Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.
классный час (4 класс)
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу.
Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.97 КБ |
Интересное внеклассное занятие по теме "Без законов и порядка на Земле не будет сладко" | 758.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу.
Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям.
Она возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь обеспечивает историческую преемственность опыта людей.
Речь тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей и другими.
Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей человека (ребенка): коммуникативную, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.
В современном мире проблема развития речи у всех детей стоит очень остро. Появляются все новые и новые «шедевры технологических достижений», которые заменяют «живое» общение. Люди заняты добыванием денег (им не до детей, тем более до общения с ними). Пропадает интерес к книге не только как к источнику знаний, но и как к некой форме проведения досуга, как у детей, так и у взрослых. Мы забываем о правильной, красивой речи; все чаще из уст молодых, да и не очень молодых людей слышна нецензурная лексика. Это норма человечества?! Чему старшее поколение может научить малышей, общаясь на «таком» языке? С кого брать пример?
Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги мамам, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть все его дальнейшее развитие. По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.
Речь служит орудием человеческого мышления, средством общения, выражения мыслей, чувств, эмоций, средством регуляции деятельности.
Речевая деятельность опирается на сложную координированную работу нервных клеток коры больших полушарий мозга, где имеются три центра речи: слуховой (центр Вернике), двигательный (центр Брока) и зрительный.
Различают три основных вида речи: устную, письменную и внутреннюю. По своей форме и в зависимости от условий общения устная речь может быть монологической и диалогической. Монологическая речь является более сложной и трудной формой речи (по сравнению с диалогической), так как она более развернутая и во многом совпадает с письменной речью.
Письменная речь формируется у человека сравнительно позже устной, и, несмотря на общность словаря, синтаксиса, психологическая природа устной и письменной речи различна. Письменная речь - более отвлеченная, абстрактная деятельность, требующая развернутых конструкций, иного раскрытия содержания мысли, чем речь устная. По существу, письменная речь – это мыслительная задача, которую решает пишущий.
Внутренней речью человек пользуется в процессе мышления. Даже тогда, когда нет признаков внешней речи, человек, думая о чем-то, мыслит посредствам слова.
Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными присущими тому или иному языку на определенном этапе его развития.
В период младшего школьного возраста совершенствуются и усложняются все речевые функции, возникшие ранее.
Инновация. Появляется интериоризация речи (формирование внутренней речи из внешней). Часто возникает короткая стадия, когда ребенок озвучивает мысли, возникающие в уме, и еще не может отделить внутреннюю речь от внешней. В следующий период внутренняя речь становится инструментом словесно-логического мышления.
Интериоризация речи протекает успешно, если для этого взрослыми создаются необходимые условия. Когда дети сталкиваются с ситуацией выбора, и им приходится самостоятельно решать какие-то жизненные задачи, беседуя с умным человеком (самим собой), взрослый должен выслушать их предположения и даже подсказать, поддержать морально, но ни в коем случае не предлагать готовых решений.
Уважая ребенка, он сохраняет за ним право на ошибку.
Интериоризация речи нарушается, если у ребенка нет никаких личных проблем, если родители, оберегая от сложностей жизни, не тренируют его самостоятельность. Некоторые просто не выносят активности ребенка, порицают за допущенные ошибки, требуют совершения действий только по своему указанию.
В младшем школьном возрасте дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи - письменной речи. Таким образом, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств. Иными словами, влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребенка, но, прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.
Существуют некоторые особенности речевого развития младшего школьника.
- Особенности словарного запаса.
В идеале у ребенка богатый словарный запас, он может правильно называть предметы, явления и подбирать к ним синонимы, свободно оперирует словами при высказывании, пересказе, изложении собственной мысли и т.д.
- Объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка.
Высказывание достаточно развернуто, ребенок делает подробный пересказ, дает полное описание картинки, событий, может составить рассказ на предложенную тему; в своей речи ребенок использует как простые, так и сложные предложения, при этом предложения имеют полноценную структуру (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); у ребенка отмечается умение согласовывать части речи.
- Особенности описательной функции речи.
Ребенок умеет объяснить (описать) способ осуществляемого действия.
- Особенности планирующей функции речи.
Ребенок умеет рассказывать о предстоящем действии, деятельности.
- Наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом.
При оперировании языком требуются:
- умение самостоятельно озаглавить текст, картинку;
- умение выделить части текста;
- умение сделать краткий пересказ текста;
- умение продолжить заданный фрагмент текста;
- умение начать заданный фрагмент.
- Степень усвоения фонетической системы языка.
Чистое произношение звуков, четкая дифференциация звуков при восприятии, свободное соотнесение звуков и букв при письме.
- Связность логических высказываний.
Высказывания (пересказ, рассказ), логически выстроены, с соблюдением причинно-следственных связей, структурно оформлены.
Данными особенностями овладевают дети высокого уровня психического развития и работоспособности.
Вывод. Как уже говорилось выше, речь – одна из сложных высших психических функций, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык – это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Структурные элементы языка – фонетика, лексика, грамматика.
Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.
В частности, ребенок должен:
- быть психически и соматически здоровым;
- иметь нормальные умственные способности;
- иметь полноценные слух и зрение;
- обладать достаточной психической активностью;
- обладать потребностью в речевом общении;
- иметь полноценное речевое окружение.
Библиографический список
1. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., «Просвещение», 1985г, 290с.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., «Просвещение», 1969г, 214 с.
3. Лурия А.Р. Речь и мышление. М. «Педагогика», 1979г, 400с
4. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., «Просвещение», 1975г.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., «Педагогика» 1989г, Т1, 416с.
6.Эльконин Б.Д. Детская психология. М., «Академия», 2007г.
Тема: звук {ш}, буквы Ш, ш. Сочетание ши.
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.
Метапредметные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
2. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
3. Познавательные: отличать новое от уже известного, характеризовать букву Ш.
4. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.
Образовательные ресурсы: компьютер, предметные картинки, опорные схемы, карточки со словами, учебник «Азбука», схемы слов.
I Организационный момент, включение в учебную деятельность:
Проверка готовности учащихся к уроку, наличия необходимых материалов.
-Я вижу, что все готовы к уроку, теперь сделаем звуковую гимнастику. Слушайте внимательно задание: вы должны услышать первый звук в слове и назвать букву.
речка (р‘- согласный, мягкий, потому что за ним стоит гласный второго ряда; буква эр-пишем строчную и заглавную букву.)
утка- (гласный, потому что можно пропеть; у- пишем строчную и заглавную букву.)
чайка- (согласный., мягкий., потому что всегда мягкий; ч -пишем строчную и заглавную букву.)
ветер- (согласный, мягкий, потому что за ним стоит гласный второго ряда; в- пишем строчную и заглавную букву.)
галка-(согласный, твердый, потому что за ним стоит гласный первого ряда, г-пишем строчную и заглавную букву.)
зебра-- (согласный, мягкий, потому что за ним стоит гласный второго ряда; з- пишем строчную и заглавную букву.)
синица- (согласный, мягкий, потому что за ним стоит гласный второго ряда; с- пишем строчную и заглавную букву.)
иволга- (гласный, потому что можно пропеть; и- пишем строчную и заглавную букву.)
шакал-(какой первый звук в этом слове? {ш}
Звук {ш} твердый или мягкий? (твердый)
Кто знает почему звук {ш} – твердый?
Звук {ш}- всегда твердый – это необходимо запомнить, давайте повторим вместе:
Звук {ш}- всегда твердый!
Теперь напишем строчную и заглавную букву ш.
Давайте рассмотрим написанные нами буквы, какие из них имеют одинаковые элементы? (Р-Г, р-г, У-Ч, И-Ш, и-ш.)
II. Скороговорка.
- Скажи скороговорку:
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
-Какой звук повторяется в словах скороговорки? {ш}
-Расскажите про него. (Работа по опорной схеме.)
III. Работа над новым материалом.
-Звук (ш) приглашает нас в путешествие, мы поедем на автомобиле или на …? (машине)
-Где едет наша машина?
-Она везет опасный груз.
-Попробуйте угадать какой? (произношение не совпадает с написанием)
Ши –слияние, слог, сочетание (на доске.)
-Попробуем сказать правило, я начну: сочетание ши пиши с гласной и!
-Скажем хором.
-Запишем в тетрадь. Ши
-По дороге машина делала остановки. Что она видела?
(Читаем слова, с доски шишка, камыши, шина.)
Какая сложность нас подстерегает в написании этих слов? (Сочетание ши пиши с буквой и).
– Повторим правило вместе.
-Запишем эти слова в тетрадь. Записали, теперь прочитаем эти слова, и подчеркнем сочетание ши, проверим себя. (Составьте предложение с одним из этих слов – устно.)
IV.Физминутка.
Ходит кошка возле норки,
Спинку выгибает горкой,
Ходит кошка – мышку ждет,
Только мышка не идет.
Кошка вспомнила про плошку,
Побежала по дорожке,
Дома плошка с молоком –
Мышку можно съесть потом.
Вышла мышка не спеша,
Ищет крошки малышам,
Хорошо, что кошки нет,
Будет малышам обед.
V.Преобразование понятий, упражнение на правописание слов с сочетание ши.
-Мы продолжаем наше путешествие с трудными словами.
-Назовите предметы, которые вы видите на картинке.
-Сколько предметов обозначают эти слова? (один)
- Измените слова так, чтобы предметов стало много.
-Назовите слова.
-Чем они похожи? (ши)
-Какое правило надо вспомнить, чтобы грамотно записать слова?
(Сочетание ши пиши с буквой и).
-И снова трудность: слова надо записать в определенном порядке:
-Слово, начинается с гласного звука. (Рассуждаю: здесь 2 слова: ерши, уши.)
- Слово, начинается с гласной буквы, обозначающей 2 звука. Рассуждаю: буква, обозначающая 2 звука, может стоять вначале слова или после гласной.)
-Слово из трех слогов. (Рассуждаю: если 3 слога, то должно быть 3 гласных.)
-Какие слова не выписали? Попробуем составить с ними предложения (устно.)
-Теперь самое трудное. Посмотрите на доску, прочитайте слова.
Маша ели и груши Саша.
- Можно ли сказать, что это предложение? (нет)
-Почему это не предложение? (Слова по смыслу не связанны.)
Давайте составим предложение, какие надо вспомнить правила?
(Первое слово пишется с большой буквы.)
-Почему здесь 2 слова, которые пишутся с большой буквы?
(Имена собственные.)
-Какие еще вы помните правила?
(Слова в предложении связаны по смыслу.)
(В конце предложения ставится точка.)
-Молодцы, правила вспомнили, теперь составим предложение.
Саша и Маша ели груши.
-Какое слово требует особого внимания? (груши)
-Запишите предложение.
VI.Итог.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Путешественниками были: дети, ученики, школьники.
-Вы молодцы!
–Скажите было ли вам трудно?
-Когда было легко?
Что было интереснее всего?
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №525
с углублённым изучением английского языка
имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Гречко
Московского района Санкт-Петербурга
план – конспект занятия
Малеваная Екатерина Олеговна
учитель начальных классов
4 класс
«Без законов и порядка на земле не будет сладко»
(классный час с работой в группах)
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Формирование мировоззрения учащихся в рамках антикоррупционного образования, воспитания и просвещения - часть ФГОС, где затрагиваются различные жизненноважные вопросы на предметном, надпредметном и метапредметном уровнях. Это занятие – классный час с работой в группах помогает обучающимся приблизиться к изучению серьёзных насущных проблем современного мира, что является актуальным сегодня для всесторонне-развитой личности. Особое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения: честных, с активной гражданской позицией, патриотов России.
Цель: формирование мировоззрения учащихся в рамках антикоррупционного образования, воспитания и просвещения в соответствии возрасту (10-11лет).
Задачи: способствовать осознанию важности соблюдения и изучения законов и морально-нравственных принципов; познакомить с понятием «коррупция» и «противодействие коррупции»; учить распознавать добро и зло, объяснять и толковать высказывания; грамотно отвечать на вопросы; добывать информацию и использовать информационные ресурсы для достижения цели по теме занятия.
Ожидаемые результаты:
- развивать познавательный интерес к изучению законов и морально нравственных принципов, новому материалу;
- познакомить с понятием коррупция, противодействие коррупции;
- выявить противостояние коррупции и противодействий коррупции;
- уметь извлекать, излагать, анализировать информацию; проводить самоанализ и оценивание результата;
- формировать навыки работы в коллективе, в группе, индивидуально;
- привлекать к самовыражению, литературному творчеству;
Форма: классный час с работой в группах.
Оборудование: проектор, колонки, магнитная доска, наглядность – статуэтка или иллюстрация Фемиды. Мини - выставка: брошюра Конституция РФ, книга с произведением В.В.Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», весы с чашами, таблички со словами «добро», «зло», «порядок», «беспорядок», «моральные принципы», «законы», «ответственность», «правопорядок», «соблюдение законов», «счастливая жизнь», «жизнь=порядок», «недопущение»), информационные таблички, карточки цветные, справочные материалы на карточках, раздаточный материал в конвертах, презентация с манекен-челенжем(видео), блокноты, листы-заготовки для буриме, магнитные доски с пазлами.
Ход занятия:
- Организационный момент, приветствие учащихся, деление на группы при помощи цветных наклеек для имени. Возьмите блокноты для записей, сверху есть наклейка-лист, напишите на нем свое имя, можете приклеить на одежду, чтобы было видно.
Сядьте теперь по цветам – по группам (на столах – информационный знак такого же цвета. Там же три главных правила работы в группе. Прочитаем.)
Правила (основные) работы в группе. Работаем дружно. Уважаем всех. Помогаем друг другу.
- Введение. 1-ый вариант - (Таблички со словами на магнитной доске (БЕЗ ЗАКОНА И ПОРЯДКА НА ЗЕМЛЕ НЕ БУДЕТ СЛАДКО в хаотичном порядке (смотри приложение)) 2-ой вариант – видеоролик – манекен-челендж, где как манекены стоят дети с такими табличками (перечислены выше) с мимикой характерной для понятий.
3-ий вариант – можно каждой группе положить по три пронумерованные таблички из фразы (Без законов и порядка на земле не будет сладко). Выйдете, постройтесь в порядке возрастания чисел, прочитайте по словам, всю фразу хором.
Дидактическая игра «Слова рассыпались». Посмотрите на доску. Слова рассыпались и перемешались. Соберите слова, составьте высказывание устно. От каждой группы по одному человеку выйдете и соберите высказывание.
Подумайте и выскажите предположения, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
- Определение темы занятия.
Прочитаем высказывание хором.
«Без законов и порядка на земле не будет сладко». Это – тема занятия.
- Работа по теме занятия.
Как вы понимаете «сладко»? Переносное значение – хорошо, спокойно, классно. Как этого можно добиться?
Знать, что такое хорошо, что такое плохо, различать добро и зло, соблюдать законы, порядок, каким образом избегать конфликта интересов, не использовать превосходство в своих целях. Это мудрость, высказывание, которое передаётся из уст в уста, ниточкой тянется к нам из прошлого. Уверенна, что вы знаете поговорки и пословицы.
Перед вами конверты. Возьмите конверт белого цвета.
Перед вами слова – части пословиц. Соберите их.
Человек – кузнец своего счастья.
Наше счастье в наших руках.
Жизнь дана на добрые дела.
Не так плох закон, как беззаконие.
Прочитайте, группа выбирает пословицу, где нет слова закон. Объясним по одной пословице. Общая пословица - Не так плох закон, как беззаконие. Что бы случилось, если бы не было законов и моральных принципов. (Общество погибло, исчезло.)
Перед вами (на экране или иллюстрация, или статуэтка) скульптура древнегреческой богини. Кто-то знает? Фемида – богиня правосудия, правопорядка. (Повязка на глазах – беспристрастность, меч(щит)- защита людей, весы – мера измерения «добра и зла».)
Что в руках? Весы с чашами.
Как вы думаете, что может быть на одной чаше, а что – на другой?
Давайте встанем, свои руки «превратим» в чаши весов, попробуем «взвесить». Что перевешивает добро или зло? (Небольшая и интеллектуальная и физическая минутка).
Возьмите конверт синего цвета, разложите, распределите карточки с понятиями + - на белое поле, - - на чёрное.
Если вы встретите незнакомые слова, значение которых не знаете, посмотрите на карточки с пояснениями (наклеены на белом и черном цвете, позже расположить на доске краткие определения этих понятий).
Коррупция – это термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность.
Противодействие коррупции - недопущение конфликта интересов, борьба с
коррупцией.
Добро | Зло |
Закон | Беззаконие |
Порядок | Беспорядок |
Правда | Неправда |
Честность | Ложь |
Дисциплина | Нарушение дисциплины |
Противодействие коррупции | Коррупция |
Обсудим, что получилось, какие незнакомые и малознакомые слова вы обнаружили. Прочитаем. Поясним понятия «коррупции» - нарушение законов и «противодействие коррупции» - искоренение нарушений законов.
Что помогло вам распределить карточки?
Знание, что регулируют всё законы и моральные принципы.
Для какой жизни это необходимо? Для счастливой.
В нашей стране есть законодательство, где прописаны основные законы Российской Федерации – Конституция РФ (показать). Наивысший закон – основа нашей счастливой жизни. Мы – граждане России должны знать и соблюдать законы, морально – нравственные правила.
По теме нашего занятия можно написать даже стихотворение, вы сможете сами заняться творчеством. Интересная литературная игра буриме- написание стихов на заданные рифмы. Возьмите конверты красного цвета.
Попробуйте вместе справиться. Допишите несколько строк.
У нас в России есть закон -
Счастливой жизни бастион! (Бастион – важнейший элемент обороны. (карточка))
_________________изучать.
И на зубок, конечно, знать.
Коррупции большой заслон
Её прогнать всем надо вон!
_________________соблюдать,
_________________благодать! (Изобилие земных благ. (карточка))
Прочитаем! Можно прочитать по-разному: хором – группой, по строчкам, индивидуально. Договоритесь в группах. Слушание выступлений, поддержка аплодисментами.
А вот, что получилось у меня.
- Рефлексия.
Положите свои стихотворения на:
- зелёный лист, если было интересно, узнали новое, всё понятно и можете рассказать об этом; встаньте;
- жёлтый – не всё поняли до конца, есть много вопросов, необходимы дополнительные объяснения; встаньте и поставьте руки на пояс;
- красный – неинтересно, не узнали ничего нового, ничего не поняли; вставать не надо;
- Подведение итогов.
К вашим и моему стихотворению хочется подобрать иллюстрации.
Пред вами они распались на магнитных досках на пазлы. Составьте плакаты.
Образец печатный, если есть затруднения, перед вами. (Одну группу можно пригласить к доске).
О чём задумаемся? Мы граждане великой страны – грамотные люди. Должны знать и соблюдать законы. Хором сказать тему занятия - лейтмотив и утверждение.
Без законов и порядка на земле не будет сладко!!!
Список используемой литературы и материалов:
- Большой юридический словарь, издательство «Книжный мир», 2010.
- Материалы сети Интернет.
- Сборник методических материалов Классный руководитель: будни и праздники, Санкт-Петербург, 2019.
- Статьи ФЗ Российской Федерации № 273 от 25.12.2008года «О противодействии коррупции».
- Янцева Л.И. Русские пословицы и поговорки, издательство Центрополиграф, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.
Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха при ознакомлении с научно-познавательной литературой.
В системе образования детей с нарушениями слуха обучение языку занимает ведущее место. Речь - важнейшая психическая функция человека. Только при условии нормального развития речи могут развивать...
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего школьного возраста
Современные физиологи подтвердили тесную связь больших полушарий головного мозга с нервными окончаниями кистей рук....
Использование ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста
Использование ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста...
Презентация по развитию речи детей младшего школьного возраста. Лексическая тема "Весна"
Этот материал предназначен для учащихся 3-4 классов и направлен на развитие связной речи детей. Содержит текст для работы, картинный материал, задания для развития орфографической зоркости....
Конспект по развитию речи детей младшего школьного возраста
Материал содержит задания по развитию речи и орфографической зоркости....
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшего школьного возраста
Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увид...