Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи» в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юлия Викторовна Галкина

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы. Конспект урока составлен с учетом ФГОС и раскрывает возможность использования различных приемов обучения с вовлечением детей в активную деятельность на уроках русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

УМК: «Школа России», 3 класс

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.

Цель урока: создание условий для формирования представления о глаголе как части речи и умения распознавать глаголы среди других частей речи.

Задачи:

- повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;

- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

- определение роли глагола в предложении;

Формируемые  УУД:

Личностные:

- формирование мотивации к обучению и познанию

- способность к развитию самооценки

- ценностное отношение к результативному труду

Метапредметные: 

Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить её с уже с имеющимися знаниями; фиксировать информацию; понимать информацию, представлять разными способами.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других, совместно приходить к общему решению.

Предметные: учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, в группе.

Технологии: технология  развития критического мышления, элементы технологии формирующего оценивания (взаимопроверка, листы рефлексии)

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2, В.П. Канакина


Этап урока

Деятельность учителя

Мотивационно-организационный этап

Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Работы на уроке много.

И я зову вас в путь дорогу.

- А начать наш урок я хочу с высказывания:

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Конечно каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся, т.е. становимся мудрее. А вы готовы к новым открытиям? Тогда начнём.

Вызов

Актуализация знаний

- Откройте тетради. Не забудьте о правильной посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Запишите дату, классная работа.

Тринадцатое апреля.

Классная работа.

Ее

- Начинаем наш урок со словарного диктанта. В словах встретится буква е, обратите внимание на правильное её написание и соединение с другими буквами.

Берёза, деревня, желать, лестница, ученик, четверг.

- Какое слово лишнее? Почему (желать – это глагол)

Постановка цели и задач урока

- Какое слово лишнее? Почему (желать – это глагол)

- Определите тему урока?           

Тема: Глагол как часть речи.

- Это новая для нас тема?

- Какую цель тогда поставим перед собой? (вспомнить что такое глагол)

- Чтобы достичь цели, давайте составим план.

1. Вспомнить, что такое… (глагол)

2. Вспомнить алгоритм … (определения глагола)

3. Проверить … (свои знания и умения)

- Глагол – это самая сложная часть речи русского языка и сегодня мы постараемся привести в систему наши знания и подготовимся к дальнейшим новым открытиям по теме «Глагол».

- Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме. В листе-карточке «Я знаю, я умею» в первой графе (начало урока) отметь «+» или «?».

Я знаю, я умею

Начало урока

Конец урока

Я знаю что такое глагол (определение)

Я умею находить глаголы среди других слов

Я знаю каким членом предложения является глагол в предложении

Процессуальный этап

Актуализация знаний

(с целью подготовки к изучению новой темы)

- Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

1. Вспомнить, что такое глагол.

- Поработаем в парах. Необходимо вставить пропущенные слова в текст.

Глагол – это_______________________ , которая обозначает ______________________________________ и отвечает на вопросы ___________________, ___________________, _______________ и другие.

- Как проверить наши предположения? Уч. с.101 сведения об языке

- Выполнили первый пункт плана?

- ? Вспомнить алгоритм определения глагола.

- Работать будем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе.

1) выполнить задание

2) Работать дружно

3) Выслушивать мнение каждого участника

Алгоритм

  1. Прочитать слово
  2. Поставить вопрос
  3. Узнать, что обозначает
  4. Определить часть речи.

- Воспользовавшись данным алгоритмом найдите глаголы среди других слов.

Найдите глаголы, подчеркните их:

1) Зеленый, зелень, зеленеет
2) Старичок, старый, стареет
3) Петь, пение, певец
4) Звон, звонит, звонкий
5) Кричат, крикливый, крикун.

6) Холод, холодный, похолодало.

Проверка (по одному из каждой группы)

- Прочитайте текст.

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

- Назовите части речи, которые использованы в тексте.

- Что вы можете сказать о тексте?  (Понравился ли вам текст?  Всё ли было понятно?)

- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?

- Давайте попробуем оживить текст. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? (Глаголы)

- Запишите текст, который у вас получился.

Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.)

- Как изменился второй текст?

- Почему неподвижная картинка ожила? (в тексте появилось действие)

- С помощью какой части речи это произошло?

- Р, а каким же членом предложения является глагол в предложении? Проверим наши предположения.

- Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

2 пункт плана – Вспомнили, как находить глаголы среди других частей речи и каким членом предложения является глагол.

Осмысление

Применение знаний, в новой  ситуации

Контроль усвоения материала

- Остался ещё один пункт нашего плана. Какой?

3. Проверить свои знания и умения.

с.101 упр.171

Пингвины-драчуны.

Половник (поварёшка) – большая разливная ложка с длинной ручкой.

Есть, бежал, налетел, зазвенел, вернулся, налетел, звенит, налетает, бьёт, оттаскиваю, клюёт, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, клюёт, бьёт, ходил, брал, налетит, боялся.

Разноуровневые дадания для сам.работы

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

- Мы достигли поставленной цели?

Пошагово пройтись

- Вернитесь к листу-карточке «Я знаю, я умею» во второй графе (конец урока) отметь «+» или «?».

Я знаю, я умею

Начало урока

Конец урока

Я знаю что такое глагол (определение)

Я умею находить глаголы среди других слов

Я знаю каким членом предложения является глагол в предложении

Домашнее задание

С.120 упр.173 или текст «Весна» (грам.основу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс

Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...

Урок русского языка по теме: "Глагол как часть речи"

На уроке дети обучаются развивать умение выделять глагол среди других частей речи....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи."

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК: «Школа 2100»,   Учебник «Русский язык»,  4 класс под редакцией   Р.Н.Бунеева         ...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...