Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Автор материала (ФИО) | Лисовец Евгения Михайловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов
|
Образовательное учреждение | МАОУ Абатская СОШ № 1 |
Класс (возраст) | 2 класс |
Название материала | Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Русский язык 2 класс», СУ«Начальная школа XXI века». С.В.Иванов и др. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, презентация по теме «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Цель урока: | закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща. |
Задачи:
| метапредметные: Регулятивные:
на уроке. • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. личностные: • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. • Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. предметные: • Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща; • Развивать орфографическую зоркость, речь. |
Планируемый результат
| - Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча - ща; - Получат первоначальные представления о нормах языка; - Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)
| Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz.doc | 70.5 КБ |
urok_9.pptx | 585.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала (ФИО) | Лисовец Евгения Михайловна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МАОУ Абатская СОШ № 1 |
Класс (возраст) | 2 класс |
Название материала | Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Русский язык 2 класс», СУ«Начальная школа XXI века». С.В.Иванов и др. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, презентация по теме «Учимся писать сочетания ча-ща» |
Цель урока: | закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща. |
Задачи: | метапредметные: Регулятивные:
на уроке. • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. личностные: • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. • Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. предметные: • Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща; • Развивать орфографическую зоркость, речь. |
Планируемый результат | - Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча - ща; - Получат первоначальные представления о нормах языка; - Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое) | Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке. Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок Все у парты ровно встали Улыбнулись, подравнялись Тихо сели за собственный стол -Начинаем урок русского языка. - Работаем в тетради. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою…. - Запишите сегодняшнее число , классная работа. |
Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3.Открытие нового знания (изучение нового учебного материала). | -Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете позднее. А сейчас проведём небольшой словарный диктант. (диктую слова: заяц, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль) Проверьте по слайду (слайд) - Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки успеха. -Я при проверке ваших тетрадей, оценю вашу работу. - Отгадайте загадку: Щи люблю я из капусты. Но и с ним бывает вкусно! Витаминов- прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б , конечно, больше смог! Но…поем со щами витаминный…(Щавель) -Что такое щавель? - Ударение в этом слове падает на второй слог. (слайд ) -Что такое щавель? -Запишите слово щавель в словарик. - сделайте транскрипцию этого слова. Сравните гласный звук и букву гласного после звука [ щ] -Придумайте предложение с этим словом - Как вы думаете какова тема урока? - Сформулируйте её. -Новая для вас эта тема? Почему? -Какую учебную цель мы ставим перед собой на уроке? - Где мы можем прочитать или узнать, чтобы правильно ответить на вопрос? Обратите внимание на правила, на стр. 32 учебника. Давайте его повторим. -Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? | Оценивают. На полях чертят линеечку. щавель Травянистое растение со съедобными кислыми листочками Слышим я, а пишем а На лугу дети собирают щавель. Формулируют тему урока «Учимся писать сочетания ча –ща» Нет, изучали в 1 классе -Выяснить как пишутся слова с буквосочетаниями ча-ща. Будем учиться писать правильно сочетания ча-ща, повторим правило. В учебнике Повторяют правило -чтобы нас понимали окружающие, если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
4.Динамическая пауза | Физминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняют физкультминутку. | |
5.Закрепление учебного материала. | Выполним упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Саранч..., трещ...ть, печ...ть, площ...дка, прощ...й, выруч...чай, уч...сток, ч...сто, пищ...ть, перч...тки, коч...н, уч...сток, овч...рка, задач..., щ...вель. -Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку по слайду. | Проверка по слайду саранча, трещать, печать, площадка, прощай, выручай, участок, часто, пищать, перчатки, кочан, участок, овчарка, задача, щавель. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Познавательные: умение структурировать знания |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните.(когда сделают,то берут карточку с зелёной меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу) Спишите слова, изменяя их по образцу. Подчеркните в словах сочетания ча — ща. Образец: молчу — молчать. Я молчу — (что делать?) – …. Я навещаю — (что делать?) – …. Я кричу — (что делать?) – …. Я стучу — (что делать?) – …. Я изучаю — (что делать?) – …. Я обещаю — (что делать?) – …. - Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс. - Посчитайте сколько плюсов получилось? - Поднимите руку, кто не допустил ошибок. -Молодцы!!! - Что вы повторяли при выполнении этого упражнения? - К доске пойдут… Работа со слабыми, упр.4 стр 33 ( у доски) Сам погибай, а товарищ... выруч...й! Делу время, а потехе ч...с. Сч...стье Родины дороже ж...зни. Объясните, почему нужно писать именно эти буквы?
| Молчать. Навещать. Кричать. Стучать. Изучать. Обещать. 6 плюсов Товарища, выручай, час, счастье, жизни. (выходят к доске 3 ученика) Объясняют, почему пишутся именно эти буквы. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция.. |
7.Итог урока. Рефлексия. (задание на дом) | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - Какую цель ставили на уроке? - Достигли её? - Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний ча- ща? - У вас на партах лежат цветные карандаши (зелёный, жёлтый, красный) - Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы будете поднимать зелёный карандаш – согласие,т.е вы согласны с утверждением, жёлтый карандаш – сомневаетесь, и красный – не согласны с утверждением. - Я знаю, как пишется буквосочетание ча-ща , жи-ши - Я знаю как объяснить почему после ж и ш пишется и, а после ч-щ пишется а -В самостоятельной работе у меня всё получилось - Я смог понять причину ошибки, которую допустил в сам. Работе - Я доволен своей работой на уроке - Молодцы!!! -Ребята, а теперь оцените свою работу в тетради при помощи линеечки успеха, как вы писали красиво, грамотно. - Дома вы придумайте и запишите в тетрадь по 2 слова на каждый случай буквосочетаний (ча-ща, жи-ши) или сочините рифмовку с этими сочетаниями. - Спасибо за урок!!! - -Урок окончен!!! | В жизни, чтобы уметь грамотно писать Показывают карандаши | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 9. Учимся писать сочетания ча-ща
а а а а а а а а а а а а а а
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»
Урок отработки умений и рефлексии....
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....
Методическая разработка урока русского языка «Учимся писать письмо»
учимся писать письма на основе эпистолярного жанра...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Урок разработан по учебнику С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"
презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...