Презентация "Что такое алфавит. "Работа учеников 2 класса для научно-практической конференции
проект по русскому языку (2 класс) на тему
Данная презентация сделана учениками 2 класса для научно-практической конференции. Ребята выдвигали гипотезы, исследовали, искали информацию и научились ее оформлять и защищать перед аудиторией. В данной работе принимал участие практически весь класс, всем было очень интересно...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Алфавит"для 2 класса | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Зачем нам нужен Алфавит?»
Исследовательский проект
Тема проекта:
«Зачем нам нужен Алфавит?»
Автор проекта:
коллектив 2 Д класса.
Руководитель проекта:
- классный руководитель
Карташова Елена Валерьевна
Консультанты
-классный руководитель
Карташова Елена Валерьевна
- родители 2 «Д» класса
- сотрудники МБОУ «школа № 30»
Тип проекта:
Информационно-поисковый.
По количеству участников:
Коллективный.
По времени проведения:
Краткосрочный.
По предметно-содержательной области: Русский язык.
Форма представления проекта: Презентация.
План исследовательской работы:
Цель: Выяснить использование Алфавита в окружающей жизни.
Задачи: Узнать, что такое Алфавит.
Изучить как используется алфавит в жизни.
Выяснить использование в системе.
Собрать материал и создать презентацию.
Методы исследования:
Поиск и изучение дополнительной литературы.
Использование Интернет- ресурсов.
Использование помощи взрослых и своих наблюдений.
Этапы проекта:
Сбор информации по теме проекта.
Обобщение собранных материалов.
Подготовка к презентации. Выступление перед учащимися класса.
Презентация.
Отчет-выступление.
Тема нашего исследовательского проекта «Зачем нам нужен Алфавит?». На уроке русского языка при повторении темы «Алфавит» учитель задала вопрос классу «Зачем нужен Алфавит?», и все учащиеся ответили хором –Чтобы уметь читать и писать! Но этого было недостаточно для ответа и тогда мы решили более подробно исследовать этот вопрос. У нас возникла цель проекта: узнать,как используется алфавит в жизни человека…
Из толкового словаря С.И. Ожегова мы узнали, алфавит -это совокупность букв или других знаков данной системы письма. Именно это мы и вспомнили при повторении темы на уроке. Но , оказывается есть и еще несколько значений этого слова-порядок букв, принятый в азбуке. (Написали фамилии всех детей в классе по алфавиту. А также -указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке. (Например: Алфавит собственных имён в приложении к книге.)
Родители нам подсказали, что есть Азбука Морзе. Эта азбука передаётся специальными звуковыми сигналами: точка – один сигнал, тире – два. Каждой букве алфавита соответствует определённый набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами.
В нашем классе мальчики Мальцев Никита и Рыжков Дима продемонстрировали ребятам пример сигналов. Подробно об этой азбуке Морзе рассказал дедушка Никиты Мальцева.
Папа Алисы Денисенко раскрыл секреты Морской азбуки. Её используют на флоте. Сигнальные флаги и каждый флаг это буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –сигнальщиков буквами являются флажки. Определённое положение флажков в руках сигнальщика – это определённая буква алфавита. Наши ученики в классе попробовали загадать загадки детям в классе. Было очень интересно и весело.
Учитель нам предложила спросить сотрудников школы, как в их работе используется алфавит. Мы отправились за ответом в библиотеку. Людмила Григорьевна подробно рассказала и показала по какому принципу расставлены книги в библиотеке. Как найти нужную книгу или автора произведения. Телефонные справочники, энциклопедии, словари, сборники из которых мы берем информацию, имеют общую систему-строго в алфавитном порядке расположены интересующие нас сведения.
Делопроизводитель и секретарь школы показали документы (папки), в которых по алфавиту хранятся личные дела учащихся школы, медкнижки, медкарты. Списки обучающихся в классном (электронном)журнале записываются в алфавитном порядке.
В этом мы убедились, беседуя с учителями школы. Также используется ЛИТЕРА-буквенное обозначение для каждого класса. (1А, 1 Б, 1 В…).
Мама Денисенко Алисы -врач. Она нам подсказала, что карточки пациентов лежат в регистратуре на полках в алфавитном порядке. Как грамотность невозможна без знания алфавита, так и здоровье невозможно без витаминов. Мы все знаем, как необходимы витамины, особенно зимой. Для названия используются первые буквы латинского алфавита. Работа над проектом оказалась не только познавательной, но и интересной. Мы научились находить нужную информацию, работать со справочным материалом, использовать опыт работы взрослых, сопоставлять информацию. Но самое главное-теперь мы знаем для чего людям нужен алфавит!
Спасибо за внимание.
Есть такие стихи о пользе знания алфавита:
«Алфавит вокруг нас»
Чтоб в массе информации не смог я закопаться,
Мне алфавит – помощник, я должен Вам признаться.
Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,
Порядок алфавитный запомни, заучи!
Отыщется в книге любое понятие,
Стоит нам только открыть указатель.
А рядом смотрите, номер странички!
Наш поиск был очень экономичен!
В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!
И не надо три часа перелистывать страницы!
В порядке алфавитном слова здесь расположены.
Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.
Все буквы по порядку назвать легко могу.
Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:
Школа, больница, детский сад, аптека,
Институт, милиция, музей, библиотека.
Расписание движения поездов,
Коды регионов и городов.
На страницах поиска в интернете
Алфавит использован при ответе.
Классный журнал, телефонная книга,
Всё, что нам надо – отыщется мигом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации моих учеников на научно-практической конференции
Данные презентации составлены учениками моего класса в 2010-2011 учебном году...
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников.
Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников....
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...
Результаты участия учащихся класса в научно-практических конференциях
Участие учащихся класса в научно-практических конференциях...
Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год
Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта ежегодно проводятся в виде научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...
Сборник материалов научно-практической межрегиональной конференции с методическим приложением "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ"
Формирование основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...
- Мне нравится (1)