Задания по русскому языку на повторение. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку на повторение. 2 класс.

Найди границы предложений. Озаглавь текст. Спиши.  Раздели на слоги слова.

        пролетело лето наступила дождливая осень все птицы улетели на

юг  жук стал искать дом на зиму под корнями дерева он заметил нору там были ящерки они легли спать на всю зиму

Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО?

        Подчеркни  гласные, обозначающие 2 звука.                                

Малыш  и  Карлсон.

        Карлсон живёт на крыше. Он часто навещает Малыша. Они –

друзья. Малыш в гостях у друга. С крыши далеко видно. Внизу много

машин. Вон собака Тошка лает на котёнка Гошу. Воробьи и синицы

ущут крошки. Прохожие спешат на ужин. Скоро подадут варенье!

        

Озаглавь. Спиши. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?

Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья

с деревьев опали. С полей убрали к_ртофель, к_пусту, м_рковь, п_мидоры.

        Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянутся к югу

журавли, утки, гуси. Ближе к жилью людей селятся в_робьи, с_роки, в_роны.

Зв.-бук. разбор слов ГУСЬ, СТРИЖ, ЯСТРЕБ.

Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО?.

        Вот загорелся зелёный огонёк светофора. По зелёному полю мчится

резвый конь огонёк. Кот пушок прищурил хитрые глазки. С тополей летит

лёгкий пушок. На грядке выросла свежая петрушка. Попугай петрушка

болтает чепуху. Мой друг мишка решил задачу. Плюшевый мишка сделан

из меха.

Подбери слова-признаки к слову ДРУГ.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

        Под с_сною у д_рожки

        Кто ст_ит среди тр_вы?             ДОРОЖКА - …б., …зв., …сл………

        Ножка есть, а где сапожки?       ОПЯТА - …б., …зв., …сл…………

        Шляпка есть – нет г_л_вы.

Подбери проверочные слова и вставь безударные гласные.  

…-с_сна, …- в_да, …- г_ра, …- дв_ры, …- к_ты, …-л_са, …- п_ля.

Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова-признаки.

        Пришла … осень. По небу плывут … тучи. Часто идут … дожди.

Люди надели …  пальто и куртки.  … птицы готовятся к отлёту. Ребята часто

играют дома. … кот Васька спит в уголочке. Скоро придёт … зима.

Вставь безударные гласные:

        С_ды-…, м_ря-…, м_сты-…, л_ства-…, с_ло-…, м_чи-…, стр_на-….

Озаглавь. Спиши, подчеркни имя существительное и глагол в каждом предложении.

        Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу

слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

        Мальчик отогнал плутовку. Олениха сидела в сугробе и тянула голову.

Глаза были грустные.

        Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил

зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Звуко-буквенный разбор: ОЛЕНИХА, ПОСТЕЛЬ, БЛИЗКАЯ.

Спиши. Озаглавь. Вставь буквы.

Поб_лели в_круг п_ля. Льдом покрылась р_ка. С_сна нарядилась в тёплую шубку. Пушистые варежки з_ма надела на ветки д_ревьев. Под елью на сн_гу в_днеются сл_ды зв_рей.  Х_р_шо  з_мой  в  л_су!

            Зв.букв. разбор: ВАРЕЖКИ, СНЕЖНАЯ.

Спиши.        

        В наших л_сах живут б_бры и кр_ты. Ищут добычу хитрые

л_сицы. Залёг в берлогу бурый м_дведь. Кто это п_щит в гн_зде?

Это вывелись кл_сты. Эти пт_нцы появляются на свет зимой.

        Разделить на слоги и для переноса: СУББОТА, БОЛЬШИЕ, УЧИТЕЛЬ.

           Звуко-буквенный разбор:                 ПТЕНЦЫ,  РУЖЬЁ.

Озаглавь. Спиши. Первое предложение раздели на слоги. Найди ошибки.

  Пуш_стые  сн_га  укрыли  п_ля  и  х_лмы.  Л_сник  семён  иванович встал на лыжи. Он  сп_шит  в  д_лёкий  л_сок.  Рядом   б_жит   с_бака  полкан.  В_ круг   тр_пинки в_дны  лисьи  сл_ды.  Она  искала  добыч_.  Вот  промч_лся   к_сой.  Чей  след  похож на веточку? Да это прыгала   В_рона!

        Перенос: СКОЛЬЗКО, СТРОЙНЫЕ, РУССКИЕ, САПОЖКИ.

          Звуко-буквенный разбор: ШВЕЦИЯ, ПОРТФЕЛЬ.        

Озаглавь. Спиши. Раздели третье предложение на слоги.

Мы идём по ш_рокой д_роге. Она зал_денела. Поднялась сильная

м_тель. Всё в_круг поб_лело. Нач_ло т_мнеть. Мы шагаем л_систыми

х_лмами. Под елью прячется л_сица. Д_ревья защищ_ют нас от ветра. На

б_рёзе в_сит к_рмушка. Скор_ мы придём в деревню с_сновка.

Перенос: ОТТЕПЕЛЬ, НЕНАСТЬЕ, ОГОНЬКИ, ВДРУГ,

Зв.-буквенный разбор: НОЧЬЮ, ОГОНЬ, ЯНВАРЬ.

Подбери однокоренные слова к слову ДОМ.

        Озаглавь. Спиши.

В п_чурке тр_щат др_ва. На к_вре перед печ_ю л_жит к_тёнок марсик.

З_мой часто дует х_лодный ветер. Мы зап_сли осен_ю др_ва. Теперь в наших д_мах т_пло. Нач_лась м_тель. Вся дача в сн_гу. На тр_пе у крыльца

нам_ло б_льшой сугро_.

        Вставь парные звонкие или глухие согласные буквы. Позови на помощь гласные.

        Сугро_, ду_, сне_, хле_, стол_, гри_, пру_, гла_, кну_, мор_.

Сравни слова, подбери проверочные. Позови на помощь ударение.        

Св_ла (…) гн_здо – св_ла (…) по лестнице.ANTN027

        Нак_лоть (…) дров – нак_лить (…) железо.

        Ув_дать (…) в зеркале – ув_дать (…) без в_ды.

        Сп_шите (…) к поезду – сп_шите (…) текст.

        Прим_рять (…) пальто – прим_рять (…) соседей.

        Сл_зать (…) с дерева – сл_зать (…) сметану.

        

Спиши.   ОБРАЗЕЦ: Волки – волчата.

        …-тр_ва, …-в_да, …-тр_па, …-з_мля, …-р_ка, …-п_ля,

…-др_зды, …-скв_рцы, …-хр_брец, …-кр_чать, …-м_лчать,

…-б_леть,…-тр_щать, …-п_щать, …-м_лчать, …-х_дить, …-б_жать.

Определи орфограмму, подбери проверочное слово._______________

л_сток-   ___________                        горо_ - _______________

к_ток-     ____________                          холо_ - _______________

п_нёк-     ____________                          сугро_ - ______________ANTN013

к_рмушка-___________                лоша_ь - ______________

хл_пушка-____________                ша_ка - _______________

ск_льзить - ___________                шу_ка - _______________

хв_лить -  ____________                варе_ка - ______________

скр_петь - ____________                морко_ка - _____________

г_лодный - ___________                гла_кий - ______________

зв_риный - ___________                сколь_кий - ______________

Озаглавь. Спиши.  

Идёт ч_ловек по л_су. На д_ревьях т_жёлые сн_говые ша_ки.

Ёлки выпр_мились. Б_льшие еловые лапы держат сне_. А б_рё_ки

согнулись дугой. Ч_ловек стр_хнул палкой сн_жок. Ру_кая кр_са-

вица выт_нулась, взд_хнула.

        От одного дер_ва к другому идёт  п_сатель  Михаил  Пр ишвин.

Он  освоб_ждает  деревья  от  снежного плена.

        Разбери слова по составу: запах, лесник, холодный, сказочка, ельник. 

Вставь безударные гласные, распредели слова на 3 столбика   по частям речи: сущ., прил., глаг..

        * - разобрать слова по составу.

Б_нкир, х_лодный*, см_треть, б_льница*, гр_бная, г_стевать,

св_рить, гр_знуля, ст_пные, в_сёлое, в_лна, м_рские*, б_гиня*,

т_жёлый, л_сное, _кошко, гр_за, д_лёкий, т_щить, зв_риный, к_рмить, д_мище*, ст_ит, б_евой, гн_здо.

Поставь слова в ед.число и запиши проверочные слова.

        Н_жи - …, н_сы-…, ч_сы-…, л_щи-…, вр_чи-…, х_лмы-…,

гр_чи-…, ш_рфы-…, сл_ды-…, _куньки-…, др_зды-…, ств_лы-…,

хл_ба-…, к_рма-…, кл_сты-…, стр_жи-…, дв_ры-… .

Разбор по составу: КОРМУШКА, КОТЁНОК, ПЕНЁК, ПЕРЕСКАЗ, ХЛЕБНЫЙ.

Поставь знаки в конце предложений.  Спиши.

Наступила з_ма  зан_сло  сн_жком  пл_ща_ку  перед  домом  р_бята

см_стерили снежную горку они полили её в_дой ноч_ю ударил м_роз

горка покрылась л_дяной коркой не будут скуч_ть з_мой р_бята

Разбери по составу:ЛЕСНИК, ПОДСНЕЖНИКИ, ТРУДНАЯ, МЫШОНОК, ПИАНИСТ.

Озаглавь. Спиши.

        Ноч_ю была в_юга. Дул яростный ветер. (К)утру (вы)гл_нуло солныш-

ко*.Охотник ст_ял (на)кр_ю опушки. Он осматривал л_сные* просторы.

Через д_рогу к_тился белый к_мок*. Это был м_л_дой за_ц. Дедушка* (за)

свистел. (За)др_жал зайчонок и бросился б_жать (в)л_сную глушь.

Озаглавь. Спиши. Найди глаголы и подпиши.

        Ребята ч_сто ходят в де_ский* са_. Там их ждут малыши*. Дев_чки*

п_м_гают заправить крова_ки, убрать игру_ки*. Мальчики играют* в пря_ки, в л_ша_ки*. Все идут в бесе_ку. Зу_кова Юля ч_тает ска_ку* про ре_ку. Яго_кин Оле_ расскажет ска_ку о з_л_той* ры_ке.

Спиши, раскрывая скобки.  Найди имена прилагательные и подпиши. Подчеркни  слова, состоящие из одного корня.

        Мальчик упал (в)прору_ь. К_рова (с)л_мала левый ро_. Спелый* пло_ упал (на)землю. (По)р_ке плывёт пло_. Много кни_ ч_тают р_бята. (На) обе_ был гр_бной* су_. Гле_ рассёк бро_ь. Моро_ *все  _кошки (за)нё_.

        Закончи правило, запиши в тетрадь и запомни:

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ, НАДО СЛОВО ИЗМЕНИТЬ ТАК,

ЧТОБЫ __________________________________________________________________.

        Подпиши части речи.

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, прихв_тила б_лезнь, жур_влиный* к_сяк, ут_пают* в цв_тах, т_пить п_чурку, л_жать на тр_ве*, х_лодный* сн_жок*, т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_п_тливые мур_вьи, г_лодные* в_лчата*.

_______________________Б или П?   Запиши проверочные слова.

шу_ка - _____________      ду_ки-_______________    хле_-_________________

ша_ка - ______________    гу_ка-_______________     зу_ки-________________

сугро_-_______________   су_чик-______________    прору_ь-______________

гри_ки -______________   ря_чик-______________     улы_ка- ______________

ро_кий-______________    скорлу_ка-___________     ло_ка - ________________

ры_ка-_______________    хру_кий-_____________    ли_ка- ________________

кре_кий-_____________    оши_ка-______________    голу_ка- _______________

клу-ки-______________     ре_ка-________________    про_ка - _______________

скри_ка-_____________     ле_ка-________________    тру_ка-________________

Озаглавь.  Спиши.

        Витя и Илья шли из школы д_мой. Они спустились к р_ке. Р_бята

поб_жали по льду. Хру_кий* лё_ затр_щал. Витя упал в х_лодную* воду.

Он схв_тился за тонкую кромку льда. Лё_ кр_шился. Б_жать за помощью

было д_леко*. Илья попол_* по льду к другу. Он выт_щил Витю на бере_*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса.

Предлагается серия индивидуальных заданий по русскому языку для учеников 4 класса....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...