Памятка "Пишу правильно"
тренажёр по русскому языку на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Памятка является помщником для ребенка. Как необходимо действовать, если учащийся допустил ошибку в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pishu_pravilno.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Пишу правильно.

Орфограмма, правило

Работа корректора

1. Пропуск, замена букв,

искажение слова - описка

1.Выпиши правильно. Раздели на слоги. Подчеркни гласные,  поставь        ударение. Обозначь орфограмму.

2. Словарное слово.    

2. Напиши слово 3 раза. Поставь ударение. Обозначь орфограмму.

3. Гласные после шипя-    

щих и сочетания чк, чн,    

нч, щн, нщ,  ст и др.            

3. Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Жирный, душистый, пушинка. Мощный, хищник, овощной; кончик, нянчить, бренчать, птенчик.

4. Перенос слова

4.Раздели слово для переноса. Покажи все случаи. Помни: нежелательно отрывать одну букву от приставки, корня.

5.Буквы безударн. гласн.  в корне слова.                    

5. Выпиши слово. Подбери проверочное слово с ударной гласной в корне.  Обозначь орфограмму. Голосок – голос, безголосый.      

6.Буквы парных звонк и   глух. согласн. в корне .

6.Выпиши слово, подбери проверочное слово так, чтобы после соглас-ной стояла гласная. Обозначь орфограмму. Дорожка – дороженька.

7.Удвоенные согласные

7. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило. Раздели для переноса.

Программа, сумма, аллея. Про-грам-ма, сум-ма, ал-лея. Оттолкнул, поддержал, поссорить. От-толк-нул, под-дер-жал, по-ссо-рить.

8.Буквы непроизносимых согласных в корне слова    

или сн без т.                     

8. Выпиши слово. Подбери проверочное слово, в котором этот звук

произносится. Обозначь орфограмму. Поздний – опоздал.

 Чудесный – чудеса. Опасный – опасен.

9. Соединительные глас-

 ные в сложных словах.        

9. Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму. Чистоговорка, бронежилет, мышеловка.

10. Большая буква в           именах собственных.        

10. Выпиши правильно. Запиши 2 слова на это правило. Киев, Москва,

Благовещенск. Иванов, Маршак, Саврасов.

11.Правописание приста-    вки со словом, гласные и согласные в приставке.  

11. Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши 2 слова с такой  же при-

ставкой. Подходить, подрубить, подсолить. Списать, сдержать, сбить

Одумался, описал, опомнился.

12. Правописание пред-        лога со словом.                  

12. Выпиши предлог со словом. Вставь между предлогом и словом

 другое слово. В лесу – в (большом, нашем) лесу.

13.Правописание предло-  га с местоимением.          

13. Выпиши предлог с местоимением. Запиши ещё два слова на это

правило. К  ней,  у  неё,  с  ними.

14. Суффиксы ик,  ек.        

14.Выпиши слово, измени по команде вопроса нет кого(чего?). Замочек- замочка, ключик-ключика. Запиши ещё 2 слова с таким же суффиксом.

15. Правописание [ цы] в   ударных и безударных       слогах.                                  

15. Если точно не знаешь, выпиши слово с «окошком». Знаем в окончаниях им. сущ. мн. ч.: Птицы – мн. ч, синицы – мн. ч. молодцы.

В корнях слов – чаще и: Циркачи – цирк, цифра, коллекция.

Но: Цыпочки – искл.,  цыган – искл.,  цыплёнок - искл.

16. Ь для обозначения          мягкости.                            

16. Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму.  Сельдь, возьму, долька. Писать, читать, умываюсь.

17. Разделительный Ъ и Ь   знаки.                                  

17. Выпиши слово. Запиши 2 слова на эти правила. Обозначь орфограмму. Вьюга, ночью, соловьи. Объявление, разъяснил, отъезд.

18. Правописание суф-    

фикса.                                

18. Выпиши слово. Выдели суффикс. Напиши ещё 2 слова с таким же

суффиксом.  Маленький, удаленький, серенький.

19. Родовые окончания          имён прилагательных.      

19. Глубокое озеро – озеро (какое?) глубокое – ср.р. Глубокая река – река (какая?) глубокая – ж. р. Глубокий пруд – пруд (какой?) глубокий – м.р.

20. Не с глаголами.          

20. Не  был, не  знал, не  помню, ненавидел (искл.)

21. Оконч. гл. прош. вр.    

21. Солнце (что делало?) светило -  гл., в прош. вр., в ср. р.;

Люстра (что делала?) светила – гл., в прош. вр., в ж. р.

22. Суффикс в глаголах прошедшего времени.

22. Поставь глагол в неопределённую форму. Какой суффикс перед –ть, такой же суффикс перед – л в глаголе прошедшего времени.

Вылет . ла – вылететь – вылетела.

23. Ь на конце сущ. после

шипящих.                            

23. Выпиши слово. Определи число, род. Запиши 2 слова на это правило.

Рожь (ж. р., ед. ч.), мышь, дичь; НО: (много) туч (мн. ч), много дач ,

без рощ  . Товарищ (ед. ч., м. р.), плач , нож .

24. Ь после шипящих в глаголах.    

24. Беречь (что делать?) – н.ф.; учишь -2 л., ед. ч.

25. –ться, тся  в глагол.  

25. Искупаться – что сделать?-Н.ф. гл. Искупается – что сделает?-3л.

 Напиши ещё 2 слова на это правило. Обозначь орфограмму.

Здороваться – н. ф., качаться – н. ф. Здоровается – 3 л., качается – 3 л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...