Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лисовец Евгения Михайловна

Автор материала (ФИО)

Лисовец Евгения Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

 

Образовательное учреждение

МАОУ Абатская СОШ № 1

Класс (возраст)

2 класс

Название материала

Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык 2 класс»,                                                              СУ«Начальная школа XXI века».                                                                                           С.В.Иванов и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме

«Учимся писать сочетания ча-ща»

Цель урока:

закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща.

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли, 

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, 

   переключать внимание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса. 

предметные:

•    Совершенствовать навыки написания  сочетаний  ча и ща;

•    Развивать орфографическую зоркость, речь.

Планируемый результат

 

- Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча - ща;

- Получат первоначальные представления о нормах языка;

- Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.

 

Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)

 

 

 

Тип урока – урок общеметодологической направленности                                                                                     Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz.doc70.5 КБ
Файл urok_9.pptx585.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Лисовец Евгения Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ Абатская СОШ № 1

Класс (возраст)

2 класс

Название материала

Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык 2 класс»,                                                              СУ«Начальная школа XXI века».                                                                                           С.В.Иванов и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме

«Учимся писать сочетания ча-ща»

Цель урока:

закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща.

Задачи:

метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

   переключать внимание. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса.  

предметные:

•    Совершенствовать навыки написания  сочетаний  ча и ща;

•    Развивать орфографическую зоркость, речь.

Планируемый результат

- Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча - ща;

- Получат первоначальные представления о нормах языка;

- Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.

Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)

Тип урока – урок общеметодологической направленности                                                                                     Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм

      Прозвенел и смолк звонок.

      Всех собрал нас на урок

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись

Тихо сели за собственный стол

-Начинаем урок русского языка.

- Работаем в тетради.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою….

- Запишите сегодняшнее число , классная работа.    

   

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Открытие нового знания (изучение нового учебного материала).

-Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете позднее. А сейчас проведём небольшой словарный диктант.

(диктую слова: заяц, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль)

Проверьте по слайду (слайд)

- Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки успеха.

-Я при проверке ваших тетрадей, оценю вашу работу.

- Отгадайте загадку:

Щи люблю я из капусты. Но и с ним бывает вкусно! Витаминов- прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б , конечно, больше смог! Но…поем со щами витаминный…(Щавель)

-Что такое щавель?

- Ударение в этом слове падает на второй слог. (слайд ) 

-Что такое щавель?

-Запишите слово щавель в словарик.

-  сделайте транскрипцию этого слова. Сравните гласный звук и букву гласного после звука [ щ]

-Придумайте предложение с этим словом

- Как вы думаете какова тема урока?                              

- Сформулируйте её.                        

-Новая для вас эта тема? Почему?

-Какую учебную цель мы ставим перед собой на уроке?

- Где мы можем прочитать или узнать, чтобы правильно ответить на вопрос?

Обратите внимание на правила, на стр. 32 учебника. Давайте его повторим.

-Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно?

Оценивают. На полях чертят линеечку.

щавель

Травянистое растение со съедобными кислыми листочками

Слышим я, а пишем а

На лугу дети собирают щавель.

Формулируют тему урока

«Учимся писать сочетания ча –ща»

Нет, изучали в 1 классе

-Выяснить как пишутся слова с буквосочетаниями ча-ща.

Будем учиться писать правильно сочетания ча-ща, повторим правило.

В учебнике

Повторяют правило

-чтобы нас понимали окружающие, если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

4.Динамическая пауза

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют физкультминутку.

5.Закрепление учебного материала.

Выполним упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Саранч..., трещ...ть, печ...ть, площ...дка, прощ...й, выруч...чай, уч...сток, ч...сто, пищ...ть, перч...тки, коч...н, уч...сток, овч...рка, задач..., щ...вель.

-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку по слайду.

Проверка по слайду

саранча, трещать, печать, площадка, прощай, выручай, участок, часто, пищать, перчатки, кочан, участок, овчарка, задача, щавель.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните.(когда сделают,то берут карточку с зелёной меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу)

Спишите слова, изменяя их по образцу. Подчеркните в словах сочетания ча — ща.

Образец: молчу — молчать.

Я молчу — (что делать?) – ….

Я навещаю — (что делать?) – ….

Я кричу — (что делать?) – ….

Я стучу — (что делать?) – ….

Я изучаю — (что делать?) – ….

Я обещаю — (что делать?) – ….

 - Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.

- Посчитайте сколько плюсов получилось?

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

-Молодцы!!!

- Что вы повторяли при выполнении этого упражнения?

- К доске пойдут…

Работа со слабыми, упр.4 стр 33 ( у доски)

Сам погибай, а товарищ... выруч...й!

Делу время, а потехе ч...с.

Сч...стье Родины дороже ж...зни.

Объясните, почему нужно писать именно эти буквы?

 

Молчать.

Навещать.

Кричать.

Стучать.

Изучать.

Обещать.

6 плюсов

Товарища, выручай, час, счастье, жизни.

(выходят к доске 3 ученика)

Объясняют, почему пишутся именно эти буквы.

Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция..

7.Итог урока. Рефлексия. (задание на дом)

        А теперь скажи, дружок,

        Тебе понравился урок?

        Что расскажешь дома маме?

        Поделись сейчас ты с нами!

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли её?

- Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний ча- ща?

- У вас на партах лежат цветные карандаши

(зелёный, жёлтый, красный)

- Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы будете поднимать зелёный карандаш – согласие,т.е вы согласны с утверждением, жёлтый карандаш – сомневаетесь, и красный – не согласны с утверждением.

- Я знаю, как пишется буквосочетание ча-ща

, жи-ши

- Я знаю как объяснить почему после ж и ш пишется и, а после ч-щ пишется а

-В самостоятельной работе у меня всё получилось

- Я смог понять причину ошибки, которую допустил в сам. Работе

- Я доволен своей работой на уроке

- Молодцы!!!

-Ребята, а теперь оцените свою работу в тетради при помощи линеечки успеха, как вы писали красиво, грамотно.

- Дома вы придумайте и запишите в тетрадь по 2 слова на каждый случай буквосочетаний (ча-ща, жи-ши) или сочините рифмовку с этими сочетаниями.

- Спасибо за урок!!!

- -Урок окончен!!!

В жизни, чтобы уметь грамотно писать

Показывают карандаши

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Личностные:

смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пиши правильно! Словарная работа За… ц , в…р…бей, д…рога, с…рока, …зык, … юнь , … юль . и о о о о я я и Щи люблю я из капусты. Но и с Ним бывает вкусно! Витаминов — прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б, конечно, больше смог! Но… поем со щами Витаминный ….

Слайд 2

Урок 9. Учимся писать сочетания ча-ща

Слайд 3

а а а а а а а а а а а а а а

Слайд 4

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....

Методическая разработка урока русского языка «Учимся писать письмо»

учимся писать письма на основе эпистолярного жанра...

Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс

Урок разработан по учебнику С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс

Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...

презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"

презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...