Рабочая программа учебного предмета русский язык (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для учащихся  с умственной отсталостью (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_ya.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения учебного предмета

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  
  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению;
  3. сформированность        адекватных         представлений         о         собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  
  5. овладение         социально-бытовыми         навыками,         используемыми         в повседневной жизни;
  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  
  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8.   8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  
  1. Сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  
  2. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  
  3. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживаниякчувствам других людей;  
  4. сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  5. проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень

Минимальный уровень

      Различение звуков и букв;
      анализ слов по звуковому составу, различение звуков гласных и согласных, согласных звонких  и глухих,
р — л, свистящих и шипящих, аффрикатов, твердых и мягких на слух, в произношении, написании;
      списывание по слогам с рукописного и печатного текста;
      письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, простых по структуре предложений, текста после предварительного анализа;
            составление по заданию предложения, выделение предложения из речи и текста;

практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Различение гласных и согласных звуков и букв.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки) с помощью учителя.

Списывать по слогам с рукописного текста с помощью учителя слов¸предложений.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши) с индивидуальной помощью.

Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.  
  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.  

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.  

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  обращаться за помощью и принимать помощь;  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:  выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;  устанавливать видо-родовые отношения предметов;  

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;  читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;  работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета

Наименование

разделов

учебного

предмета

Количество часов,

Отведен-ных на изучение

разделов учебного

 предмета

Содержание тем учебного предмета

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Повторение.

20

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
 Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
 Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Очная; учебное занятие

Различение звуков и букв; анализ слов по звуковому составу. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Составление предложений. Различение, составление, запись слов, отличающихся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Деление слов на слоги. Рефлексия.

Звуки и буквы.

54

      Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной э.
      Слова с буквами и ий, их различение.
      Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
      Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымиь и ъ.

Очная; учебное занятие

Различение гласных и согласных звуков, ударных и безударных. Выделение ударного звука. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Запись слов со вставкой пропущенной буквы. Написание слов с буквами и, й, их различение. Написание слов с гласными в начале слова и после гласной. Составление, написание слов с ъ и ь. Просмотр учебной презентации.

Слово.

39

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Очная; учебное занятие

Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации.  Различение слов по вопросам кто? что? Запись имен, фамилий, кличек животных. Различение слов по вопросам что делает?  что делают? Письмо словарных слов, предлогов со словами.

Предложение.

21

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Очная; учебное занятие

Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения. Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;выделение предложения из текста. Письмо букв, слогов, предложений. Анализ прописываемой буквы по элементам. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации.

        

Контрольная  работа №1 по теме «Слово»

Достаточный уровень

1группа

Письмо под диктовку:

Идет урок. На партах бумага и клей. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.

2 группа –

Списывание со вставкой пропущенных букв:

Идет …рок. На па…тах бумага и клей. У Лены вы…ла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.

3 группа-

Списывание с печатного текста:

Идет урок. На партах бумага и клей. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка. У Юры – цепь.

Минимальный уровень:

Списывание с рукописного текста слов, предложений

шар   замок  комар  паук  луна  

У осы жало. Вова варил суп.

Контрольная  работа №2 по теме «Предложение»

Достаточный уровень

1группа

Письмо под диктовку:

У Наташи и Димы есть бабушка. Внуки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.

2 группа –

Списывание со вставкой пропущенных букв:

У …аташи и …имы есть бабушка. В…уки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.

3 группа-

Списывание с печатного текста:

У Наташи и Димы есть бабушка. Внуки часто бывают у нее. Ребята ходят в магазин, греют чайник. Бабушка читает внукам сказки.

Минимальный уровень:

Списывание с рукописного текста слов, предложений:

Этот книга  очки  цепь  кофта

Мы учились читать.

Календарно-тематическое планирование

  №

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

      1 четверть

Повторение

Соотношение звука и буквы.

33ч

1

01.09

2

Различение звуков и букв

1

04.09

3

4

Буквы, сходные по начертанию, их различение

2

05.09

07.09

5

6

Предложение.

2

08.09

11.09

7

8

9

Составление предложений из двух-трёх слов

3

12.09

14.09

15.09

10

Текст.

1

18.09

11

Слово.

1

19.09

12

13

14

Слог как часть слова

3

21.09

22.09

25.09

15

Слова, отличающиеся одним звуком

1

26.09

16

17

Слова, отличающиеся  количеством звуков в слове.

2

28.09

29.09

18

19

Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове

2

02.10

03.10

20

21

Слова со стечением согласных.

2

05.10

06.10

22

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные

1

09.10

23

24

Звуки гласные и согласные, их различение.

2

10.10

12.09

25

26

Гласные ударные и безударные.

2

13.10

16.10

27

28

29

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах.

3

17.10

19.10

20.10

30

31

32

Постановка знака ударения.

3

23.10

24.10

26.10

33

Обобщение по теме «Гласные ударные и безударные»

1

27.10

34

2 четверть

Повторение по теме: «Постановка знака ударения »

30 ч

1

07.11

35

36

Артикулярно сходные  р — л

2

09.11

10.11

37

38

Согласные звонкие и глухиеБ-П

2

13.11

14.11

39

40

 Согласные звонкие и глухиеВ-Ф

2

16.11

17.11

41

42

Согласные звонкие и глухиеГ-К

2

20.11

21.11

43

44

Согласные звонкие и глухиеД-Т

2

23.11

24.11

45

46

Согласные звонкие и глухиеЖ-Ш

2

27.11

28.11

47

48

Согласные звонкие и глухие З-С

2

30.11

01.12

49

Обобщение по теме  «Согласные звонкие и глухие»

1

04.12

50

Шипящие  согласные. Написание слов с этими согласными.

1

05.12

51

Свистящие согласные. Написание слов с этими согласными.

1

07.12

52

53

Слова с гласной  э

1

08.12

54

Слова с буквами  иий, их различение

1

11.12

55

56

Слова с гласными  е в начале слова и после гласных.

2

12.12

14.12

57

Слова с гласными и  в начале слова и после гласных.

1

15.12

18.12

58

59

Слова с гласными  ю в начале слова и после гласных.

2

19.12

21.12

60

61

Слова с гласными  я в начале слова и после гласных.

2

22.12

25.12

62

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

1

26.12

63

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1

28.12

64

3 четверть

Повторение по теме: «Согласные  мягкие и твёрдые»

40 ч

1

11.01

65

66

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

2

12.01

15.01

67

68

69

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымь

3

16.01

18.01

19.01

70

71

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымъ

2

22.01

23.01

72

73

Слово. Изучение слов, обозначающих предметы.

Называние предметов, отвечающих на вопрос «что?»

2

25.01

26.01

74

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

1

29.01

75

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

1

30.01

76

Называние предметов, отвечающих на вопрос «кто?»

1

01.02

77

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

1

02.02

78

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

1

05.02

79

80

Называние предметов и различение их по вопросам кто? что?

2

06.02

08.02

81

82

 Большая буква в именах  людей.

2

09.02

12.02

83

84

Большая буква в  фамилиях людей

2

13.02

15.02

85

86

87

Большая буква в кличках животных

3

16.02

19.02

20.02

88

89

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

2

22.02

26.02

90

Изучение слов, обозначающих действия.

Называние действий предметов

1

27.02

91

Называние действий предметов по вопросам  что делает?  

1

01.03

92

23

Называние действий предметов по вопросам  что делают?  

2

02.03

05.03

94

95

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает)

2

06.03

09.03

96

Группировка действий по признаку их однородности (кто как передвигается)

1

12.03

97

98

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает)

2

13.03

15.03

99

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

1

16.03

100

Обобщение по теме «Слово»

1

19.03

101

Контрольная работа № 1 по теме «Слово».

1

20.03

102

Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово»

1

21.03

103

Повторение по теме «Правописание имен, фамилий, кличек животных»

1

23.03

104

4 четверть

Повторение по теме: «Слова, обозначающие предметы»

31ч

1

02.04

105

 Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия»

1

03.04

106

107

Предлог.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).

2

05.04

06.04

108

109

110

Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится

3

09.04

10.04

12.04

111

112

113

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника

3

13.04

16.04

17.04

114

115

Предложение

Выделение предложения из текста

2

19.04

20.04

116

117

Написание прописной буквы в начале предложения и точки

в конце предложения

2

23.04

24.04

118

119

Заканчивание начатого предложения (Собака громко...)

2

26.04

27.04

120

121

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку

2

30.04

03.05

122

Составление предложения покартинке

1

04.05

123

Составление предложения на тему, предложенную учителем

1

07/05

124

Составление предложения по вопросу

1

08.05

125

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

1

10 / 05

126

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

1

11/05

127

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

1

14/05

128

Обобщение по теме  «Предложение»

1

15.05

129

Контрольная работа  № 2  по теме: «Предложение»

1

17/05

130

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение»

1

18.05

131

132

Повторение пройденногоза год

Предложение.

2

21/05

22/05

133

134

Текст.

2

24/05

25/05

Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа по русскому языку   рассчитана на 170 часов и  разработана  в  соответствии   с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...