Памятка "Пишу правильно"
тренажёр по русскому языку на тему
Памятка является помщником для ребенка. Как необходимо действовать, если учащийся допустил ошибку в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_pravilno.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пишу правильно.
Орфограмма, правило | Работа корректора |
1. Пропуск, замена букв, искажение слова - описка | 1.Выпиши правильно. Раздели на слоги. Подчеркни гласные, поставь ударение. Обозначь орфограмму. |
2. Словарное слово. | 2. Напиши слово 3 раза. Поставь ударение. Обозначь орфограмму. |
3. Гласные после шипя- щих и сочетания чк, чн, нч, щн, нщ, ст и др. | 3. Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Жирный, душистый, пушинка. Мощный, хищник, овощной; кончик, нянчить, бренчать, птенчик. |
4. Перенос слова | 4.Раздели слово для переноса. Покажи все случаи. Помни: нежелательно отрывать одну букву от приставки, корня. |
5.Буквы безударн. гласн. в корне слова. | 5. Выпиши слово. Подбери проверочное слово с ударной гласной в корне. Обозначь орфограмму. Голосок – голос, безголосый. |
6.Буквы парных звонк и глух. согласн. в корне . | 6.Выпиши слово, подбери проверочное слово так, чтобы после соглас-ной стояла гласная. Обозначь орфограмму. Дорожка – дороженька. |
7.Удвоенные согласные | 7. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило. Раздели для переноса. Программа, сумма, аллея. Про-грам-ма, сум-ма, ал-лея. Оттолкнул, поддержал, поссорить. От-толк-нул, под-дер-жал, по-ссо-рить. |
8.Буквы непроизносимых согласных в корне слова или сн без т. | 8. Выпиши слово. Подбери проверочное слово, в котором этот звук произносится. Обозначь орфограмму. Поздний – опоздал. Чудесный – чудеса. Опасный – опасен. |
9. Соединительные глас- ные в сложных словах. | 9. Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Чистоговорка, бронежилет, мышеловка. |
10. Большая буква в именах собственных. | 10. Выпиши правильно. Запиши 2 слова на это правило. Киев, Москва, Благовещенск. Иванов, Маршак, Саврасов. |
11.Правописание приста- вки со словом, гласные и согласные в приставке. | 11. Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши 2 слова с такой же при- ставкой. Подходить, подрубить, подсолить. Списать, сдержать, сбить Одумался, описал, опомнился. |
12. Правописание пред- лога со словом. | 12. Выпиши предлог со словом. Вставь между предлогом и словом другое слово. В лесу – в (большом, нашем) лесу. |
13.Правописание предло- га с местоимением. | 13. Выпиши предлог с местоимением. Запиши ещё два слова на это правило. К ней, у неё, с ними. |
14. Суффиксы ик, ек. | 14.Выпиши слово, измени по команде вопроса нет кого(чего?). Замочек- замочка, ключик-ключика. Запиши ещё 2 слова с таким же суффиксом. |
15. Правописание [ цы] в ударных и безударных слогах. | 15. Если точно не знаешь, выпиши слово с «окошком». Знаем в окончаниях им. сущ. мн. ч.: Птицы – мн. ч, синицы – мн. ч. молодцы. В корнях слов – чаще и: Циркачи – цирк, цифра, коллекция. Но: Цыпочки – искл., цыган – искл., цыплёнок - искл. |
16. Ь для обозначения мягкости. | 16. Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Сельдь, возьму, долька. Писать, читать, умываюсь. |
17. Разделительный Ъ и Ь знаки. | 17. Выпиши слово. Запиши 2 слова на эти правила. Обозначь орфограмму. Вьюга, ночью, соловьи. Объявление, разъяснил, отъезд. |
18. Правописание суф- фикса. | 18. Выпиши слово. Выдели суффикс. Напиши ещё 2 слова с таким же суффиксом. Маленький, удаленький, серенький. |
19. Родовые окончания имён прилагательных. | 19. Глубокое озеро – озеро (какое?) глубокое – ср.р. Глубокая река – река (какая?) глубокая – ж. р. Глубокий пруд – пруд (какой?) глубокий – м.р. |
20. Не с глаголами. | 20. Не был, не знал, не помню, ненавидел (искл.) |
21. Оконч. гл. прош. вр. | 21. Солнце (что делало?) светило - гл., в прош. вр., в ср. р.; Люстра (что делала?) светила – гл., в прош. вр., в ж. р. |
22. Суффикс в глаголах прошедшего времени. | 22. Поставь глагол в неопределённую форму. Какой суффикс перед –ть, такой же суффикс перед – л в глаголе прошедшего времени. Вылет . ла – вылететь – вылетела. |
23. Ь на конце сущ. после шипящих. | 23. Выпиши слово. Определи число, род. Запиши 2 слова на это правило. Рожь (ж. р., ед. ч.), мышь, дичь; НО: (много) туч (мн. ч), много дач , без рощ . Товарищ (ед. ч., м. р.), плач , нож . |
24. Ь после шипящих в глаголах. | 24. Беречь (что делать?) – н.ф.; учишь -2 л., ед. ч. |
25. –ться, тся в глагол. | 25. Искупаться – что сделать?-Н.ф. гл. Искупается – что сделает?-3л. Напиши ещё 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Здороваться – н. ф., качаться – н. ф. Здоровается – 3 л., качается – 3 л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная речь. Пиши правильно
Урок риторики...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Протоколя родительских собраний на тему Жизнь дается один раз, Содержание курса основ религиозных культур, Правильная организация дня, правильно ли питаются ваши дети?
Протоколы даны вместе с разработками родительских собраний....
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"
Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...