Тренажер "Пишу правильно"
тренажёр по русскому языку на тему
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка
Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Звонок, ученик. К началу списка
Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. учитель – 3 сл. К началу списка . . .
Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. К началу списка Оси - на При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Дочка, речка, мощный. К началу списка
Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Алфавит, азбука, портфель. К началу списка
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады – сад, волна – волны, червивый - червь. К началу списка
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка
Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка
Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .
Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Поездка, наездник, выезд. К началу списка
Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка
Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка
Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Заехал, уехал, переехал К началу списка Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму - пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Съезд, объявление, объём К началу списка Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Водовоз, самолёт. К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка
Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. - = и = . К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.) У речки (у земли, 1 скл.) К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу(какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) К началу списка
Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = - , = - . К началу списка
Список использованной литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная речь. Пиши правильно
Урок риторики...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Протоколя родительских собраний на тему Жизнь дается один раз, Содержание курса основ религиозных культур, Правильная организация дня, правильно ли питаются ваши дети?
Протоколы даны вместе с разработками родительских собраний....
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"
Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...