Рабочая программа учебного предмета русский язык (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_ya.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебного предмета
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- Сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживаниякчувствам других людей;
- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Различение звуков и букв; практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши). | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Различение гласных и согласных звуков и букв. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки) с помощью учителя. Списывать по слогам с рукописного текста с помощью учителя слов¸предложений. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши) с индивидуальной помощью. |
Базовые учебные действия
- Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
- Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
- Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
- Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов, Отведен-ных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Повторение. | 20 | Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. | Очная; учебное занятие | Различение звуков и букв; анализ слов по звуковому составу. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Составление предложений. Различение, составление, запись слов, отличающихся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Деление слов на слоги. Рефлексия. |
Звуки и буквы. | 54 | Звуки гласные и согласные, их различение. | Очная; учебное занятие | Различение гласных и согласных звуков, ударных и безударных. Выделение ударного звука. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Запись слов со вставкой пропущенной буквы. Написание слов с буквами и, й, их различение. Написание слов с гласными в начале слова и после гласной. Составление, написание слов с ъ и ь. Просмотр учебной презентации. |
Слово. | 39 | Изучение слов, обозначающих предметы: | Очная; учебное занятие | Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации. Различение слов по вопросам кто? что? Запись имен, фамилий, кличек животных. Различение слов по вопросам что делает? что делают? Письмо словарных слов, предлогов со словами. |
Предложение. | 21 | Практическое знакомство с построением простого предложения: | Очная; учебное занятие | Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения. Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;выделение предложения из текста. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации. |
Контрольная работа №1 по теме «Слово»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Идет урок. На партах бумага и клей. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв:
Идет …рок. На па…тах бумага и клей. У Лены вы…ла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.
3 группа-
Списывание с печатного текста:
Идет урок. На партах бумага и клей. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.
Минимальный уровень:
Списывание с рукописного текста слов, предложений
шар замок комар паук луна
У осы жало. Вова варил суп.
Контрольная работа №2 по теме «Предложение»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
У Наташи и Димы есть бабушка. Внуки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв:
У …аташи и …имы есть бабушка. В…уки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.
3 группа-
Списывание с печатного текста:
У Наташи и Димы есть бабушка. Внуки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.
Минимальный уровень:
Списывание с рукописного текста слов, предложений:
Этот книга очки цепь кофта
Мы учились читать.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | 1 четверть Повторение Соотношение звука и буквы. | 33ч 1 | 01.09 |
2 | Различение звуков и букв | 1 | 04.09 |
3 4 | Буквы, сходные по начертанию, их различение | 2 | 05.09 07.09 |
5 6 | Предложение. | 2 | 08.09 11.09 |
7 8 9 | Составление предложений из двух-трёх слов | 3 | 12.09 14.09 15.09 |
10 | Текст. | 1 | 18.09 |
11 | Слово. | 1 | 19.09 |
12 13 14 | Слог как часть слова | 3 | 21.09 22.09 25.09 |
15 | Слова, отличающиеся одним звуком | 1 | 26.09 |
16 17 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове. | 2 | 28.09 29.09 |
18 19 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове | 2 | 02.10 03.10 |
20 21 | Слова со стечением согласных. | 2 | 05.10 06.10 |
22 | Звуки и буквы Звуки гласные и согласные | 1 | 09.10 |
23 24 | Звуки гласные и согласные, их различение. | 2 | 10.10 12.09 |
25 26 | Гласные ударные и безударные. | 2 | 13.10 16.10 |
27 28 29 | Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. | 3 | 17.10 19.10 20.10 |
30 31 32 | Постановка знака ударения. | 3 | 23.10 24.10 26.10 |
33 | Обобщение по теме «Гласные ударные и безударные» | 1 | 27.10 |
34 | 2 четверть Повторение по теме: «Постановка знака ударения » | 30 ч 1 | 07.11 |
35 36 | Артикулярно сходные р — л | 2 | 09.11 10.11 |
37 38 | Согласные звонкие и глухиеБ-П | 2 | 13.11 14.11 |
39 40 | Согласные звонкие и глухиеВ-Ф | 2 | 16.11 17.11 |
41 42 | Согласные звонкие и глухиеГ-К | 2 | 20.11 21.11 |
43 44 | Согласные звонкие и глухиеД-Т | 2 | 23.11 24.11 |
45 46 | Согласные звонкие и глухиеЖ-Ш | 2 | 27.11 28.11 |
47 48 | Согласные звонкие и глухие З-С | 2 | 30.11 01.12 |
49 | Обобщение по теме «Согласные звонкие и глухие» | 1 | 04.12 |
50 | Шипящие согласные. Написание слов с этими согласными. | 1 | 05.12 |
51 | Свистящие согласные. Написание слов с этими согласными. | 1 | 07.12 |
52 53 | Слова с гласной э | 1 | 08.12 |
54 | Слова с буквами иий, их различение | 1 | 11.12 |
55 56 | Слова с гласными е в начале слова и после гласных. | 2 | 12.12 14.12 |
57 | Слова с гласными и в начале слова и после гласных. | 1 | 15.12 18.12 |
58 59 | Слова с гласными ю в начале слова и после гласных. | 2 | 19.12 21.12 |
60 61 | Слова с гласными я в начале слова и после гласных. | 2 | 22.12 25.12 |
62 | Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. | 1 | 26.12 |
63 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 28.12 |
64 | 3 четверть Повторение по теме: «Согласные мягкие и твёрдые» | 40 ч 1 | 11.01 |
65 66 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | 2 | 12.01 15.01 |
67 68 69 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымь | 3 | 16.01 18.01 19.01 |
70 71 | Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымъ | 2 | 22.01 23.01 |
72 73 | Слово. Изучение слов, обозначающих предметы. Называние предметов, отвечающих на вопрос «что?» | 2 | 25.01 26.01 |
74 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); | 1 | 29.01 |
75 | Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван). | 1 | 30.01 |
76 | Называние предметов, отвечающих на вопрос «кто?» | 1 | 01.02 |
77 | Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). | 1 | 02.02 |
78 | Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); | 1 | 05.02 |
79 80 | Называние предметов и различение их по вопросам кто? что? | 2 | 06.02 08.02 |
81 82 | Большая буква в именах людей. | 2 | 09.02 12.02 |
83 84 | Большая буква в фамилиях людей | 2 | 13.02 15.02 |
85 86 87 | Большая буква в кличках животных | 3 | 16.02 19.02 20.02 |
88 89 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 2 | 22.02 26.02 |
90 | Изучение слов, обозначающих действия. Называние действий предметов | 1 | 27.02 |
91 | Называние действий предметов по вопросам что делает? | 1 | 01.03 |
92 23 | Называние действий предметов по вопросам что делают? | 2 | 02.03 05.03 |
94 95 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает) | 2 | 06.03 09.03 |
96 | Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается) | 1 | 12.03 |
97 98 | Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает) | 2 | 13.03 15.03 |
99 | Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 16.03 |
100 | Обобщение по теме «Слово» | 1 | 19.03 |
101 | Контрольная работа № 1 по теме «Слово». | 1 | 20.03 |
102 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово» | 1 | 21.03 |
103 | Повторение по теме «Правописание имен, фамилий, кличек животных» | 1 | 23.03 |
104 | 4 четверть Повторение по теме: «Слова, обозначающие предметы» | 31ч 1 | 02.04 | |
105 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия» | 1 | 03.04 | |
106 107 | Предлог. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). | 2 | 05.04 06.04 | |
108 109 110 | Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится | 3 | 09.04 10.04 12.04 | |
111 112 113 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника | 3 | 13.04 16.04 17.04 | |
114 115 | Предложение Выделение предложения из текста | 2 | 19.04 20.04 | |
116 117 | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения | 2 | 23.04 24.04 | |
118 119 | Заканчивание начатого предложения (Собака громко...) | 2 | 26.04 27.04 | |
120 121 | Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку | 2 | 30.04 03.05 | |
122 | Составление предложения покартинке | 1 | 04.05 | |
123 | Составление предложения на тему, предложенную учителем | 1 | 07/05 | |
124 | Составление предложения по вопросу | 1 | 08.05 | |
125 | Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). | 1 | 10 / 05 | |
126 | Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. | 1 | 11/05 | |
127 | Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. | 1 | 14/05 | |
128 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | 15.05 | |
129 | Контрольная работа № 2 по теме: «Предложение» | 1 | 17/05 | |
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение» | 1 | 18.05 | |
131 132 | Повторение пройденногоза год Предложение. | 2 | 21/05 22/05 | |
133 134 | Текст. | 2 | 24/05 25/05 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов и разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте
Рабочая программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку 2010г. , программы «Русский...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...