РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ» ДЛЯ 2 КЛАССА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» ______2017 г. Руководитель ШМО ___________________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по «____» ____________2017г. | Принято на педсовете Протокол № 1 от «30» 08. 2017 г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО учебному КУРСУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ»
ДЛЯ 2 «А» КЛАССА
Составитель:
Учитель начальных классов
Лубова Г.А.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательного курса «Русский язык с увлечением» Л.В. Мищенковой.
Место курса в учебном плане
На факультатив отводится – 1час в неделю при 34 недельной работе. На изучение курса отводится 34 часа.
Цель: Углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на различных ступенях обучения.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету.
- Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.
- Совершенствование общего языкового развития учащихся.
- Способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Содержание программы (34 часа)
Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс «Русский язык юным умникам и умницам» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привитие чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «тантрам», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия», которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов |
1. | Какие они разные: гласные, согласные | 1 |
2. | Лексика | 8 |
3. | Орфография | 4 |
4. | Морфология | 4 |
5. | Текст. | 8 |
6. | Орфография. | 4 |
7. | Повторение. | 2 |
Всего | 34 |
Формы занятий
Групповая, коллективная; беседа, диалог, ролевая игра; тестирование; инсценирование; практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, загадок, фразеологизмов и рифмовок; конкурсы; викторины; проблемные и творческие задания.
Основные методы и технологии
Словестные; наглядные; практические
- технология разноуровнего обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
- учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого теста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- освоить основные приемы решения задач; нестандартные методы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- освоить приемы работы с учебной информацией курса с возможности использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||
План. | Факт. | |||
Фонетика. Какие они разные: гласные, согласные. (1 ч) | ||||
1. | Что мы знаем о звуках и буквах. | |||
Лексика. Когда значения спорят. (8 ч.) | ||||
2. | Что такое лексика. | |||
3. | Однозначные и многозначные слова. | |||
4. | Игротека. | |||
5. | Слова-братья. | |||
6. | Слова-наоборот. | |||
7. | Пословица недаром молвится. | |||
8. | Игротека. | |||
9. | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | |||
Орфография. (7 ч.) | ||||
10. | Играем со словарными словами. | |||
11. | Анаграммы. | |||
12. | Игротека. | |||
13. | Секреты некоторых букв. | |||
14 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | |||
15. | Еще раз о синонимах и антонимах. | |||
16. | Игротека. | |||
Морфология. (8 ч.) | ||||
17. | Слова, обозначающие предметы. | |||
18. | Слова, обозначающие действия предметов. | |||
19. | Слова, обозначающие признаки предметов. | |||
20. | Игротека. | |||
Текст. (8 ч.) | ||||
21. | Текст. Тема. Главная мысль. | |||
22. | Заголовок – всему голова. | |||
23. | Работа с фразеологизмами. | |||
24. | Игротека. | |||
25. | И снова пословицы. | |||
26. | Еще раз о фразеологизмах. | |||
27. | Русские народные загадки. | |||
28. | Игротека. | |||
Орфография. (4 ч.) | ||||
29. | И снова словарные слова. | |||
30. | Учимся различать и писать имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | |||
31. | Какие слова русского языка помогают называть качества характера. | |||
32. | Игротека. | |||
Повторение. (2 ч.) | ||||
33. | Повторяем. | |||
34. | Повторяем, повторяем… |
Список литературы
Для учащихся
- Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Р.-на-Дону: Феникс, 2010.
- Аганкина Е.В. Русский язык с увлечением. М., Планета, 2011.
- Шибаева А.А. Весёлая грамматика. Смоленск, Русич, 2001
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., Просвящение, 1991.
- Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. РОСТкнига. 2017 г.
Для учителя
Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. Методическое пособие. РОСТкнига. 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс....
Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 3 классе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 3 классе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 3 классе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...