конспект урока по русскому языку" Им.сущ. 1,2,3 склонения"(УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока:
«Имена существительные 1-го, 2-го и 3-го спряжения»
Цели:
Образовательные:
- Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе.
-Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развитие сенсорных модальностей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
-воспитывать уважение друг к другу
Здоровьесберегающие:
- развитие и поддержание зрительных функций глаза;
- создание положительного психологического климата на уроке;
- поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, листы А4(по одному на парту), цветные карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 19.84 КБ |
prezentatsiya.pptx | 342.75 КБ |
kartochki_dlya_slovarnoy_raboty.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Имена существительные 1-го, 2-го и 3-го спряжения»
Цели:
Образовательные:
- Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе.
-Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развитие сенсорных модальностей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
-0воспитывать уважение друг к другу
Здоровьесберегающие:
- развитие и поддержание зрительных функций глаза;
- создание положительного психологического климата на уроке;
- поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, листы А4(по одному на парту), цветные карандаши
Ход урока
1.Орг.момент
2.Минута чистописания (раб.тетрадь, стр. 13)
3.Словарная работа
У каждого из вас на столе лежит карточка со словарными словами. Вставьте буквы на месте пропусков.
Л_пата, ш_фёр, м_л_ко, м_даль, иску__тво, п_м_дор, б_гаж, б_бл_отека, мел_чь.
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работу. Правильное написание представлено на экране. (слайд 1)
4. Актуализация опорных знаний
- К какой части речи мы отнесем все слова из сегодняшней словарной работы? (слайд 2)
-Назовите постоянные признаки имен существительных? (род, одуш. неодуш.)(слайд 3)
-Назовите непостоянные признаки имен существительных? (число, падеж) (слад 4)
-Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонение) (слайд 5)
5. Постановка учебной задачи
-Как вы считаете, можно ли выделить группы имён существительных по особенностям склонения, то есть по наличию тех или иных падежных окончаний?
-Давайте проверим ваши предположения
6. Открытие новых знаний
-Просклоняйте имена существительные: стена, слуга, стол, село, степь . Выделите падежные окончания, укажите род.
И.п. | стена | слуга | стол | село | степь |
Р.п. | стены | слуги | стола | села | степи |
Д.п. | стене | слуге | столу | селу | степи |
В.п | стену | слугу | стол | село | степь |
Т.п. | стеной | слугой | столом | селом | степью |
П.п. | стене | слуге | столе | селе | степи |
-Сравните. Сделайте выводы. (Составление интеллект- карты)
-Откройте учебники на стр. 22 и посмотрите, насколько точны ваши выводы(чтение правила)
7.Физминутка
8.Закрепление изученного
-В каком случае по одному роду можно определить склонение имени существительного?
Работа в группах.
-Из представленных на слайде слов (Слайд 6) выпишите и выделите окончания:
1 группа-имена существительные 1 склонения;
2 группа-имена существительные 2 склонения;
3 группа-имена существительные 3 склонения
- Проверим, что у вас получилось.(слайд 7)
9.Рефлексия
-Вернемся к вопросу, поставленному нами в начале урока, можно ли выделить группы имён существительных по особенностям склонения, то есть по наличию тех или иных падежных окончаний?
-Сколько таких групп вы узнали?
10.Домашнее задание
Учебник- стр. 22 правило
Раб.тетрадь-стр.14, упр.2
11.Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как узнать склонение существительных?
- Есть ли у вас вопросы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя и друга! Л о пата , ш о фёр , м о л о ко , м е даль , иску сс тво , п о м и дор , б а гаж , б и бл и отека , мел о чь .
Имя существительное Постоянные признаки: - род -одушевленное/ неодушевленное Непостоянные признаки: -число -падеж
Изменение имен существительных по падежам называется склонением
Выпишите существительные указанного вам склонения. Не забудьте выделить окончания Железо, иней, морковь, антенна, рюкзак, здоровье, беседа, кофе, деревня, память, циркуль, гвоздика.
Проверьте себя! 1 склонение Антенн а, бесед а, деревн я, гвоздик а 2 склонение Желез о , иней, рюкзак, здоровь е, кофе, циркуль 3 склонение Морковь, память
Интернет-источники http:// www.publicdomainpictures.net/pictures/130000/velka/purple-top-gradient-background.jpg - фон http:// uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2017/10/book-and-fountain-pen.png - блокнот с ручкой http:// bereznaschool.inf.ua/images/images/rules.gif - весёлый учебник источник шаблона: Щербакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 2 г. Реж, Свердловской области
Предварительный просмотр:
Выполнил(а)____________________________________________
Вставьте буквы на месте пропусков.
Л_пата, ш_фёр, м_л_ко, м_даль, иску__тво, п_м_дор, б_гаж, б_бл_отека, мел_чь.
Количество ошибок:
Оценка:
Выполнил(а)____________________________________________
Вставьте буквы на месте пропусков.
Л_пата, ш_фёр, м_л_ко, м_даль, иску__тво, п_м_дор, б_гаж, б_бл_отека, мел_чь.
Количество ошибок:
Оценка:
Выполнил(а)____________________________________________
Вставьте буквы на месте пропусков.
Л_пата, ш_фёр, м_л_ко, м_даль, иску__тво, п_м_дор, б_гаж, б_бл_отека, мел_чь.
Количество ошибок:
Оценка:
Выполнил(а)____________________________________________
Вставьте буквы на месте пропусков.
Л_пата, ш_фёр, м_л_ко, м_даль, иску__тво, п_м_дор, б_гаж, б_бл_отека, мел_чь.
Количество ошибок:
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.
Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Обобщение знаний о глаголе".
Тема: Обобщение знаний о глаголе....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе".
В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе"
В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Обобщение знаний об имени существительном"
Разработка урока...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Третье склонение имён существительных"
Третье склонение имён существительных...