1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) (1 мин) |
Фронтальная. Словесная Слово учителя | Приветствует детей
Мотивирует учащихся к учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Друг на другу посмотрели, И тихонечко, все сели.
Молодцы, садитесь.
|
Приветствуют учителя.
Подготовка класса к уроку.
Дети получают эмоциональный настрой.
| Личностные УУД: Отношение к учебной деятельности. Регулятивные УУД: Формирование целевых установок, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: развитие дружеских чувств, доброжелательности, эмоционально -нравственной отзывчивости (эмоциональный настрой)
|
2. . Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Словесный, наглядный. | - Ребята, сейчас я вам раздам конвертики. Ребятам которые работают активно, хорошо отвечающим, я буду раздавать квадратики. Положите квадратики в конверт. В конце урока мы с вами посчитаем. У кого сколько квадратиков получилось.
-Давайте, быстренько вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. -Молодцы. Давайте быстренько повторим тему "Семья"
а) мини-проекты учащихся
б) Вспомним пословицы и поговорки которые мы учили. Продолжи пословицу - Вся семья вместе, так и душа на месте
- Где семья дружна, не страшна беда.
- В семье дружат — живут не тужат
- Когда семья вместе, и сердце на месте
в) Кроссворд "Моя семья"
5
|
|
|
|
| 4 | д | е | д |
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
| д |
|
|
|
|
|
| 7 | с | е | м | ь | я |
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| м |
|
|
|
|
|
|
| 2 | п | а | п | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | б | а | б | у | ш | к | а |
|
|
1. Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)
2. 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
4Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
5. Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
7. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) - Молодцы.
А где живет моя семья? Есть окошки, есть крылечко, а внутри нагрелась печка. Поселиться можно в нём. Догадались? Это ... (дом).
Кто догадался, какая тема у нас будет? О чем мы будем говорить на уроке? -Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Я и мой дом». Познакомимся с рассказом «Дом». - Поставьте цель урока! Чему вы научитесь сегодня на уроке? Правильно. Сегодня мы научимся рассказывать о своем доме .
| Дети слушают, разгадывают кроссворд
Учащиеся рассказывают о своей семье
Учащиеся договаривают пословицу
Отгадывают кроссворд
Ответы учащихся
Дети отгадывают загадки
Определяют тему, намечают цели урока
Ответы детей
Ответы учащихся
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и с сверстниками, владение монологической формой речи.
Познавательные УУД: умение производить логический анализ, структурирование знаний.
Регулятивные УУД: самооценка
Познавательные УУД Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно
Комуникативныу УУД Высказывать и обосновывать свою точку зрения
|
4. Введение в тему урока (3 мин)
| Фронтальная. Словесный. Практический . | - Дома бывают разные. У каждого народа свой дом. Посмотрите внимательно и запоминайте. Чум - жилища северных оленеводов. Чум сделан из шкур оленей. Наши оленеводы в тайге тоже живут в чумах. Иглу - эскимосское жилище из снега и льда Юрта - жилище кочевых народов. Юрту можно легко собрать и разобрать. Вы видели когда-нибудь юрту? Где?
Дом - это жилище из дерева, построенное человеком | Дети слушают учителя.
| Коммуникативные УУД–инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5. Открытие нового знания (15 мин) | Словесный, практический, наглядный. | Чтение рассказа «Дом». - Откроем наши учебники (стр.97).Прочитаем рассказ «Дом».
а) Работа над произношением -Перед тем как прочитать послушайте произношение некоторых слов. - Ребята, слушайте и повторяйте за мной [ж]: наш дом, наш двор; цветной, крыльцо, крыша - А теперь читаем по - парам
б) Словарная работа крыльцо - чада Крыльцо — это небольшая площадка перед входом в дом, которая состоит из ступенек, крыши, и подпирающих её столбов.
Придумайте предложение со словом крыльцо.
Чтение рассказа «Дом» А) чтение учителя Мальчик взял цветные карандаши и бумагу. Он нарисовал картину. Мальчик сказал: - Вот наш дом. Он большой и красивый. Это крыша. На крыше белая труба. Из трубы идет дым. Тут четыре окна. В нашем доме светло. Тут дверь. А вот высокое крыльцо. Тут забор. Это наш двор. На дворе растет елка. Сейчас зима. На земле и на елке лежит снег. Ребята сделали во дворе елку. Мой брат Орлан и моя сестра Зоя катаются на санках.
- А теперь давайте прочитаем по-цепочке. -Сейчас кто из вас прочитает весь рассказ вслух. - Ответим на вопросы Что взял мальчик? Что он нарисовал? Дом какой? На крыше какая труба? Что растёт во дворе? Какое время года описано в картинке? Почему? Зима какая?
Научимся рассказывать о своем доме по плану.. 1. Мой дом ..... 2. На крыше ..... 3. Труба ....... 4. Тут ..... окна. 5. В нашем доме ..... 6. Это наш двор. 7. Что есть во дворе А теперь расскажите мне о своем доме? Какой ваш дом опишите ее. Дети рассказывают о своем доме по плану
|
Открывают учебники стр.97
Повторяют за учителем
Определяют значения слова
Придумывают предложения
Дети слушают
Читают по-цепочке
Отвечают на поставленные вопросы
Рассказывают о своем доме по составленному плану.
| Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
7. Первичное закрепление и проверка усвоенных знаний (7 мин) | Практический | 4. Работа в тетрадях.
Д - дайте характеристику звуку. дом - фон.разбор слова.
Письмо по памяти. .(выборочное) - Мой дом — моя крепость
- В гостях хорошо, а дома лучше.
В тексте встретятся такие слова, давайте вспомним их правописание дома -дом зима-зимы гора-горы земля-земли.. снег-снега
Запишите про ваш дом.
На экране: Вот мой … дом. Он (какой?)… и … . Это крыша . На крыше (какая?) … труба. Тут (сколько?) … окна. В доме (как?) … .Тут дверь. А вот (какое?) … крыльцо. Тут забор. Это наш двор… .. Во дворе есть .... .
|
Делают фонетический разбор слова (устно)
Пишут по памяти
Вспоминают правописание безударных гласных в корне слова.
Записывают в тетрадях | Регулятивные УУД. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД. Находить и исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итогов. (2 мин) | Фронтальная. беседа | - Как вы думаете, вы научились составлять рассказ о своем доме? - А теперь оцените свою работу. Перед вами градусники. Молодцы!
Итог -Чему мы научились на этом уроке? (оценки за письменную работу) Какая у нас была цель? Мы достигли поставленной цели?
| - Свободные высказывания учащихся. - Оценивают свою работу на уроке с помощью градусников.
Ответы учащихся
| Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Построение речевого высказывания.
|