Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи» в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы. Конспект урока составлен с учетом ФГОС и раскрывает возможность использования различных приемов обучения с вовлечением детей в активную деятельность на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи" 3 класс | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 3 класс
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений.
Цель урока: создание условий для формирования представления о глаголе как части речи и умения распознавать глаголы среди других частей речи.
Задачи:
- повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;
- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;
- определение роли глагола в предложении;
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование мотивации к обучению и познанию
- способность к развитию самооценки
- ценностное отношение к результативному труду
Метапредметные:
Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию, соотносить её с уже с имеющимися знаниями; фиксировать информацию; понимать информацию, представлять разными способами.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других, совместно приходить к общему решению.
Предметные: учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, в группе.
Технологии: технология развития критического мышления, элементы технологии формирующего оценивания (взаимопроверка, листы рефлексии)
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2, В.П. Канакина
Этап урока | Деятельность учителя | |||||||||||||||
Мотивационно-организационный этап | ||||||||||||||||
Организационный момент | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Работы на уроке много. И я зову вас в путь дорогу. - А начать наш урок я хочу с высказывания: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Конечно каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся, т.е. становимся мудрее. А вы готовы к новым открытиям? Тогда начнём. | |||||||||||||||
Вызов | ||||||||||||||||
Актуализация знаний | - Откройте тетради. Не забудьте о правильной посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Запишите дату, классная работа. Тринадцатое апреля. Классная работа. Ее - Начинаем наш урок со словарного диктанта. В словах встретится буква е, обратите внимание на правильное её написание и соединение с другими буквами. Берёза, деревня, желать, лестница, ученик, четверг. - Какое слово лишнее? Почему (желать – это глагол) | |||||||||||||||
Постановка цели и задач урока | - Какое слово лишнее? Почему (желать – это глагол) - Определите тему урока? Тема: Глагол как часть речи. - Это новая для нас тема? - Какую цель тогда поставим перед собой? (вспомнить что такое глагол) - Чтобы достичь цели, давайте составим план. 1. Вспомнить, что такое… (глагол) 2. Вспомнить алгоритм … (определения глагола) 3. Проверить … (свои знания и умения) - Глагол – это самая сложная часть речи русского языка и сегодня мы постараемся привести в систему наши знания и подготовимся к дальнейшим новым открытиям по теме «Глагол». - Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме. В листе-карточке «Я знаю, я умею» в первой графе (начало урока) отметь «+» или «?».
| |||||||||||||||
Процессуальный этап | ||||||||||||||||
Актуализация знаний (с целью подготовки к изучению новой темы) | - Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. 1. Вспомнить, что такое глагол. - Поработаем в парах. Необходимо вставить пропущенные слова в текст. Глагол – это_______________________ , которая обозначает ______________________________________ и отвечает на вопросы ___________________, ___________________, _______________ и другие. - Как проверить наши предположения? Уч. с.101 сведения об языке - Выполнили первый пункт плана? | |||||||||||||||
- ? Вспомнить алгоритм определения глагола. - Работать будем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе. 1) выполнить задание 2) Работать дружно 3) Выслушивать мнение каждого участника
- Воспользовавшись данным алгоритмом найдите глаголы среди других слов.
Проверка (по одному из каждой группы) - Прочитайте текст. Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни. - Назовите части речи, которые использованы в тексте. - Что вы можете сказать о тексте? (Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно?) - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен? - Давайте попробуем оживить текст. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? (Глаголы) - Запишите текст, который у вас получился. Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.) - Как изменился второй текст? - Почему неподвижная картинка ожила? (в тексте появилось действие) - С помощью какой части речи это произошло? - Р, а каким же членом предложения является глагол в предложении? Проверим наши предположения. - Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. 2 пункт плана – Вспомнили, как находить глаголы среди других частей речи и каким членом предложения является глагол. | ||||||||||||||||
Осмысление | ||||||||||||||||
Применение знаний, в новой ситуации Контроль усвоения материала | - Остался ещё один пункт нашего плана. Какой? 3. Проверить свои знания и умения. с.101 упр.171 Пингвины-драчуны. Половник (поварёшка) – большая разливная ложка с длинной ручкой. Есть, бежал, налетел, зазвенел, вернулся, налетел, звенит, налетает, бьёт, оттаскиваю, клюёт, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, клюёт, бьёт, ходил, брал, налетит, боялся. Разноуровневые дадания для сам.работы | |||||||||||||||
Рефлексивно-оценочный этап | ||||||||||||||||
Рефлексия | - Мы достигли поставленной цели? Пошагово пройтись - Вернитесь к листу-карточке «Я знаю, я умею» во второй графе (конец урока) отметь «+» или «?».
| |||||||||||||||
Домашнее задание | С.120 упр.173 или текст «Весна» (грам.основу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...
Урок русского языка по теме: "Глагол как часть речи"
На уроке дети обучаются развивать умение выделять глагол среди других частей речи....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи."
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК: «Школа 2100», Учебник «Русский язык», 4 класс под редакцией Р.Н.Бунеева ...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...
Презентация к уроку русского языка по теме "Глагол, как часть речи" 3 класс
quot;Глагол, как часть речи"...