимение:

        … учусь в четвёртом классе. У … замечательный учитель. … любим учиться.

а) я, нас, мы;

б) я, них, мы;

в) а, нас, они.

8. Сколько личных местоимений в тексте?

        Наседка не обращала на меня никакого внимания. Её пёрышки колыхались на ветру. Она разгребала зёрнышки и предлагала их цыплятам. Пушистые жёлтые комочки кружились около неё. Им было не до меня.

а) 6;

б) 7;

в) 8.

9. Какие слова пишутся слитно?

а) (с)тобой;

б) (и)ми;

в) (перед)нами.

10. Как правильно?

а) их товарищи;

б) ихние товарищи;

в) в ихней квартире.

Ответы

  1. – а
  2. – б
  3. – а
  4. – в
  5. – б
  6. – б
  7. – а
  8. – б
  9. – б
  10. - а

Оценки за списывание.

Оценки

1 класс

2 класс

3 класс

«5»

Нет ошибок

Нет ошибок

Нет ошибок

«4»

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

«3»

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

«1»

Более ошибок, чем за выставление оценки «2».

Контрольный диктант  по теме "Имя прилагательное"

4 класс

Зимний лес

      Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

(82 слова.)

Грамматические задания:

  1. Указать падежи существительных и прилагательных:

Вариант I –  во втором предложении.

             Вариант II – в пятом предложении.

2. Подчеркнуть главные члены предложения:

      Вариант I: в шестом предложении;

Вариант II: в восьмом предложении;

3.  Разобрать имя прилагательное как часть речи:

Вариант I: янтарным (блеском);

Вариант II: серебристым (инеем).

Тест по теме «Имя прилагательное»

Ф.и. ученика  ________________________________________

1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает? и.т.д.            б) Кто? Что?                     в) Какой? Какая? Какие?

2. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета.  б) Признак предмета.       

 в) Предметы, явления природы, события, состояния.

3. Выбери верное утверждение:

 а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.

 б) Имя прилагательное изменяется  по числам, в единственном числе - по родам.

 в) Имя прилагательное не  изменяется по числам и родам

  г) Имя прилагательное изменяется  по числам, во множественном числе - по родам.
4. Имена прилагательные бывают: 

а) только мужского и женского рода;        

б) мужского, женского и среднего рода.

 5. В предложении имена прилагательные являются:

 а) главными членами предложения;

  б) второстепенными членами предложения;

6. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

а) с именем существительным;

 б) с глаголом;

7. Укажи имена прилагательные:

а) бег;            б) побежал;          в) беговая;           

8. Укажи имена прилагательные множественного числа:

а) весёлая;     б) грустный;        в) солнечные;

9. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Определи род и число имён прилагательных.

Было тихое летнее утро.

На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька.

 По узкой просёлочной дорожке шла молодая женщина в белом платке.

10. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?

а) –ой, -ий, -ый             б)  – ой, -ая, -яя                  в) – ой, -ее, -ое
11. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?

а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.

б) Луч золотого солнца пробился в окно.

в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.

 г) Луна освещала ровную гладь озера.

12 . В какой строке записаны прилагательные – синонимы?

а) смелый – трусливый                             б) ласковый - нежный

в) мягкий – твёрдый                                   г) глупый – светлый

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

Жизнь спасена.

          В красивой местности раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает  снегом.  Трудно доехать жителям посёлка  до ближнего населённого пункта.

         Однажды в посёлке  тяжело заболел человек.  Его надо было срочно отправить в больницу.  Но как подготовить  площадку для  вертолёта?  Даже на реке  снег лежит  толстым слоем.

        Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли  к реке, взялись  за руки  и стали утаптывать  снег.  К вечеру площадка была готова.  Вертолёт опустился  и утром доставил больного в город.

 

Грамматическое задание.

1.Выпишите из текста по 2 глагола  в прошедшем и настоящем времени.

2.Разберите предложение по членам предложения.

В красивой местности раскинулся рабочий посёлок.

3. Разберите по составу слова: больного, ранним

Контрольный диктант  по теме "Местоимение"

4 класс

Цель: проверить умение применять ранее полученные знания.

Воробей

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (75 слов.)

Грамматические задания:

  1. Выпишите любые 5 местоимений.
  2. Определите лицо местоимений:

 Вариант I: в третьем предложении;

 Вариант II: в пятом предложении.

Контрольный диктант за III четверть

Весеннее солнце


           На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
          Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
         Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
         Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали...);
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли...).

2. Разобрать по составу слово:


1-й вариант – загрустила, лесная;
2-й вариант – полетел, мокрые.

1-й вариант – в 9-м предложении; 3. Обозначить падеж у имен прилагательных:


2-й вариант – в 11-м предложении.

Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

Весеннее утро

 

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

 

Грамматическое задание:

1) разобрать по составу глагол высвистывает;

2) найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания;

3) образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.

Диктант по теме: «Глагол»

На рыбной ловле

        Было чудесное утро. Мы решили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

        Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

        Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться домой с богатым уловом.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать как часть речи слово: ПРОБЕГАЕТ.
  2. Разобрать по членам предложения: стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

1. Что обозначает глагол?
а) Предмет.
б) Признак предмета.
в) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?
а) Кто? что?
б) Какой? какая? какое? какие?
в) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?
а) Главным членом.
б) Второстепенным членом.

4. Отметь строку, где все слова являются глаголами:

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

5. Изменяется ли глагол по числам? 
а) Да.                 б) Нет.

6. Сколько временных форм имеют глаголы? 
а) 2;                         б) 3;                         в) 4;

7. Выбери верное утверждение:

а) Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам.

б)  Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, по лицам.

в)  Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам.

г)  Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам, по родам.

8. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в будущем времени:

а) В нашем саду растёт яблоня.

б) Ночью волк иногда забегал в деревню.

в) В зелени деревьев засвистят весной голосистые соловьи.

г) Домой я возвращался через ржаное поле.

9. В каком предложении сказуемое выражено глаголом в настоящем времени?

а) На пруду раскрылись белые кувшинки.

б) Мы любили походы в лес.

в) Зазеленеет наш весёлый огород.

г) Певец пробует свой сильный голос.

7. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени :

а) На опушке расцвели фиалки.

б) В лесу росла дикая яблоня.

в) Медведь зимой спит в берлоге.

г) Под ногами шуршат сухие листья.

8. Отметь предложение с глаголом в неопределённой форме:

а) Чужим добром не наживёшься.

б) В мелких словах и большое дело утопить можно.

в) Человека под стать и масть не подберёшь.

г) По дороге домой он зайдёт в библиотеку.

9. В какой строке все глаголы изменяются по родам?

а) вспоминает, дует, играешь;

б) белел, играло, узнавала;

в) терпит, валил, полил;

г) смотрят, верит, поймал.

10. Укажи глаголы 1 спряжения:

а) проводить, терпеть, краснеть;

б) дышать, грузить, зависеть;

в) укрепить, дышать, белеть;

г) встречать, сверкать, тянуть.

11. Укажи глаголы 2 спряжения:

а) жить, смотреть, печь;

б) шуршать, читать, петь;

в) висеть, кормить, сеять.

г) гнать, говорить, шутить.

Итоговый контрольный диктант

Белки.

        У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы пускается белка в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам предложения.
  2. Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.
  3. Выполните звукобуквенный анализ слова ШУБКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Проверочные диктанты для 2 класса по ФГОС.

Данные диктанты можно использовать как тематическими так и  для проверки усвоения знаний по четвертям и триместрам....

Итоговая контрольная работа по русскому языку во втором классе:диктант,тесты.ФГОС.

Итоговая котрольная работа состоит из:1.Диктант.2.Итоговая проверочная работа по русскому языку.Вариант 1.3.Итоговая проверочная работа по русскому языку.Вариант 2.4.Рекомендации по оценке итоговой ра...

Диктанты для 1 класса по русскому языку по ФГОС ко всем учебникам

Русский язык — один из сложнейших для ребенка предметов. В начальной школе особое внимание уделяется развитию орфо­графической зоркости. В соответствии с Федеральным государственным образова...

Задания для закрепления, тренажеры и диктанты для 1 класса по русскому языку по ФГОС ко всем учебникам

Русский язык — один из сложнейших для ребенка предметов. В начальной школе особое внимание уделяется развитию орфо­графической зоркости. В соответствии с Федеральным государственным образова...