"Учись рассказывать о своём доме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Торжу (Тамдын-оол)  Анна Алексеевна

Тема урока: "Учись рассказывать о своем доме"

Основные цели урока:

1)Научить составлять  рассказ о своем доме;

2)Развивать творчество и  память учащихся;

3)Воспитывать любовь и привязанность к своему дому. 

Учебно-методическое обеспечение: Г.С.Базыр « Русский язык». Учебник для 2класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тамдын-оол А.А.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема урока: « Учись рассказывать о своем доме»

Тип урока: урок "открытие" новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический..

Основные цели урока: 

1)Научить составлять связанный рассказ о своем доме;

2)Развивать творчество, память учащихся;

3)Воспитывать любовь и привязанность к своему дому.

Оборудование:  презентационный материал, карточки, наглядности.

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Учебно-методическое обеспечение: Г.С.Базыр « Русский язык». Учебник для 2класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, Кызыл-2012.

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

(1 мин)

Фронтальная.

Словесная

Слово учителя

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!                              

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Друг на другу посмотрели,

И тихонечко, все сели.

Молодцы, садитесь.

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к уроку.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД:

Отношение к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Формирование целевых установок, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД: развитие дружеских чувств, доброжелательности,

эмоционально -нравственной отзывчивости (эмоциональный настрой)

2. . Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний

(5 мин)

3.  Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Словесный, наглядный.

- Ребята, сейчас я вам раздам конвертики.  

Ребятам которые работают активно, хорошо отвечающим, я буду раздавать квадратики. Положите квадратики в конверт. В конце урока мы с вами посчитаем. У кого сколько квадратиков получилось.

-Давайте,  быстренько вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Молодцы. Давайте быстренько повторим тему  "Семья"

а)   мини-проекты   учащихся

б)  Вспомним пословицы и поговорки которые мы учили.

Продолжи пословицу

  • Вся семья вместе, так и душа на месте
  • Где семья дружна, не страшна беда.
  • В семье дружат — живут не тужат
  • Когда семья вместе, и сердце на месте

в) Кроссворд "Моя семья"

                                        5

4

д

е

д

я

6

д

7

с

е

м

ь

я

е

с

т

1

р

м

2

п

а

п

а

м

3

б

а

б

у

ш

к

а

1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

2. 2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

5. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

7. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

- Молодцы.

А где живет моя семья?

Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это ... (дом).

Кто догадался, какая тема у нас будет? О чем мы  будем говорить на уроке? 

-Сегодня  мы начинаем изучать новый раздел «Я и мой дом». Познакомимся с рассказом «Дом».

- Поставьте цель урока! Чему вы научитесь сегодня на уроке? 

Правильно. Сегодня мы научимся рассказывать  о своем доме

.

Дети слушают, разгадывают кроссворд

Учащиеся рассказывают о своей семье

Учащиеся договаривают пословицу

Отгадывают кроссворд

Ответы учащихся

Дети отгадывают загадки

Определяют тему,

намечают цели урока

Ответы детей

Ответы учащихся

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и с сверстниками, владение монологической формой речи.

Познавательные УУД: умение производить логический анализ, структурирование знаний.

Регулятивные УУД:

самооценка

Познавательные  УУД

Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно

Комуникативныу УУД

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Введение в тему урока

(3 мин)

Фронтальная. Словесный.

Практический .

 - Дома бывают разные. У каждого народа свой дом. Посмотрите внимательно и запоминайте.

Чум - жилища северных оленеводов. Чум сделан из шкур оленей.  Наши оленеводы в тайге  тоже живут в чумах.

Иглу - эскимосское жилище из снега и льда

Юрта - жилище кочевых народов. Юрту можно легко собрать и разобрать.

Вы видели когда-нибудь юрту? Где?

Дом - это жилище из дерева, построенное человеком

Дети слушают учителя.

Коммуникативные  УУД–инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.  Открытие нового знания

(15 мин)

Словесный, практический, наглядный.

Чтение рассказа «Дом».

- Откроем наши учебники (стр.97).Прочитаем рассказ «Дом».

а) Работа над произношением

-Перед тем как прочитать послушайте произношение некоторых слов.

- Ребята, слушайте и повторяйте за мной [ж]: наш дом, наш двор; цветной, крыльцо, крыша

- А теперь читаем по - парам

б) Словарная работа

крыльцо - чада

Крыльцо — это небольшая площадка перед входом в дом, которая состоит из ступенек, крыши, и подпирающих её столбов.

        Придумайте предложение со словом крыльцо.

Чтение рассказа «Дом»

А) чтение учителя

Мальчик взял цветные карандаши и бумагу. Он нарисовал картину. Мальчик сказал:

- Вот наш дом. Он большой и красивый. Это крыша. На крыше белая труба. Из трубы идет дым. Тут четыре окна. В нашем доме светло. Тут дверь. А вот высокое крыльцо. Тут забор. Это наш двор. На дворе растет елка.

Сейчас зима. На земле и на елке лежит снег. Ребята сделали во дворе елку. Мой брат Орлан и моя сестра Зоя катаются на санках.

- А теперь давайте прочитаем по-цепочке.

-Сейчас кто из вас прочитает весь рассказ вслух.

- Ответим на вопросы

 Что взял мальчик?

Что он нарисовал?

Дом какой?

На крыше какая труба?

Что растёт во дворе?

Какое время года описано в картинке? Почему? Зима какая?

Научимся рассказывать о своем доме по плану..

1. Мой дом .....

2. На крыше .....

3. Труба .......

4. Тут ..... окна.

5. В нашем доме .....

6. Это наш двор.

7. Что есть во дворе

А теперь расскажите мне о своем доме? Какой ваш дом опишите ее.

Дети рассказывают о своем доме по плану

Открывают учебники стр.97

Повторяют за учителем

Определяют значения слова

Придумывают предложения

Дети слушают

 Читают по-цепочке

Отвечают на поставленные вопросы

Рассказывают о своем доме  по составленному плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

6.  Физминутка

(2 мин)

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

7.  Первичное закрепление и проверка усвоенных знаний

(7 мин)

Практический

4. Работа в тетрадях.

Д - дайте характеристику звуку.

дом -  фон.разбор слова.

Письмо по памяти. .(выборочное)

  • Мой дом — моя крепость
  • В гостях хорошо, а дома лучше.

В тексте встретятся такие слова, давайте вспомним их правописание

дома -дом

зима-зимы

гора-горы

земля-земли..

снег-снега

Запишите про ваш дом.

На экране:

Вот мой  … дом. Он (какой?)… и … . Это крыша . На крыше (какая?) … труба. Тут (сколько?) … окна. В доме (как?) … .Тут дверь. А вот (какое?) … крыльцо. Тут забор. Это наш двор… .. Во дворе есть .... .

Делают фонетический разбор слова (устно)

Пишут по памяти

Вспоминают правописание безударных гласных в корне слова.

Записывают в тетрадях

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД.

Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

8. Рефлексия  учебной деятельности на уроке 

Подведение итогов.

(2 мин)

Фронтальная.

беседа

- Как вы думаете, вы научились составлять рассказ о своем доме?

- А теперь оцените свою работу. Перед вами градусники.

Молодцы!

Итог

-Чему мы научились на этом уроке? (оценки за письменную работу)

Какая у нас была цель?

Мы достигли поставленной цели?

-  Свободные высказывания учащихся.

- Оценивают свою работу на уроке с помощью градусников.

Ответы учащихся

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Построение речевого высказывания.

9. Домашняя работа

(2 мин)

Словесный.

На что похожи ваши конвертики?

Да, это домики.

А чего не хватает?

Вы должны полностью собрать ваш домик и рассказать о нем.

Выучить пословицу или поговорку о доме.  

Дети записывают домашнюю работу.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Учим учиться дома"

Материал можно использовать на родительском собрании, посвященном трудностям выполнения учащимися домашнего задания. Освещаются самые распространенные вопросы, которые задают родители по теме....

Как правильно учить ребёнка пересказывать и рассказывать?

В предлагаемой памятке описывается работа родителей по обучению первоклассников пересказу текста, приводятся образцы текстов для пересказа....

Занятие по курсу "Полезные привычки" 3 класс "Учусь настаивать на своём"

   Злоупотребление наркотиками и другими психоактивными веществами среди молодёжи не только не снижается, а неуклонно возрастает. Это становится болезненной проблемой...

Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...

Учим учиться дома

Материалы для родителей...

Урок 2 "Учись рассказывать о своем доме"

Тема урока: «Учись рассказывать о своём доме»Раздел: «Я и мой дом»Форма урока: традиционнаяТип урока: урок развития речиЦель урока: научить детей рассказывать о своём  дом...

ребенок учится тому, что видит дома

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения....